Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:49, курсовая работа
Цель данного практикума - определить понятие, систему имеющихся классификаторов документации.
Задачи практикума:
- рассмотреть общероссийские классификаторы документации, их характеристику и роль;
- изучить виды общероссийских классификаторов;
- рассмотреть систему общероссийских классификаторов;
- проанализировать методы и принципы общероссийских классификаторов, как средств информационного обеспечения;
- рассмотреть стадии проекта разработки нового классификатора документации.
Введение 3
1 Общий анализ классификаторов 5
1.1 Основные положения Единой системы классификации 5
1.2 Виды классификаторов 9
2 Разработка проекта классификатора 17
2.1 Стадия организации разработки классификатора 17
2.2 Стадия первой редакции проекта классификатора 19
2.3 Стадия окончательной редакции проекта классификатора 21
Заключение 23
Библиографический список 25
Ведение ОКВЭД осуществляет Минэкономразвития
России. При ведении ОКВЭД
Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН). Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России. Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 412.
Общероссийский классификатор
информации о населении (ОКИН) входит
в состав Единой системы классификации
и кодирования технико-
ОКИН предназначен для использования при сборе, обработке и анализе демографической, социальной и экономической информации о населении, решении задач учета, анализа и подготовки кадров предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, министерствами и ведомствами. ОКИН состоит из фасетов, которые можно использовать независимо друг от друга при решении различных задач.6
Количество фасетов и их содержание определены на основе анализа реквизитов, содержащихся в формах документов, входящих в общероссийские унифицированные системы документации, а также в формах документов, предназначенных для переписи населения и других единовременных обследований населения. При разработке ОКИН использован Общесоюзный классификатор технико-экономических и социальных показателей.
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН). Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).
Классификатор разработан для решения следующих задач:
Объектами классификации являются
услуги населению, оказываемые предприятиями
и организациями различных
Для классификатора услуг населению
принята иерархическая
Общероссийский классификатор управленческой документации входит в Единую систему классификации и кодирования социальной и технико-экономической информации, включая в себя УСД и разрешенные к применению формы документов; упорядочивает информационные потоки, унифицирует регистрацию форм, изъял из оборота неунифицированные и дублирующие информацию формы. Он заменил ранее существовавший аналогичный Общесоюзный рубрикатор.
Разработчиками УСД (унифицированных систем документации) являются различные российские государственные ведомства и министерства. Именно они и утверждают единообразные формы документов, которые и становятся затем объектами ОКУД. В данном классификаторе используется трехступенчатая иерархия, причем каждая из позиций включает по 2 блока – идентификацию и наименование объекта.
Таблица 2
Форма документации по кодам ОКУД
Код ОКУД |
Наименование формы |
0200000 |
Унифицированная система
организационно- |
0300000 |
Унифицированная система первичной учетной документации |
0400000 |
Унифицированная система банковской документации |
0500000 |
Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации |
0600000 |
Унифицированная система отчетно-статистической документации |
0700000 |
Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий |
0800000 |
Унифицированная система документации по труду |
0900000 |
Унифицированная система документации пенсионного фонда Российской Федерации |
1000000 |
Унифицированная система внешнеторговой документации |
Структура кодов ОКУД.
Первый блок представляет собой код и контрольное число (КЧ) и имеет следующий вид: ХХ ХХ ХХХ Х, где последняя (8-ая) цифра – КЧ, а первые семь – коды ОКУД. Первая ступень иерархии показана 1 и 2 символами и обозначает класс форм. Иными словами, на этой стадии классификации выявляется принадлежность конкретной формы документа к определенной УСД. Вторая ступень иерархии ОКУД обозначена 3 и 4 символами и означает подкласс форм.
Иерархия ОКУД.
Здесь выявляется общее содержание тех или иных форм и их область применения. Третья ступень иерархии (5, 6 и 7 символы) определяет регистрационный номер формы документа. Исключение составляет документация по учету сельхозпродукции и сырья, где 5 знак – это общее всех операций, а номер регистрации обозначен знаками 6 и 7. Второй блок – наименование объекта – являет собой само название формы документа, общее или конкретизированное для разных ступеней классификации.
Коды ОКУД в обязательном порядке
проставляются в
Закон разрешает создавать новые формы первичной документации компетентными органами власти в подведомственных им организациях. Однако они должны вести отраслевой классификатор на основе ОКУД и использовать определенные серии кодов в соответствующих подклассах и классах.7
Следует добавить, что в классификаторе были исключены классы, касающиеся УСД Вооруженных Сил РФ, а регистрация их форм была выведена в ведомство Генштаба ВС РФ. И наконец, необходимо помнить, что все новые формы документов должны быть зарегистрированы во ВНИИКИ Госстандарта РФ методом включения их в общероссийский классификатор управленческой документации.
Сегодня уже сложилась достаточно обширная государственная система законодательных и нормативных актов, регулирующих сферу информации и документации (см. Приложение 1). На основе законодательной базы, затрагивающей различные аспекты ДОУ, разрабатываются локальные (корпоративные) нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления и архивному делу, которые составляют область корпоративного регулирования ДОУ любой организации.
Классификатор разрабатывается по
основным видам информации, используемой
в социально-экономической
Разработка классификаторов
На стадии организации разработки классификатора должно быть проведено исследование подлежащего классификации вида информации. При этом должны быть проанализированы и учтены:
- законодательные акты
- указы и распоряжения
- постановления и распоряжения
Правительства Российской
- технические регламенты;
- нормативные правовые акты
федеральных органов исполнител
- созданные органами
- международные (региональные) классификации,
межгосударственные
- общероссийские классификаторы;
- национальные стандарты Российской Федерации, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
При исследовании определяются основные задачи, для решения которых может применяться разрабатываемый классификатор.
По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по разработке классификатора.
В предложениях должны быть отражены:8
- общее состояние работ в
стране и за рубежом по
- обеспечение гармонизации с
аналогичными международными (региональными)
классификациями,
- отсутствие дублирования с
действующими общероссийскими
- характеристика основных задач,
- описание исходного множества
объектов классификации и
- источники для сбора объектов классифицируемого множества;
- предлагаемая структура
- основные признаки
- обоснование выбора методов классификации и кодирования;
- алфавит кода;
- обоснование резервной емкости классификатора;
- финансовое
обеспечение разработки
К предложениям прилагают пример построения позиций разрабатываемого классификатора.9
Федеральный
орган исполнительной власти, обеспечивающий
разработку, ведение и применение классификатора,
направляет предложения по разработке
на согласование. При положительном решении
федеральный орган исполнительной власти
организует его дальнейшую разработку.
При разработке первой редакции проекта классификатора должны быть проведены следующие работы:
- классификация
заданного множества объектов
классификации (выделение
определение необходимой и достаточной глубины классификации; упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок);
- унификация построения и
- кодирование заданного
По результатам проведенной работы разрабатывается первая редакция проекта классификатора, а также пояснительная записка к нему.
В пояснительной записке к первой редакции проекта классификатора приводят:
- основание для разработки, ее актуальность;
- сведения о соответствии междун
- краткую характеристику
Первая редакция проекта классификатора
и пояснительная записка
Федеральный орган исполнительной власти с учетом поступивших отзывов обеспечивает разработку окончательной редакции проекта классификатора и согласовывает ее с организациями обязательного согласования.10 При наличии замечаний от организаций обязательного согласования федеральный орган исполнительной власти проводит согласительное совещание для снятия замечаний.