Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 09:52, контрольная работа
Служебный этикет - это совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах. Эти правила обусловлены важнейшими принципами общечеловеческой морали и нравственности.
Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» отмечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.
Карнеги считает, что если сердце человека преисполнено недовольства и недоброжелательства по отношению к Вам, то никакая логика не сможет склонить его к Вашему мнению.
Очень интересен и "метод
утвердительных ответов". Беседуя
с каким-либо человеком, не начинайте
разговора с обсуждения тех вопросов,
по которым расходитесь с ним
во мнениях. Сразу же подчеркните
те аспекты, в отношении которых
вы единодушны. Все время упирайте
на то, что вы оба стремитесь к
одной и той же цели, что разница
между вами только в методах, а
не в сути. Добейтесь того, чтобы
Ваш собеседник с самого начала говорил
"да, да". Старайтесь не давать ему
возможности отвечать "нет". В
психологическом отношении ход
мыслей здесь совершенно ясен. Если
человек уверенно говорит "нет",
то он не просто произносит слово из
трех букв, а делает нечто большее.
Весь его организм настраивается
на активное противодействие. Создается
впечатление, что человек как
бы физически отшатывается или вот-вот
отшатнется от Вас. Короче говоря, вся
его нервно мышечная система настораживается,
готовясь дать Вам отпор. Когда же,
наоборот, он говорит "да", никакой
реакции противодействия у него
не происходит. Его организм открыто
проявляет решимость пойти Вам
навстречу, согласиться с Вами. Поэтому,
чем большее количество "да"
мы сумеем получить от собеседника
с самого начала, тем более вероятно,
что нам удастся склонить его
к принятию нашего конечного предложения.
"Большинство людей, когда они
стараются склонить кого-либо к своей
точке зрения, слишком много говорят
сами,- пишет Карнеги,- Давайте возможность
выговориться другому человеку. Он
лучше Вас осведомлен о своих
делах и проблемах, поэтому задавайте
ему вопросы. Пусть он кое-что
сообщит Вам. Если Вы с ним не согласны,
у Вас может возникнуть желание
перебить его. Не делайте этого. Это
опасно. Он не обратит на Вас внимания,
пока не исчерпает весь запас переполняющих
его идей. Поэтому выслушайте его
терпеливо и непредвзято. Проявите
искренность. Дайте ему возможность
обстоятельно изложить свои мысли".
Пусть большую часть времени
говорит Ваш собеседник. Он может
быть полностью не прав, но сам он
так не думает. "Не осуждайте его.
По-иному может поступить
68.Коммуникации и СМИ:
Проблемы управления и
Средства массовой информации
– социальные институты (пресса, книжные
издательства, агентства печати, радио,
телевидение и т.д.), обеспечивающие
сбор, обработку и распространение
информации в массовом масштабе. Массовая
информация предназначена для численно
большой, обычно географически рассредоточенной
аудитории, отличается быстротой и
регулярностью распространения, практически
одновременностью потребления, опосредованным,
в известной степени
Сущность СМИ проявляется через общие условия, необходимые для их функционирования, а именно: наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность массовой коммуникации; социальная значимость информации, способствующая повышению мотивированности массовой коммуникации; массовая аудитория, рассредоточенность и анонимность которой требует тщательно продуманной ценностной ориентации; наличие различных способов коммуникации и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих эффективное функционирование средств массовой информации.
Средства массовой информации обеспечивают регулярность и тиражированность информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию. Любопытно, что в недрах технологического процесса созревает противоположная тенденция, направленная на то, чтобы сделать эффективной не столько массовую, сколько межличностную и даже внутриличностную коммуникацию. Телевидение, как и радио, имеет возможность реализовать опосредованную межличностную коммуникацию, включая в программы различного рода популярные интервью и беседы. Для внутриличностной коммуникации предлагаются телетекст и видеотекст. Телетекст дает возможность получать различную информацию через специальные адаптеры. Видеотекст с помощью кабельной техники позволяет получить информацию, заложенную в компьютере, и даже осуществить обратную связь с другими получателями информации. Компьютерные видеоигры и программы предназначены для индивидуального пользования, равно как и видеодиски, использующие лазерную технику. Эти нововведения видоизменяют природу СМИ и расширяют их функции в направлениях: децентрализации, где выбор программы зависит в большей степени от индивида, увеличивается объем информационных программ (благодаря кабельному и спутниковому телевидению); возможности интерактивности – обмена информацией через обратную связь.
В социокоммуникации доминирует коммуникативный аспект массовой коммуникации, а информационно-содержательный занимает подчиненное место – в социокоммуникации важно не столько что, сколько как, кто, кому. Поэтому следует согласиться с теми исследователями, которые вместо традиционного термина «средства массовой информации (СМИ)» используют термин «средства массовой коммуникации (СМК)», подчеркивая приоритет коммуникативного аспекта. В большинстве случаев для упрощения терминологии говорится «массовая коммуникация (МК)».
Социально значимая информация. Широкий диапазон смысловой информации и возможности передачи оценочной информации делают СМИ весьма привлекательными для массовой аудитории и повышают ее мотивированность. Содержание массовой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разнообразных формах: обучение, убеждение, внушение, реклама, побуждение и т.п.
Воздействие информации зависит
от того, насколько она соответствует
социальным запросам аудитории и
насколько регулярна. Наряду с социальной
актуальностью смысловой
Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации характеризуется неоднородностью, рассредоточенностью (по территориальному признаку) и анонимностью. В социологии индивиды, образующие эту аудиторию, рассматриваются как личности, включенные в сеть реальных общественных отношений и связей. Именно с помощью массовой коммуникации эти личности могут установить и поддерживать отношения связи не только внутри своей социальной группы, но и с более широкой социальной средой.
Расширение возможностей активного участия личностей с различными социальными ориентирами в массовой коммуникации связано с процессом демократизации общества. Об этом свидетельствуют нелицеприятные интервью с политиками и экономистами, письма в газеты и т.п. Но возникает вопрос – почему значительная часть общества (от 20–30%) не имеет «собственного мнения» при опросах по важнейшим социальным проблемам? Либо это люди, не имеющие социального опыта, либо люди, понимающие, что практика реального общественного бытия не всегда соответствует информации, которую передают СМИ. И то, и другое делает массовую коммуникацию ущербной и вырабатывает у общества антисоциальные ориентиры.
Длительное пребывание в
таком состоянии может пагубно
сказаться на авторитете средств
массовой информации. С данной особенностью
массовой аудитории – ее нейтральной
или критической оценкой
В одних случаях средства массовой информации ориентированы (посредством форм воздействия на общество и личность) на формирование общественного мнения или на его изменение за счет аргументации в пользу или против индивидуальной деятельности (поступка, мнения и т.п.). В других случаях массовая коммуникация ориентирована на формирование или на изменение деятельности (мнения, позиции) отдельной личности за счет аргументации в пользу или против коллективной деятельности. В тех или иных случаях успех массовой коммуникации определяется знанием социальной мотивированности аудитории и способами передачи оценочной информации.
73. Манипуляция общественным мнением как одна из задач коммуникатора
Манипуляция общественным мнением - один из способов господства и подавления воли граждан путём духовного воздействия на людей через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном власти направлении. Симптомами и признаками скрытой манипуляции могут быть: язык, эмоции, сенсационность и срочность, повторение, дробление, изъятие из контекста, тоталитаризм источника сообщений, тоталитаризм решения, смешение информации и мнения, прикрытие авторитетом, активизация стереотипов, некогерентность высказываний.
Процесс манипулирования людьми можно объяснить следующим образом. Он может рассматриваться как использование людей в целях получения выгоды манипулятором. Люди в этом случае превращаются в объекты манипуляции, обесцениваются и овеществляются. Действия, совершаемые над манипулируемым, неведомы, скрыты и незаметны для него. Психологический смысл манипуляций состоит в программировании и контроле поведения людей, получении над ними власти или преимущества за счет ограничения их свободы, выбора, создания такой ситуации, в которой объект будет вести себя выгодным для манипулятора образом, не имея выбора или не осознавая его. Цель любой манипуляции - скрывая свои истинные намерения, побудить человека к совершению определенных действий, изменению ценностных установок, мнений, отношений, представлений и взглядов. Необходимое условие - сохранить у объекта манипуляции иллюзию свободы выбора решений, иллюзию независимости. Иными словами, сделать так, чтобы человек был уверен, что он действует по собственной воле, что это его собственное желание.
Потребности человека психика «материализует» в виде набора стереотипов, установок, стандартных правил. Оценивая любую внешнюю ситуацию, человек сравнивает ее с этими стереотипами и делает «вывод» о том, насколько удовлетворена та или иная потребность. Этот «вывод» есть не что иное, как эмоция (слово вывод взято в кавычки, т.к. под ним обычно понимают логический вывод, а эмоция - это не логический вывод). Если потребность удовлетворена, мы, не задумываясь и не рассуждая, ощущаем положительную эмоцию (радость, благодарность), если нет - отрицательную (страх, гнев, ненависть. Именно потому, что эмоциональная сфера мало подвержена логике (большинство предпочитают эмоциональную оценку ситуации рассуждениям и логическим выводам), она является одной из самых уязвимых мишеней для манипулирования. Чтобы заставить человека действовать по заданной манипулятором программе нужно вызвать эмоцию настолько сильную, чтобы она заполонила человека, не дала возможности вернуться на рациональный уровень и спокойно обдумать ситуацию.
Одним из важнейших правил манипуляции сознанием является изоляция адресата от постороннего влияния. Манипуляция несовместима с диалогом и общественными дебатами. Идеальной ситуацией является тотальность воздействия - отсутствие альтернативных, неконтролируемых источников информации и мнений.
Методы манипуляции:
Использование слухов. Под
слухами понимается передаваемая в
межличностном общении