Проблема стандартизации в области ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - раскрыть проблемы стандартизации в области ДОУ
Наша задача – изучить роль стандартизации, её объекты, историю развития, органы управления, виды, методы стандартизации, а так же выяснить какие задачи выполняет стандартизация.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..
Роль стандартизации и её определение…………...
История развития стандартизации………………………………….
Характеристика стандартизации…………………………………….
ЗАДАЧИ СТАНДАРТИЗАЦИИ………………………………..……
Органы стандартизации……………………………………………...
Виды стандартизации………………………………………………...
Принципы стандартизации…………………………………………..
Методы стандартизации……………………………………………..
Проблемы стандартизации…………………………………………..
Проблема систематизации стандарта……………………………….
Развитие стандарта…………………………………………………...
Проблема внедрения стандарта в ДОУ……………………………..
Новый стандарт………………………………………………………
Заключение……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика стандартизации.

 

3.1 Основные задачи стандартизации.

Основными задачами стандартизации являются:

  • обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
  • установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе, обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции;
  • согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;
  • унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;
  • установление метрологических норм, правил, положений и требований;
  • нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;
  • установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий;
  • создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;
  • нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т.д.);
  • создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;
  • содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.

3.2. Органы стандартизации.

23 июня 2009 года Приказом  Ростехрегулирования №211-ст утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 1.15-2009 «Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования» с датой введения в действие 1 января 2010 года

Органы и  службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

Органы по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.

Руководство российской национальной стандартизацией осуществляет национальный орган по стандартизации — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - Ростехрегулирование. Он как орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, имеет право представлять интересы страны в области стандартизации в соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

Ростехрегулирование осуществляет:

  • принятие программы разработки национальных стандартов;
  • утверждение национальных стандартов;
  • учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
  • введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Ростехрегулирование осуществляет свои функции непосредственно и  через свои межрегиональные территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации.

Службы стандартизации — специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления — государственном, отраслевом, предприятий (организации).

Российские службы стандартизации — научно-исследовательские институты  Ростехрегулирования России и технические  комитеты по стандартизации.

К научно-исследовательским  институтам, например, относятся:

  • НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области национальной системы стандартизации;
  • ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг);
  • ВНИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) — головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении;
  • "Стандартинформ" — головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии.

Технические комитеты по стандартизации (ТК) создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих  в данной области наиболее высокий  научно-технический потенциал. На сегодняшний день зарегистрировано свыше 350 ТК. Любой стандарт — продукт согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе сторон (пользователей). Задача Технического комитета заключается в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта. Поэтому в состав этих ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, поставщиков, потребителей (заказчиков) продукции, обществ (союзов) потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а также ведущих ученых и специалистов в конкретной области. ТК несут ответственность за качество и сроки разрабатываемых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведение этих работ.

Для организации и  координации работ по стандартизации в отраслях народного хозяйства в необходимых случаях создают подразделения (службы) стандартизации министерств (и других органов государственного управления) и головные организации по стандартизации из числа организаций с высоким научно-техническим потенциалом в соответствующих областях науки и техники.

Руководители предприятий  непосредственно несут ответственность  за организацию и состояние выполняемых  работ по стандартизации на этих предприятиях. Предприятия создают при необходимости службы стандартизации (отдел, лабораторию, бюро), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по стандартизации.

Актуально

С 1 января 2010 года вводится в действие с правом досрочного применения ГОСТ Р 53105-2008 "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию". Настоящий стандарт устанавливает общие требования к оформлению, построению и содержанию технологических документов на продукцию общественного питания. К технологическим документам относят следующие документы: технологические карты на продукцию общественного питания (ТК); технологические инструкции по производству (и/или доставке и реализации) продукции общественного питания (ТИ); технико-технологические карты на новую продукцию общественного питания (ТТК). Технологические документы утверждает руководитель организации (предприятия) общественного питания. Стандарт распространяется на технологические документы на продукцию, изготавливаемую предприятиями общественного питания различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями.

C 13 ноября 2009 года Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 471-ст введен в действие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования". Этот стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (ISO 9001:2008 "Quality management systems - Requirement") взамен ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Вводится с правом досрочного применения.

02.10.09 Постановлением Правительства РФ №782 утвержден "Технический регламент о безопасности лифтов". Регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов, а также требования по энергетической эффективности лифтов. Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования.

15.09.09 Постановлением Правительства РФ №753 утвержден "Технический регламент о безопасности машин и оборудования". Регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Постановлением также утвержден перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации , и перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования. Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования.

10.09.09 Постановлением Правительства РФ №720 утвержден "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Регламент устанавливает требования к безопасности для целей выпуска транспортных средств в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования.

17.06.09 Приказом №529 Минпромторга РФ в целях реализации Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» утверждена "Стратегия обеспечения единства измерений в России до 2015 года "

29.04.09 вступил в силу Федеральный закон 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" Этот закон был принят Государственной Думой 10 октября 2008 года, одобрен Советом Федерации 15 октября 2008 года и подписан Президентом России Дмитрием Медеведевым 27 октября 2008 года. Федеральным законом устанавливаются обязательные требования к соковой продукции из фруктов и овощей, находящейся в обращении на территории Российской Федерации, в том числе импортной, а также к связанным с этими требованиями процессам производства, обращения, хранения и перевозки соковой продукции.

27.04.09 Приказом министерства промышленности и торговли России №323 утвержден Порядок, определяющий процедуру и критерии отнесения технических средств к средствам измерений. Согласно Порядку решение об отнесении технического средства к средствам измерений принимается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) на основании заявки от федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, индивидуальных предпринимателей, юридических или физических лиц. Решение об отнесении технического средства к средствам измерений оформляется приказом Ростехрегулирования в течение 30 дней со дня поступления заявки. В случае если заявитель не удовлетворен принятым решением, то он вправе обратиться к Руководителю Ростехрегулирования или в Минпромторг России с просьбой повторно рассмотреть данный вопрос.

07.04.09 Постановлением Правительства Российской Федерации №307 утвержден "Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" Технический регламент вступает в силу по истечении 2 лет с даты официального опубликования настоящего Постановления.

27.02.09 Госдума приняла в первом чтении технический регламент "Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения и перевозки". Законопроект устанавливает требования к безопасности минеральных и столовых вод, а также к процессу их производства, хранения и перевозки. Законопроект вводит новые показатели безопасности по содержанию в минеральной воде минеральных элементов и тяжелых металлов, содержит требования к маркировке. Кроме того, документ запрещает называть природной минеральной водой смеси (купажи) подземных вод из разных источников, а также искусственно приготовленные напитки.

19.11.08 принято Постановление Правительства Российской Федерации №858 "Правила разработки и утверждения сводов правил" Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" регулируют деятельность по разработке и утверждению сводов правил. Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Своды правил являются составной частью национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Информация о работе Проблема стандартизации в области ДОУ