Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:35, реферат
Параллельно с термином «делопроизводство» в последние десятилетия используется термин « документационное обеспечение управления» (ДОУ). В настоящее время ДОУ является синонимом термина «Делопроизводство» и употребляется для обозначения одной и той же деятельности. Появление этого термина связано с осознанием происходящих в делопроизводстве изменений и прежде всего в связи с использованием информационных технологий. Именно появление этих технологий изменило традиционный взгляд на делопроизводство как вспомогательную деятельность, обеспечивающую перемещение документа, в управленческом аппарате.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.РЕКВИЗИТ «ОТМЕТКА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ» 4
2.1.ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛА 7
2.2.ПРИЗНАКИ ЗАВЕДЕНИЯ ДЕЛ 8
2.3ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ДЕЛ 9
2.4 .ЛИЧНОЕ ДЕЛО 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Заведующий архивом организации при приеме дел в архив проверяет правильность оформления документов, наличие подписей, даты и других необходимых реквизитов документов. Недооформленные или неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для оформления в соответствии с действующими требованиями.
Современные условия развития экономики и конкуренции на рынке диктуют свои правила управления организацией. В настоящее время успех любой компании в первую очередь зависит от возможности оперативно и своевременно получать необходимую и актуальную информацию, а, следовательно, от организации работы с документированной информацией внутри организации.
Основным документом персонального учета работника является его личное дело, которое является документом «Для служебного пользования».
Личное дело – совокупность документов, содержащих сведения о работнике и его трудовой деятельности, помещенных в специальную папку.
Цель формирования личного дела – сосредоточение и хранение всей информации о работнике в одном месте.
Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.
В состав личного дела должны входить следующие документы:
При этом проверяется правильность оформления документов, наличие подписей, индексов, дат и других необходимых реквизитов документов.
В личное дело материально ответственного работника включается договор о материальной ответственности.
В личное дело
не включаются копии приказов
о предоставлении отпуска, о
наложении взысканий, справки
о местожительстве,
Далее в процессе ведения
личного дела документы включаются
в него в хронологической
Личное дело ведется в течение всего периода работы каждого работника организации (на соответствующей должности, если это предусмотрено правилами ведения личных дел конкретной организации). Ведение личного дела предусматривает:
Внесение записей в документы личного дела осуществляется на основании документов (заверенных копий документов). Необходимые детали могут уточняться уполномоченным должностным лицом до внесения соответствующих записей в личной беседе с сотрудником.
Все записи, производимые в документах в процессе ведения личного дела, производятся от руки перьевой или шариковой ручкой черного, синего или фиолетового цвета, разборчиво и без исправлений. В необходимых случаях эти записи заверяются подписью уполномоченного должностного лица кадровой службы и печатью предприятия или кадровой службы. Не рекомендуется использовать гелиевые ручки, т.к. написанные ими тексты очень быстро выцветают.
Для ускорения процесса оформления записей в документах личного дела
допускается использование
штампов установленных
Отдельные наиболее важные документы при необходимости могут помещаться в начале личного дела, вне общего хронологического и тематического порядка.
Листы документов, подшитых в личное дело, подлежат нумерации. Сведения об этих документах, включая нумерацию страниц, в пределах которых они расположены в личном деле, отражаются во внутренней описи. Листы документов, приобщенных к личному делу, но не подшитых в него, не нумеруются и учитываются во внутренней описи на общих основаниях с отметкой в графе «Примечание» о фактическом местонахождении документа в составе «дела».
Работники обязаны своевременно представлять в кадровую службу сведения об изменении в персональных данных, включенных в состав личного дела. Как правило, это делается в письменной форме (в форме заявления) с приложением подтверждающих изменения оригиналов и копий документов. После внесения записей в личное дело подлинники документов возвращаются сотруднику. В необходимых случаях копии документов заверяются и приобщаются к «делу».
Оформление дел обеспечивает сохранность документов, облегчает поиск нужных материалов. Принцип разделения состава работников соблюдается при учете и регистрации документов. Кроме того, в кадровом делопроизводстве недостаточно двух-трех книг и журналов для учета, их необходимо намного больше. Это особенность связана с разнообразием и множеством кадровых документов, каждый вид которого независим от других и требует особого отношения при работе с ним. Личное дело дает необходимую информацию о работнике, что может облегчить работу, не прибегая к другим источникам информации о сотруднике.
Информация о работе Реквизит «Отметка об исполнителе». Формирование дела