Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:55, курсовая работа
Целью данной работы является анализ методики составления номенклатуры дел, изучение специализированной литературы, выявления места и значимости её в системе делопроизводства.
Для раскрытия данной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть назначение номенклатуры дел организации;
- изучить виды и понятие номенклатуры дел организации;
- составление номенклатуры дел для конкретной организации;
- подробное изучение методики составления номенклатуры дел организации.
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Номенклатура дел организации ………………………………………..5
1.1 Общие понятия номенклатуры дел организации …………………..5
1.2 Значение номенклатуры и методика составления номенклатуры дел организации ……………………………………………………………………11
Глава 2. Составление номенклатуры дел организации на примере конкретного предприятия …………………………………………………….20
Заключение ……………………………………………………………………32
Список литературы ……………………………………………………………34
По окончании календарного года в конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о количестве заведенных дел постоянного и временного (отдельно) сроков хранения.
Министерство промышленности |
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||
Республиканское унитарное предприятие |
Директор РУП «Строй-КА» | ||||||||||||
«Строй-КА» |
Флагман |
А.Е.Флагман | |||||||||||
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ |
23.12.2009 |
||||||||||||
23.12.2009 № 1-18/189 |
г. Минск на 2010 год
Индекс дела |
Название раздела (подраздела), заголовок дела (тома, части) |
Кол-во дел (томов, частей) |
Срок хранения дела (тома, части) и № пунктов (статей) по перечню |
Примечание |
1. Канцелярия |
||||
1-1 |
Учредительные документы предприятия (устав, свидетельство о регистрации и др.) |
Пост. ст. 8.1* |
||
1-2 |
Постановления, приказы Министерства промышленности Республики Беларусь |
До минования надобности ст. 4.2* |
||
1-3 |
Приказы директора предприятия по основной деятельности |
Пост. ст. 16.1* |
||
1-4 |
Приказы директора предприятия по административно-хозяйственным вопросам |
5 л. ст. 16.2* |
После проведения комплексной налоговой проверки | |
1-5 |
Положения о структурных подразделениях предприятия |
Пост. ст. 10* |
||
1-6 |
Должностные инструкции работникам предприятия |
3 г. ст. 12.3* |
После замены новыми | |
1-7 |
Протоколы производственных совещаний у руководства предприятия |
5 л. ЭПК ст. 15* |
||
1-8 |
План работы канцелярии на 2010 год |
3 г. ст. 22.1 |
||
1-9 |
Докладные записки по основной деятельности, представляемые руководству структурными подразделениями предприятия |
5 л. ЭПК |
Протокол заседания экспертной комиссии предприятия от 21.12.2007 № 3 | |
1-10 |
Обращения граждан и документы об их рассмотрении (акты, справки, докладные записки, переписка и др.) |
5 л. ЭПК ст. 29* |
||
1-11 |
Книга замечаний и предложений |
5 л. п. 948** |
После окончания ведения и передачи в архив предприятия | |
1-12 |
Картотека регистрации приказов по основной деятельности |
Пост. п. 944.1** |
Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО») | |
1-13 |
Картотека регистрации приказов по административно-хозяйственным вопросам |
5 л. п. 944.4** |
Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО») | |
1-14 |
Картотека регистрации входящих документов |
3 г. п. 944.5** |
Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО») | |
1-15 |
Картотека регистрации исходящих документов |
3 г. п. 944.5** |
Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО») | |
1-16 |
Картотека регистрации внутренних документов |
3 г. п. 944.6** |
Ведется в электронном виде (АСДОУ «ДЕЛО») | |
1-17 |
Картотека регистрации обращений граждан |
5 л. п. 945** |
||
1-18 |
Сводная номенклатура дел предприятия |
Пост. п. 930.1** |
Первый экземпляр | |
1-19 |
||||
1-20 |
||||
2. Отдел экономического прогнозирования |
||||
… |
… |
… |
… |
… |
3. … |
||||
… |
… |
… |
… |
… |
6. Бухгалтерия |
||||
6-1 |
Нормативные и методические документы о бухгалтерском учете и отчетности (инструкции, положения и др.) |
До минования надобности стст. 1.2*, 2.2*, 4.2* |
Переходящее | |
6-2 |
Приказы директора предприятия по основной деятельности. Копии |
3 г. ст. 16.1* |
Подлинники в канцелярии (дело 13) | |
6-3 |
Приказы директора предприятия по личному составу. Копии |
3 г. стст. 16.3*, 16.4* |
Подлинники в отделе кадров (дела 82, 83) | |
6-4 |
Положение о бухгалтерской службе. Копия |
3 г. ст. 10* |
При условии замены новым. Подлинник в канцелярии (дело 15) | |
6-5 |
Должностные инструкции работникам бухгалтерии. Копии |
3 г. ст. 12.3* |
После замены новыми. Подлинники в канцелярии (дело 16) | |
6-6 |
Штатные расписания предприятия на 2010 год |
Пост. ст. 126* |
||
6-7 |
Финансовый план предприятия на 2010 год |
Пост. ст. 70.1* |
||
6-8 |
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год и объяснительная записка к нему |
Пост. ст. 452.1* |
||
6-9 |
Квартальные и месячные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
3 г. ст. 452.2* |
||
6-10 |
Годовой статистический отчет по труду и движению работников |
Пост. п. 124.1* |
||
6-11 |
Квартальные статистические отчеты по труду и движению работников |
3 г. п. 124.2* |
||
6-12 |
Главная книга |
3 г. ст. 469* |
При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел хранится до вынесения окончательного решения | |
6-13 |
Кассовая книга |
3 г. ст. 469* |
При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел хранится до вынесения окончательного решения | |
6-14 |
Оборотные ведомости по счетам |
3 г. ст. 467* |
При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел хранится до вынесения окончательного решения | |
6-15 |
Кассовые документы (приходно-расходные ордера, квитанции и др.) |
3 г. ст. 462* |
При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки | |
6-16 |
Банковские документы по текущему расчетному счету (выписки, платежные поручения и др.) |
3 г. ст. 462* |
При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки | |
6-17 |
Путевые листы |
3 г. п. 914** |
После проведения комплексной налоговой проверки, при условии завершения ревизии | |
6-18 |
Товаротранспортные накладные на получение и отгрузку материальных ценностей |
3 г. ст. 462* |
При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки | |
6-19 |
Листки нетрудоспособности |
3 г. ст. 479* |
После проведения комплексной налоговой проверки | |
6-20 |
Исполнительные листы |
3 г. ст. 480* |
После проведения комплексной налоговой проверки | |
6-21 |
Лицевые счета по начислению заработной платы |
75 л. ст. 473* |
||
6-22 |
Доверенности на получение денежных сумм и товароматериальных ценностей |
3 г. ст. 514* |
При условии завершения ревизии, после проведения комплексной налоговой проверки | |
6-23 |
Договоры о поставке строительного оборудования и документы к ним (акты приема-сдачи выполненных работ, протоколы согласования цен и др.) |
3 г. ст. 513* |
После истечения срока договора, проведения комплексной налоговой проверки и при условии завершения ревизии | |
6-24 |
Договоры о размещении рекламы предприятия в средствах массовой информации и документы к ним (акты приема-сдачи выполненных работ, протоколы согласования цен и др.) |
3 г. ст. 513* |
После истечения срока договора, проведения комплексной налоговой проверки и при условии завершения ревизии | |
6-25 |
Акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности |
5 л. ст. 531* |
После проведения комплексной налоговой проверки | |
6-26 |
Документы по инвентаризации материальных ценностей (протоколы, описи, акты и др.) |
3 г. ст. 508* |
При условии завершения ревизии, после проведения комплексной налоговой проверки | |
6-27 |
Документы, послужившие основанием для назначения пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования (заявления, справки, копии свидетельства и др.) |
5 л. п. 174** |
||
6-28 |
Документы по расчетам с подотчетными лицами (отчеты о служебных командировках, авансовые отчеты, квитанции и др.) |
3 г. ст. 462* |
При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки | |
6-29 |
Книга учета проверок (ревизий) |
5 л. п. 950** |
После окончания ведения | |
6-30 |
Книга учета бланков строгой отчетности |
3 г. ст. 291* |
После проведения комплексной налоговой проверки | |
6-31 |
Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним |
3 г. п. 229** |
После проведения комплексной налоговой проверки | |
6-32 |
Переписка по вопросам оперативного бухгалтерского учета и отчетности |
3 г. ст. 485* |
||
6-33 |
Журнал регистрации доверенностей |
3 г. ст. 512* |
После проведения комплексной налоговой проверки. Переходящее | |
6-34 |
Журнал регистрации платежных поручений |
3 г. ст. 512* |
После проведения комплексной налоговой проверки. Переходящее | |
6-35 |
Выписка из номенклатуры дел организации |
5 л. п. 930.2** |
||
6-36 |
||||
6-37 |
||||
7. Отдел материально- |
||||
… |
… |
… |
… |
… |
8. Отдел кадров |
||||
8-1 |
Приказы директора предприятия по основной деятельности. Копии |
3 г. ст. 16.1* |
Подлинники в канцелярии (дело 13) | |
8-2 |
Приказы директора предприятия о приеме, переводе, увольнении, поощрении, длительных (более месяца) служебных командировках в пределах Республики Беларусь и служебных командировках за границу и др. |
75 л. ст. 16.4* |
||
8-3 |
Приказы директора предприятия о предоставлении отпусков, служебных командировках в пределах Республики Беларусь, взысканиях, назначениях дежурных и др. |
3 г. ст. 16.3* |
После проведения комплексной налоговой проверки | |
8-4 |
Положение об отделе кадров. Копия |
3 г. ст. 10* |
При условии замены новым. Подлинник в канцелярии (дело 15) | |
8-5 |
Должностные инструкции работникам отдела кадров. Копии |
3 г. ст. 12.3* |
После замены новыми. Подлинники в канцелярии (дело 16) | |
8-6 |
Штатные расписания предприятия на 2010 год. Копии |
3 г. ст. 126* |
Подлинники в бухгалтерии (дело 66) | |
8-7 |
Правила внутреннего трудового распорядка |
1 г. п. 74** |
После замены новыми | |
8-8 |
Протоколы заседаний квалификационной комиссии |
15 л. ЭПК п. 278** |
||
8-9 |
Документы к протоколам заседаний квалификационной комиссии (протоколы счетных комиссий, бюллетени и др.) |
5 л. п. 279** |
||
8-10 |
План работы отдела кадров на 2010 год |
3 г. ст. 22.1* |
||
8-11 |
Отчет о работе отдела кадров за 2010 год |
5 л. ст. 22.1* |
||
8-12 |
Статистические отчеты по кадрам |
Пост. ст. 23.1* |
||
8-13 |
Список работников предприятия |
Пост. п. 215** |
||
8-14 |
Список лиц, состоящих в резерве руководящих кадров |
Пост. п. 213** |
||
8-15 |
Трудовые договоры, контракты с работниками предприятия |
3 г. п. 219** |
После истечения срока действия трудовых договоров, контрактов | |
8-16 |
Личные учетные карточки работников предприятия |
75 л. ЭПК п. 217** |
После увольнения | |
8-17 |
Личные дела работников предприятия |
75 л. п. 216.2** |
После увольнения. Личные дела работников, имеющих почетные звания, государственные премии, награды, ученые степени и звания — пост. (п. 216.1**) | |
8-18 |
Книга учета личных дел |
75 л. п. 218** |
||
8-19 |
Трудовые книжки работников предприятия |
До востребования п. 226** |
Невостребованные — 50 л. | |
8-20 |
Документы о работе с кадрами (сведения, справки, переписка и др.) |
5 л. ЭПК пп. 206**, 207** |
||
8-21 |
Документы, послужившие основанием для издания приказов по личному составу (заявления, уведомления, докладные записки и др.) |
3 г. п. 224** |
||
8-22 |
Документы персонифицированного учета работников (анкеты застрахованных лиц, сведения о приеме и увольнении и др.) |
5 л. пп. 181.2**, 182** |
||
8-23 |
Характеристики работников, на которых не заведены личные дела |
75 л. п. 223** |
||
8-24 |
График трудовых отпусков на 2010 год |
1 г. п. 245** |
||
8-25 |
Списки военнообязанных |
3 г. п. 237** |
||
8-26 |
Карточки учета военнообязанных |
3 г. п. 238** |
После увольнения | |
8-27 |
Отчеты о бронировании военнообязанных |
5 л. п. 236** |
||
8-28 |
Книга учета движения (выдачи) трудовых книжек и вкладышей к ним |
50 л. п. 227** |
||
8-29 |
Книга регистрации расписок в получении трудовых книжек |
5 л. п. 228** |
После окончания ведения | |
8-30 |
Журнал регистрации приказов о приеме, переводе, увольнении, поощрении, длительных (более месяца) служебных командировках в пределах Республики Беларусь и служебных командировках за границу и др. |
75 л. п. 944.2** |
Переходящее | |
8-31 |
Журнал регистрации приказов о предоставлении отпусков, служебных командировках в пределах Республики Беларусь, взысканиях, назначениях дежурных и др. |
3 г. п. 944.3** |
Переходящее | |
8-32 |
Журнал учета отпусков |
3 г. п. 246** |
Переходящее | |
8-33 |
Журнал учета работников, направленных в служебные командировки |
5 л. п. 243** |
Переходящее | |
8-34 |
Журнал регистрации командировочных удостоверений |
3 г. п. 244** |
Переходящее | |
8-35 |
Журнал учета выдачи справок (о трудовом стаже, заработной плате и др.) |
3 г. п. 247** |
Переходящее | |
8-36 |
Выписка из номенклатуры дел организации |
5 л. п. 930.2** |
||
8-37 |
||||
8-38 |
||||
9. … |
||||
… |
… |
… |
… |
… |
10. Архив предприятия |
||||
10-1 |
Положение об архиве предприятия. Копия |
3 г. ст. 10* |
При условии замены новым. Подлинник в канцелярии (дело 15) | |
10-2 |
Положение об экспертной комиссии предприятия |
Пост. ст. 10* |
||
10-3 |
Протоколы заседаний экспертной комиссии предприятия |
Пост. п. 957** |
||
10-4 |
План работы архива предприятия на 2010 год и отчет о его выполнении |
3 г. п. 958** |
||
10-5 |
Описи дел постоянного хранения, научно-справочный аппарат к ним |
Пост. п. 961** |
Неутвержденные — до минования надобности | |
10-6 |
Описи дел по личному составу |
75 л. п. 962** |
||
10-7 |
Описи дел временного (свыше 10 лет) хранения |
До минования надобности п. 963** |
||
10-8 |
Описи дел структурных подразделений предприятия |
3 г. |
При условии включения дел в сводные описи или акты на уничтожение | |
10-9 |
Акты о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению |
Пост. п. 959** |
||
10-10 |
Акты приема-передачи дел на государственное хранение |
Пост. п. 959** |
||
10-11 |
Переписка с Национальным архивом Республики Беларусь о методических и организационных вопросах архивного дела |
3 г. п. 973** |
||
10-12 |
Книга учета поступлений в архив и выбытия документов из архива |
Пост. п. 976** |
||
10-13 |
Книга учета выдачи документов из архива |
3 г. п. 978** |
После возвращения всех выданных документов по книге в архив | |
10-14 |
Сводная номенклатура дел предприятия на 2010 год |
5 л. п. 930.1** |
Второй экземпляр | |
10-15 |
||||
10-16 |
||||
11. Профессиональный союз |
||||
11-1 |
Протоколы общих и отчетно-выборных собраний членов профсоюза и документы к ним (сообщения, справки и др.) |
Пост. п. 984.1** |
||
11-2 |
Протоколы заседаний профсоюзного комитета и документы к ним (заявления, справки и др.) |
Пост. п. 984.1** |
||
11-3 |
Протоколы заседаний ревизионной комиссии профсоюза и документы к ним (сведения, справки и др.) |
10 л. ЭПК п. 991** |
||
11-4 |
Планы проведения общественных мероприятий на 2010 год |
3 г. п. 998** |
||
11-5 |
Коллективный договор |
Пост. п. 82.1** |
||
11-6 |
Списки членов профсоюза |
3 г. п. 1013** |
||
11-7 |
Смета финансовых расходов профсоюза на 2010 год и отчет о ее выполнении |
Пост. п. 1015.1** |
||
11-8 |
Главная книга профсоюза |
3 г. ст. 469* |
При условии завершения ревизии и после проведения комплексной налоговой проверки. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел хранится до вынесения окончательного решения | |
11-9 |
Документы о поступлении и расходовании членских взносов (сведения, ведомости и др.) |
3 г. п. 1016** |
||
11-10 |
Акты ревизионной комиссии профсоюза |
3 г. п. 992** |
||
11-11 |
Заявления о приеме в члены профсоюза |
3 г. п. 1012** |
||
11-12 |
Переписка об организации деятельности профсоюза |
5 л. ЭПК п. 995** |
||
11-13 |
Книга учета проверок (ревизий) профсоюза |
5 л. п. 950** |
После окончания ведения | |
11-14 |
Журнал регистрации входящих документов |
3 г. п. 944.5** |
Переходящее | |
11-15 |
Журнал регистрации исходящих и внутренних документов |
3 г. ст. 944.5** |
Переходящее | |
11-16 |
Выписка из номенклатуры дел организации |
5 л. п. 930.2** |
||
11-17 |
||||
11-18 |
Зав. канцелярией Дятчикова Н.М. Дятчикова
Зав. архивом
ШумскаяЕ.А. Шумская
09.12.2012
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО | |
Протокол заседания ЭК |
Протокол заседания ЭМК | |
предприятия |
Национального архива | |
11.12.2012 № 3 |
Республики Беларусь | |
18.12.2012 № 12 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Номенклатура дел - это утвержденный систематизированный перечень дел, заводимых в учреждении, с указанием сроков их хранения в установленном порядке. Номенклатура дел используется как схема распределения и группировки исполненных документов и дел, сроков хранения, а также как схема построения справочной картотеки неиспользованных документов. Кроме того, она является учетным документом в делопроизводстве и архиве учреждения для дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел необходима для быстрого поиска документов по их содержанию и видам. От того, насколько качественно она составлена, зависят оперативность работы с документами и их сохранность. Наличие номенклатуры дел в каждом учреждении, организации, предприятия обязательно. Номенклатура дел может быть конкретной, примерной и типовой. Кроме того, различают номенклатуры дел структурного подразделения и учреждения. Конкретная номенклатура отражает документы одного конкретного учреждения или структурного учреждения. Примерные и типовые номенклатуры дел отражают документы определенной категории учреждений с однотипным характером деятельности и составом документации. Кроме того, типовая номенклатура устанавливает единую индексацию дел для соответствующих учреждений системы (ведомства) и является обязательной. Примерная номенклатура дел является рекомендательной. Составлению номенклатур дел в организации предшествует подготовительная работа, цель которой - обеспечить учет дел, заводимых в делопроизводстве, их соответствие видам и содержанию откладываемых документов, правильную их классификацию в соответствии с участками работы и вопросами деятельности организации. Работа по составлению номенклатур дел, как структурных подразделений, так и учреждения в целом координируется делопроизводственной службой и, как правило, включает изучение их организационной структуры и направлений, а также комплекса документов, на основании которых будут формулироваться наименования дел и определяться принципы их формирования. В номенклатуры дел включаются заголовки дел для группировки документов с грифом «Для служебного пользования», справочные картотеки.
Утвержденные экземпляры номенклатур дел являются документами постоянного хранения и включаются состав дел службы делопроизводства организации. Если такая служба отсутствует, они включаются в состав дел секретаря-референта. После утверждения номенклатуры дел структурные подразделения и общественные организации получают выписки из соответствующих ее разделов для использования в работе. Номенклатура дел учреждения, не передающего документы на государственное хранение, одобренная экспертной комиссией (ЭК), ежегодно утверждается ее руководителем. Первый экземпляр номенклатуры хранится не менее 10 лет. Номенклатура дел в структурных подразделениях составляется для обеспечения порядка формирования и учета дел в делопроизводстве подразделений. Сводная номенклатура дел составляется на основании номенклатур дел структурных подразделений. Номенклатура дел учреждения печатается в нескольких экземплярах. Первый экземпляр храниться в службе делопроизводства, второй - используется этой службой в качестве рабочего экземпляра, третий - находится в ведомственном архиве (у лица, ответственного за архив) в качестве учетного документа, четвертый - в государственном архиве, в который передаются документы данного учреждения. Номенклатура дел учреждения пересматривается не реже одного раза в пять лет. В случае коренного изменения функций и структуры учреждения она составляется, согласовывается и утверждается заново.
Согласованная с соответствующим учреждением государственной архивной службы номенклатура дел учреждения в конце каждого года уточняется, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января нового календарного года. В течение года в утвержденную номенклатуру дел вносятся сведения о заведении дел, о включении новых дел и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1
ГОСТ Р 6.30-2005. Унифицированные системы
организационно-
2 Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. М., - 2008. С. 157
3 Басовская, Е.Н. О языке служебных документов // Делопроизводство. 2007. № 2/1. С. 112.
4 Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Библиотека журнала «Управление персоналом», 2007. С. 66.
5 Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. М.; Новосибирск, 2004. С. 82.
6 Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Учеб. пособие. М.; Новосибирск, 2005. С. 24.
7 Колтунова М.Д. Деловое письмо. М., 1998. С. 271.
8 Паневчик В.В. Деловое письмо: Практ. пособие. Минск, 2008. С. 92 .
9 Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с документами: Учеб. пособие. М., 2008. С.64.
Информация о работе Составление номенклатуры дел организации