Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель работы - раскрыть проблемы стандартизации в области ДОУ
Наша задача – изучить роль стандартизации, её объекты, историю развития, органы управления, виды, методы стандартизации, а так же выяснить какие задачи выполняет стандартизация.
Введение …………………………………………………………..
Роль стандартизации и её определение…………...
История развития стандартизации………………………………….
Характеристика стандартизации…………………………………….
ЗАДАЧИ СТАНДАРТИЗАЦИИ………………………………..……
Органы стандартизации……………………………………………...
Виды стандартизации………………………………………………...
Принципы стандартизации…………………………………………..
Методы стандартизации……………………………………………..
Проблемы стандартизации…………………………………………..
Проблема систематизации стандарта……………………………….
Развитие стандарта…………………………………………………...
Проблема внедрения стандарта в ДОУ……………………………..
Новый стандарт………………………………………………………
Заключение……………………………………………………….
В настоящее время Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии опубликован проект Федерального закона «О стандартизации»
25.07.08 Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Подписанный закон был принят Государственной Думой 4 июля 2008 года и одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года.
16.07.08 Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации №43 утвержден СанПиН 2.3.2.2401-08 «Дополнения и изменения № 10 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Указанные санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2008 года.
26.06.08 Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Документ был принят Государственной Думой 11 июня и одобрен Советом Федерации 18 июня. Законом регулируются вопросы, связанные с обеспечением единства измерений, защитой прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечением обороны страны и безопасности государства, содействием развитию экономики Российской Федерации и научно-технического прогресса. Закон подготовлен с учётом положений Федерального закона "О техническом регулировании" и документов Международной организации законодательной метрологии. Федеральный закон также призван заменить действующий закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4871-I "Об обеспечении единства измерений".
24.06.08 Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию"
12.06.08 Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
27.02.08 Постановлением Правительства России № 118 утвержден технический регламент: «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»
Задачи в области стандартизации, метрологии и сертификации России
Госстандарту России принадлежит исключительное право официального опубликования в установленном порядке принятых им государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, а также сведений, содержащихся в Общероссийском каталоге продукции и услуг, внесенных в Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам.
Должностные лица Госстандарта России:
Согласно ст. 46 Закона РФ «О техническом регулировании» до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
Объектами государственного надзора, осуществляемого органами Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии, являются:
Права государственных инспекторов органов Госстандарта России
Государственный надзор осуществляется посредством выборочных проверок с учетом приоритетных направлений государственного надзора, устанавливаемых Госстандартом России, целевых заданий Госстандарта России, информации потребителей и других обстоятельств, требующих проверки конкретного субъекта хозяйственной деятельности.
Государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией проводится одним государственным инспектором либо комиссией, возглавляемой государственным инспектором, ответственным за проведение проверки (руководителем проверки).
Государственные инспектора,
осуществляющие государственный контроль
и надзор за соблюдением обязательных
требований государственных стандартов
и сертификацией продукции (услуг),
являются представителями
Санкции за нарушения требований Госстандарта России
Согласно статье 23.52 КоАП органы стандартизации, метрологии и сертификации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.19 КоАП, а именно:
«нарушение правил поверки
средств измерений, требований аттестованных
методик выполнения измерений, требований
к состоянию эталонов, установленных
единиц величин или метрологических
правил и норм в торговле, а равно
выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых
не утверждены, либо применение непроверенных
средств измерений».
Обнаружение подобных нарушений влечет
наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ;
на юридических лиц
- от 50 до 100 МРОТ.
Уполномоченные должностные лица:
3.3. Виды стандартизации.
Вид стандарта — характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.
ГОСТ Р 1.0 установил следующие основные виды стандартов:
Основополагающий стандарт — стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области.
Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов.
Существует два подвида
При стандартизации организационно-методических
и общетехнических объектов устанавливаются
положения, обеспечивающие техническое
единство при разработке, производстве,
эксплуатации продукции и оказании услуг,
например: организация работ по стандартизации;
разработка и постановка продукции на
производство; правила оформления технической,
управленческой, информационно-
Основополагающие организационн
Основополагающие общетехническ
Стандарт на продукцию — стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению .
На продукцию разрабатывают следующие основные подвиды стандартов: 1.стандарт общих технических условий; 2. стандарт технических условий. В первом случае стандарт содержит общие требования к группам однородной продукции, во втором — к конкретной продукции. Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы: классификация, основные параметры и (или) размеры; общие технические требования; правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. По группам однородной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения: стандарты технических требований; стандарты правил приемки; стандарты правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.
Стандарты на процессы устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) — разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация для обеспечения их технического единства и оптимальности.
Стандарты на работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при проведении технологических операций.
На современном этапе большое значение приобретают стандарты на управленческие процессы в рамках систем обеспечения качества продукции (услуг) — управление документацией, закупками продукции, подготовкой кадров и пр. Имеются в виду стандарты по системам менеджмента качества.
Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.
Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают:
Стандарты могут быть узкого назначения — проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).
Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».
Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.