Правла служебного этикета. Этика приказа и просьбы; этика наказания; формула увольнения; благодарность и комплимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Служебный этикет - это совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах. Эти правила обусловлены важнейшими принципами общечеловеческой морали и нравственности.

Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» отмечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Файлы: 1 файл

Деловые коммуникации. контрольная.docx

— 48.01 Кб (Скачать файл)

 

Повторение. Это главный  метод закрепления нужных стереотипов  в сознании. С.Г. Кара-Мурза приводит слова С. Московичи: «Повторение  является вторым условием пропаганды. Оно придает утверждениям вес  дополнительного убеждения и  превращает их в навязчивые идеи. Слыша  их вновь и вновь, в различных  версиях и по самому разному поводу, в конце концов начинаешь проникаться ими» [7, раздел III, глава 12, §1]. Специалистам по манипулированию хорошо известен простой психологический эффект: образ, который человек запомнил, становится для него «своим», поэтому человек доверяет этому образу. Важно помнить, что память практически не контролируется сознанием, что, естественно, облегчает манипулирование.

 

Этот метод воздействует на подсознание человека, побуждая его принимать утверждения целиком  и безоговорочно и превращая  их в действие. Повторяющаяся мысль  сводит рассуждения людей к минимуму и превращается в очевидность, не зависящую от времени, места и  личности.

 

Дробление. Он состоит в  разделении целостной проблемы на отдельные  фрагменты таким образом, чтобы  читатель или зритель не смог их соединить и осмыслить проблему. Дроблению служит множество технических  приемов: разбиение газетной статьи на части и помещение их на разных страницах, текст или телепередача разбиваются рекламой. Г. Шиллер дает такое объяснение: «Что бы ни было сказано, все полностью растворяется в  последующих рекламных объявлениях, комических трюках, интимных сценах и  сплетнях» [17, Манипуляторы сознанием, гл. 2]. Разрывая на части информацию о важном событии, удается снизить  его воздействие на массы или  вообще лишить его смысла.

 

Разновидностью дробления  является «конструирование» сообщения  из обрывков высказывания или видеоряда. При этом меняется контекст, и из тех же слов создается совершенно иной смысл. Отдельные «крупицы»  сообщения ложью не являются, но то целое, что «слепил» из них репортер или редактор, может не иметь с  действительностью ничего общего.

 

Срочность. Метод состоит  в немедленности информации, придании ей характера неотложности и незамедлительности. В США считается, что нагнетаемое  ощущение срочности сообщений создает ощущение необычайной важности предмета информации Постоянное обновление информации лишает ее структуры и мешает человеку осмыслить и понять сообщения, ведь они вытесняются еще более новыми. Поскольку человек концентрируется на событиях, происходящих в данный момент, у него рвется связь с прошлым, а это крайне важно для снятия психологической защиты от манипуляции.

 

Манипуляция посредством  воздействия на эмоции. В настоящий  момент получили распространение для  нужд воздействия на общественное мнение разработки из сферы психолингвистики, нейролингвистического программирования, психологии восприятия. Эти воздействия рассчитаны в основном на подсознательное восприятие.

 

Использование пугающих тем  и сообщений. Пугающие темы являются одними из самых эффективных средств  воздействия на целевую аудиторию. Страх обеспечивает сплочение членов группы и стимулирование тех или  иных ее поступков. Эффективность метода зависит от присутствия следующих  компонентов: 1) Угроза. Наиболее действенной  является угроза жизни, имуществу, безопасности, статусу. 2) Как избежать угрозы. Важно  предложить четкие и простые инструкции, как избежать угрозы или уменьшить  ущерб. 3) Уверенность аудитории. Она  должна быть уверена в том, что  предлагаемые действия будут эффективны и она в состоянии их выполнить.

 

Какого бы вида не была манипуляция, ее цели и приемы остаются скрытыми для общества, человек, как объект манипуляции, обесценивается. Каждый вид  манипуляции влияет на аудиторию  посредством определенных механизмов, но одно остается неизменным - манипуляция  направлена на изменение общественного  мнения, а затем и поведения  в выгодном для манипулятора направлении. Для достижения данной задачи нужно  вызвать у аудитории определенную, причем, сильную эмоцию, также используются стереотипы общества, которые, к сожалению, известны манипуляторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. И.Н. Кузнецов. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов/ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

2.Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. М.: Ось-89,2006

3. Джен Ягер.Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М. АОЗТ "Джон Уайли энд санз" 1994

4.

Бориснев С.В. Социология коммуникации.М.2003

Энциклопедический социологический  словарь. – М: РАН – ИСПИ, 1995. –  С. 763.

А.Белояр. Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов.

Панфилова В.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб. 2001


Информация о работе Правла служебного этикета. Этика приказа и просьбы; этика наказания; формула увольнения; благодарность и комплимент