Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:24, курсовая работа
Актуальность. Под “архивной Россикой” обычно понимают документы российского происхождения, которые по тем или иным причинам оказались за рубежом. В широком смысле “зарубежная архивная Россика” - это совокупность всех зарубежных архивных материалов, имеющих отношение к России.
История поисков и собирания материалов российского (не эмигрантского) происхождения насчитывает уже несколько столетий. Такие изыскания особенно интенсивно проводились в XIX в. и связаны с именем Н.П. Румянцева и объединившихся вокруг него учёных
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РОССИЙСКОЙ
ЭМИГРАЦИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ ХРАНИЛИЩАХ……………………....7
1.1.Источники наполнения архивной россики за рубежом……….…….…7
1.2.Проблемы и перспективы хранения документов в зарубежных
архивах………………………………………………………………..……...11
ГЛАВА 2. АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РОССИЙСКОЙ
ЭМИГРАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ХРАНИЛИЩАХ…………………21
2.1.Общая характеристика материалов россики в отечественных
архивах……………………………………………………………………….21
2.2. Основные материалы архивной россики в России……………………39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СОБИРАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ
АРХИВНОЙ РОССИКИ…………………………………………………….46
3.1.Систематизация и хранение материалов архивной россики………….46
3.2.Информационные технологии в архивной россике…………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....68
Не допускается хранение архивных документов на носителях с магнитным рабочим слоем на ферромагнитных металлических стеллажах; стальные стеллажи могут быть использованы в исключительных случаях, только при условии размагничивания и замыкания контуров стеллажа (соединение металлических частей стеллажа электропроводом и их эффективное заземление).
Каждая единица хранения
аудиовизуального или электронного
документа укладывается в негерметичную
индивидуальную упаковку. При этом
должно быть исключено свободное
перемещение архивного
Архивные документы на бумажной основе размещаются на стеллажах, в металлических шкафах горизонтально или вертикально в коробках или других первичных средствах хранения (папках, футлярах и т.п. ). Не допускается размещение документов на полу, подоконниках, лестничных площадках или в не разобранных кипах.
Средства хранения устанавливаются перпендикулярно к стенам с оконными проемами. Не допускается их размещение вплотную к наружным стенам здания и источникам тепла.
3.2.Информационные технологии в архивной россике
Выявлено, что информация о посетителях, исследователях, являющаяся конфиденциальной, должным образом не защищена, в первую очередь должной программой. Разработка программы типа «Стол справок» с учетом обратившихся и тематики востребованной информации становится «горячим» вопросом [6, c. 48].
В целом, для архивной службы области требуются также такие новые разработки, как
1. Стол справок, программа,
обслуживающая различные
2. Программа, формирующая именные каталоги,
3. Программа, фиксирующая
историю административно-
4. Программа, фиксирующая
историю госучреждений,
5. Электронный перечень
документов, программа, необходимая
для учета документов, предоставляемых
для проведения различных
В 2012- 2013 годах ожидается поступление от Росархива Программы учета источников комплектований и новая версия ПК «Архивный фонд», «Фондовый каталог».
На сегодняшний день становится
актуальным помимо развития компьютерного
парка архивных учреждений, создания
и развития архивного программного
обеспечения и переход на лицензионное
системное программное
Всю совокупность реально существующих разновидностей управленческих электронных документов можно условно разделить на две группы:
- документы, для которых
электронная форма
- документы, которые и в обозримом будущем будут создаваться на бумажной основе (для данной группы документов характерно наличие имеющих юридическую силу подлинников на бумажной основе), вместе с тем в обращении могут находиться также электронные копии этих документов.
В настоящее время расширяется круг организаций, использующих электронную почту, Интернет-технологии для оперативного доведения информации до сотрудников.
Однако само по себе использование электронной почты еще не является электронным документооборотом в достаточно полном понимании этого процесса. Электронная почта – это средство коммуникации, средство обеспечения передачи информации, в том числе почты для коммуникаций между сотрудниками, обмена сообщениями, ознакомления с проектами документов значительно повышает оперативность доведения информации. Некоторые вопросы применения электронной почты, в том числе организационного, социально-психологического и этического характера, заслуживает самостоятельного рассмотрения.
Электронный документооборот должен представлять собой целостную, комплексную управленческую технологию, обеспечивающую основные процессы работы с электронными управленческими документами (входящими, исходящими и внутренними) с соблюдением требований к их оформлению и удостоверению.
Использование корпоративных систем автоматизации документооборота является конкретным шагом к внедрению и расширению элементов электронного документооборота [20, c. 36].
Во-первых, каждый пользователь
корпоративной системы в
Во-вторых, интеграция с системами электронной почты позволяет пересылать информацию о документе и его файл абонентам почтовой системы, не являющимся пользователями системы автоматизации документооборота – как внешним корреспондентам, так и сотрудникам данной организации.
«Практика показывает, что необходим ряд этапов во внедрении корпоративных систем и электронного документооборота (1-й этап – решаются вопросы организации внедрения системы; на 2-ом – определяются виды и разновидности документов, затем предполагается масштабное использование функций электронного документооборота)» [26, c. 49].
Можно выделить два уровня
организации внедрения и
- документооборот внутри организации;
- внешние коммуникации организации.
В условиях применения корпоративных информационных систем управленческие документы (их тексты или отсканированное изображение) могут включаться в базы данных в расчете на обращение к ним в справочно-информационных целях пользователей из числа работников данной организации.
Исходя из документации организации и имеющихся ресурсов, целесообразно также определить, документы какого объема подлежат сканированию (к примеру, до 15-20 страниц, до 50 страниц и т.п.). Возможно осуществлять сканирование и без формального ограничения объема, если многостраничные документы для организации нехарактерны или если позволяет кадровое и техническое обеспечение.
Наиболее качественные программные продукты автоматизации документооборота не ограничивают формат файла, прикрепляемого к электронной регистрационной карточке документа [47, C.56].
Графические форматы дают возможность получить при сканировании изображение документа со всеми его реквизитами. Однако при вводе в информационную систему по таким файлам нельзя провести контекстный поиск.
Текстовые форматы записи файлов позволяют провести контекстный поиск в базе данных. Однако при записи в текстовых форматах убираются некоторые внешние признаки документа, остается только его текст.
Поэтому с учетом состава документооборота конкретной организации требуется определить не только категории документов, файлы которых вводятся в корпоративную систему автоматизации документооборота, но и в каком формате они должны быть записаны. Для отдельных категорий документов можно применять одновременно как графический, так и текстовый файлы, что значительно расширяет возможности корпоративной системы не только по обеспечению документооборота, но и справочно-информационной работы.
Сканирование без
Если к электронным
регистрационным карточкам
Вопросы ответственности исполнителей за достоверность файла должны быть установлены в инструкции по делопроизводству или в регламенте использования корпоративной системы автоматизации документооборота.
Сочетания использования электронных документов с элементами традиционного делопроизводства и документооборота имеет несколько аспектов.
Электронный архив финансовых
и организационно-
Электронный архив органично дополняет архив оригинальных бумажных документов, поскольку эта организация, согласно своей стратегии, не отказывается от ведения полноценного «бумажного» варианта архива. В случае необходимости получить информацию о конкретном документе электронный архив помогает быстро увидеть его графический образ и указывает его реальное местонахождение.
Программное обеспечение
электронного архива реализовано в
клиент-серверной архитектуре: рабочие
места пользователей являются клиентскими
приложениями, которые обращаются с
запросами к серверным
На каждом рабочем месте пользователя электронного архива установлено программное обеспечение, соответствующее функциям данного пользователя:
рабочее место сканирования — программа сканирования (KodakCaptureSoftware для сканеров Kodak или «Агент сканирования» для остальных) позволяет пользователю ввести графические образы документов, которые помещаются в виде файлов на сервер AS/400 в эмулятор файловой системы (IFS);
рабочее место верификации и индексации — программа верификации позволяет установить соответствие между графическими образами документов и реестром документов, полученных из банковской программы. В результате формируются индексы документов (реквизиты), необходимые для последующего поиска документов. Индексы хранятся в базе данных на сервере AS/400;
рабочее место поиска — программа поиска позволяет обратиться к серверу с запросом на поиск документов, удовлетворяющих определенному признаку или набору признаков, а затем просмотреть перечень найденных документов и их графические образы [11, c. 46];
рабочее место администратора
системы — программа
рабочее место администратора безопасности — программа просмотра журнала позволяет проследить всю историю действий пользователей системы с целью выявления попыток несанкционированного доступа к документам.
В созданном электронном архиве, в силу его многопользовательской специфики и автоматизации, одновременно должна была храниться и обрабатываться информация разной степени конфиденциальности. Поэтому, для полного соответствия всем требованиям Архива, специалистами была разработана система обеспечения информационной безопасности, включающая:
Подсистему управления доступом;
Подсистему регистрации и учета;
Подсистему обеспечения целостности;
Реестр архивируемых за день документов, получаемых из АБС «Диасофт-Банк». За счет внедрения этой технологии, возможность изменения информации в обход системы безопасности была полностью исключена. При этом, каждому пользователю заранее определен объем информации, к которому он допущен.
Серверные компоненты программного обеспечения на AS/400 выполняют многочисленные функции обслуживания текущих запросов пользователей системы: работу с очередями, таблицами и индексами базы данных, файлами графических образов документов и журналом системы. Через эти компоненты реализуется механизм прав доступа пользователей к конкретной информации: если полномочия пользователя недостаточны, запрашиваемая информация не выдается [22, c. 113].
В настоящее время рассмотренный
электронный архив в полной мере
введен в промышленную эксплуатацию
в центральном отделении и
филиалах Архива. Пополнение архива осуществляется
со скоростью до 5000 документов в день,
архивируются банковские платежные, организационно-
Возможно, в силу специфики документации, с которой ведется работы в Архиве, либо в связи с неполным соответствием возможностей аппаратного обеспечения потребностям программных компонентов системы электронного архива, нарекания пользователей вызывает быстродействие системы. Как следствие, периодически отмечаются трудности с доступом к архивным документам и с помещением в архив архивируемой информации. Тем не менее, в настоящее время специалисты, используя гибкость архитектуры системы и заложенные изначально возможности совершенствования электронного архива как в плане ПО, так и в плане аппаратной составляющей, завершают модернизацию электронного архива. С переходом делопроизводства на компьютеризованные технологии встает вопрос об упорядочении и организации хранения документов, созданных в электронной форме. Документы в электронном виде могут создаваться сотрудниками организации на компьютерах, быть получены по электронной почте, переведены в электронную форму (путем сканирования) с традиционного бумажного вида. Созданный или полученный документ необходимо сохранить в памяти компьютера – записать в виде файла на жесткий диск. Документы могут хранится на жестком диске компьютера, либо на специально выделенном компьютере (файл – сервере), на сменных носителях [45, С. 27].
Информация о работе Проблемы собирания зарубежной архивной России