Проблема стандартизации в области ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - раскрыть проблемы стандартизации в области ДОУ
Наша задача – изучить роль стандартизации, её объекты, историю развития, органы управления, виды, методы стандартизации, а так же выяснить какие задачи выполняет стандартизация.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..
Роль стандартизации и её определение…………...
История развития стандартизации………………………………….
Характеристика стандартизации…………………………………….
ЗАДАЧИ СТАНДАРТИЗАЦИИ………………………………..……
Органы стандартизации……………………………………………...
Виды стандартизации………………………………………………...
Принципы стандартизации…………………………………………..
Методы стандартизации……………………………………………..
Проблемы стандартизации…………………………………………..
Проблема систематизации стандарта……………………………….
Развитие стандарта…………………………………………………...
Проблема внедрения стандарта в ДОУ……………………………..
Новый стандарт………………………………………………………
Заключение……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время Федеральным  агентством по техническому регулированию  и метрологии опубликован проект Федерального закона «О стандартизации»

25.07.08 Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Подписанный закон был принят Государственной Думой 4 июля 2008 года и одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года.

16.07.08 Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации №43 утвержден СанПиН 2.3.2.2401-08 «Дополнения и изменения № 10 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Указанные санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2008 года.

26.06.08 Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Документ был принят Государственной Думой 11 июня и одобрен Советом Федерации 18 июня. Законом регулируются вопросы, связанные с обеспечением единства измерений, защитой прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечением обороны страны и безопасности государства, содействием развитию экономики Российской Федерации и научно-технического прогресса. Закон подготовлен с учётом положений Федерального закона "О техническом регулировании" и документов Международной организации законодательной метрологии. Федеральный закон также призван заменить действующий закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4871-I "Об обеспечении единства измерений".

24.06.08 Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию"

12.06.08 Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"

27.02.08 Постановлением Правительства России № 118 утвержден технический регламент: «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»

Задачи в области стандартизации, метрологии и сертификации России

Госстандарту России принадлежит исключительное право  официального опубликования в установленном  порядке принятых им государственных  стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, а также сведений, содержащихся в Общероссийском каталоге продукции и услуг, внесенных в Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам.

Должностные лица Госстандарта России:

  • председатель Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии - главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений;
  • заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии и руководитель структурного подразделения Комитета, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля и надзора, - заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений;
  • руководители центров стандартизации, метрологии и сертификации - главные государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений и их заместители (далее именуются - главные государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации (их заместители));
  • работники указанного структурного подразделения Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии - государственные инспекторы по надзору за государственными стандартами и (или) обеспечению единства измерений;
  • работники структурных подразделений центров стандартизации, метрологии и сертификации - государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и (или) обеспечению единства измерений.

Согласно ст. 46 Закона РФ «О техническом регулировании» до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Объектами государственного надзора, осуществляемого органами Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии,  являются:

  • продукция, в том числе подлежащая обязательной сертификации, импортная продукция;
  • услуги населению, работы, в том числе подлежащие обязательной сертификации;
  • техническая документация на продукцию;
  • работы по обязательной сертификации изготовителей (продавцов, исполнителей), испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации.

Права государственных инспекторов органов Госстандарта России

Государственный надзор осуществляется посредством выборочных проверок с учетом приоритетных направлений государственного надзора, устанавливаемых Госстандартом России, целевых заданий Госстандарта России, информации потребителей и других обстоятельств, требующих проверки конкретного субъекта хозяйственной деятельности.

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией проводится одним государственным инспектором либо комиссией, возглавляемой государственным инспектором, ответственным за проведение проверки (руководителем проверки).

Государственные инспектора, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и сертификацией продукции (услуг), являются представителями государственных  органов управления и находятся  под защитой государства.

 

Санкции за нарушения требований Госстандарта России

Согласно статье 23.52 КоАП органы стандартизации, метрологии и  сертификации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 3 статьи 19.19 КоАП, а именно:

«нарушение правил поверки  средств измерений, требований аттестованных  методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных  единиц величин или метрологических  правил и норм в торговле, а равно  выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение непроверенных средств измерений».  
Обнаружение подобных нарушений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ;

на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ.  
 
     Уполномоченные должностные лица:

  1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители.
  2. Главные государственные инспектора субъектов (регионов) Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители.

 

3.3. Виды стандартизации.

Вид стандарта — характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.

ГОСТ Р 1.0 установил следующие основные виды стандартов:

  • стандарты основополагающие;
  • стандарты на продукцию;
  • стандарты на услуги;
  • стандарты на процессы (работы);
  • стандарты на методы контроля;
  • стандарты на термины и определения.

Основополагающий  стандарт — стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области.

Основополагающий стандарт может  применяться непосредственно в  качестве стандарта или служить  основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов.

Существует два подвида стандартов — организационно-методические и общетехнические.

При стандартизации организационно-методических и общетехнических объектов устанавливаются  положения, обеспечивающие техническое  единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, например: организация работ по стандартизации; разработка и постановка продукции на производство; правила оформления технической, управленческой, информационно-библиографической документации; общие правила обеспечения качества продукции и другие общетехнические правила.

Основополагающие организационно-методические стандарты устанавливают общие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области (например, ГОСТ Р 1.2—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены»).

Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают: научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; условные обозначения различных объектов стандартизации — коды, метки, символы ( например, ГОСТ 14192—96 «Маркировка грузов»); требования по обеспечению единства измерений (ГОСТ Р 8.000—2000 «Государственная система обеспечения единства измерений») и пр.

Стандарт на продукцию — стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению .

На продукцию разрабатывают следующие основные подвиды стандартов: 1.стандарт общих технических условий; 2. стандарт технических условий. В первом случае стандарт содержит общие требования к группам однородной продукции, во втором — к конкретной продукции. Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы: классификация, основные параметры и (или) размеры; общие технические требования; правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. По группам однородной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения: стандарты технических требований; стандарты правил приемки; стандарты правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.

Стандарты на процессы устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) — разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация для обеспечения их технического единства и оптимальности.

Стандарты на работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при проведении технологических операций.

На современном этапе  большое значение приобретают стандарты  на управленческие процессы в рамках систем обеспечения качества продукции (услуг) — управление документацией, закупками продукции, подготовкой кадров и пр. Имеются в виду стандарты по системам менеджмента качества.

Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.

Для каждого метода в  зависимости от специфики его  проведения устанавливают:

  • средства испытаний и вспомогательные устройства;
  • порядок подготовки к проведению испытаний;
  • порядок проведения испытаний;
  • правила обработки результатов испытаний;
  • правила оформления результатов испытаний;
  • допустимую погрешность испытаний.

Стандарты могут быть узкого назначения — проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).

Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».

Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.

Информация о работе Проблема стандартизации в области ДОУ