Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ проблем процесса автоматизации управления кадрами в ГБСКОУ школе № 656 и разработка методических рекомендаций по усовершенствованию данного процесса.
Введение……………………………………………………………….….........3
Глава 1.Классификация АИС учета кадров………………………………….5
1.1. Автоматизированные информационные системы и их классификация…………………………………………………………..5
1.2. Специализированные программы учета кадров………………………8
1.3. Локальные специализированные решения……………………………9
1.4. Распределенные узкоспециализированные информационные системы………………………………………………………………….9
1.5. Выбор программного продукта ……………………………………….9
Глава 2. АИСУ в образовательном учреждении……………………………12
2.1. Краткая характеристика учреждения…………………………………...13
2.1. АИСУ «Параграф»……………………………………………………….14
2.3. Структура программы АИСУ «Параграф-3»…………………………...14
2.4. Информатизация процесса управления ОУ…………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………...27
1.5. Выбор программного продукта
«Использование новых технологий значительно повышает эффективность работы кадровых служб за счет использования преимуществ информационных систем. Важно не ошибиться с определением, как самого программного обеспечения, так и компании-поставщика. В случае неудачного выбора могут не оправдаться предварительные ожидания, и, как следствие, — «ручная работа», удорожание проекта внедрения, использование системы с ущербом для производительности (с учетом уже затраченных временных и финансовых средств на ее приобретение и внедрение), а в итоге, возможно, полный отказ от программного обеспечения.»3
«При выборе программного обеспечения следует выделить несколько ключевых этапов, определяющих успешность проекта автоматизации в целом. В первую очередь необходимо руководствоваться сравнением начальных функциональных возможностей систем (типовой конфигурации) с поставленными задачами. На этом этапе также необходимо оценить гибкость продукта, т. е. степень легкости его адаптации к специфическим требования будущих пользователей.
Вторым важнейшим этапом является приспособление продукта к требованиям национального законодательства. Повышенным спросом пользуются системы с оперативной поддержкой изменений в соответствии с требованиями законодательства, опробованные в реальной работе на украинских предприятиях.
Следующим этапом является соотношение цены и полезного функционала сравниваемых систем. При этом необходимо учитывать такие показатели, как простота использования, быстродействие, необходимые технические средства, надежность и пр. Очень важно обратить внимание не только на цену программного продукта, но и на совокупную стоимость программного обеспечения, консультационных услуг и послепроектного сопровождения системы. Иногда стоимость внедрения может ощутимо превышать стоимость программы.
Информационные системы — это интеллектуальные продукты, поэтому успех автоматизации часто зависит в большей степени от команды специалистов по внедрению и поддержке информационного продукта».
Качество внедрения, сроки выполнения проекта, решение поставленных задач и общая удовлетворенность результатами проекта напрямую зависят от опыта и знаний консультантов компании-поставщика.
При выборе компании-внедренца следует учесть количество выполненных проектов предлагаемого программного обеспечения, обратить внимание на стабильность, опыт и репутацию этой компании на рынке и т. д.
Не стоит забывать, что сведения о неудачных проектах быстро распространяются. И если ваша компания ориентирована на долгосрочные перспективы в бизнесе, то выбирать партнера в сфере автоматизации надо на основании его успешного опыта работы на отечественном рынке.4
Глава 2. АИСУ в образовательном учреждении
2.1. Краткая характеристика учреждения
«Полное наименование: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 656 Курортного района Санкт-Петербурга.
Учредители: Комитет по образованию Санкт-Петербурга, администрация Курортного района Санкт-Петербурга.
Место нахождения: 197706, Санкт-Петербург, г.Сестрорецк, Советский пер., д.10, лит.А.
ГБСКОУ школа № 656 – это школа, которая реализует обучение по программам VII-VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья».5
Наполняемость школы: 126 учащихся, 40 сотрудников.
Рис.1. Организационная структура школы
2.2. АИСУ «Параграф»
АИСУ "Параграф" Семейство автоматизированных информационных систем "Параграф" предназначено для автоматизации процессов управления образовательным учреждением, а так же автоматизации процессов учета и сбора данных на различных уровнях управления системой образования.
Семейство "Параграф" включает в себя следующие версии:
Параграф:Школа - для образовательных учреждений
Параграф:ДОУ - для дошкольных образовательных учреждений
Параграф:НПО и СПО - для учреждений начального и среднего профессионального образования
Параграф:Район - для органов управления образованием
Параграф:Регион - для регионального органа управления образованием.
Версия АИСУ "Параграф:Школа",
предназначена для
АИСУ "Параграф" можно
устанавливать и использовать под
управлением операционной системы
Windows, а также различных
Для обеспечения работы сервиса "Электронный дневник" на портале "Петербургское образование", в состав АИСУ "Параграф" включена программа экспорта.
Параграф 3: Школа -
эта версия АИС "Параграф",
предназначена для
2.3. Структура программы АИСУ «Параграф-3»
База данных состоит из следующих основных компонентов:
Помимо основных разделов «Учащиеся» и «Сотрудники» АИСУ «Параграф» включает в себя приложение «Библиограф», доступное для заведующих библиотеками и библиотекарей, позволяющий учесть и систематизировать библиотечные фонды художественной литературы и учебников, своевременно отслеживать устаревшие и требующие списания издания, вести электронный журнал выдачи. При этом в карточке каждого учащегося автоматически отмечаются выданные ему книги, что позволяет классному руководителю, учителям литературы и других предметов не только смотреть, что читает ученик, но и руководить внеклассным чтением учащихся, а также приложение «Классный журнал», доступное для учителей-предметников, которые вводят в него все темы уроков, домашние задания, оценки и все пропуски уроков учащимися. Данное приложение экспортирует все данные на портал «Электронный дневник», доступное для зарегистрированных родителей учащихся.
Структура базы данных АИСУ «Параграф-3 позволяет:
· Хранить в базе личные данных о каждом сотруднике, обучающимся.
· Автоматическое составление штатного расписания и тарификации.
· Ведение статистики по ОУ (количество сотрудников, количество вакантных мест, средний возраст).
· Составление стандартных отчётов (список сотрудников, список вакантных мест).
· Хранение в базе фотографий сотрудников.
· Автоматическое составление и ведение форм ОШ-1, РИК-83, Д-12.
2.4. Информатизация процесса управления ОУ6
«Современное
образовательное учреждение – это учреждение
информационного общества, приоритетной
стратегией современного образования
является подготовка учащихся к жизни
в информационном обществе. Разнообразные
информационные потоки формируют среду
образовательного учреждения. Главной
задачей информатизации образования является
построение единого информационного пространства,
объединяющего школу, семью, учащихся.
Единое информационное пространство –
это совокупность баз и банков данных,
технологии их ведения и использования;
информационно-
Внедрение в управленческий процесс образовательных учреждений информационных технологий позволило по-новому организовать сотрудничество и партнерство участников образовательного процесса. В 2006/07 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях Курортного района был установлен программно-технологический комплекс «ПараГраф: Учебное заведение XXI», который предназначен для автоматизации практически всех сфер деятельности образовательного учреждения. В состав ПТК входят модули: «Успеваемость», «Анализ успеваемости», «Годовое планирование», «Пропуски», «Опоздания», «Редактор расписаний и замен». В районе началось поэтапное внедрение в процесс управления автоматизированных информационных систем: АИСУ «ПараГраф-Движение», АИС «РОД», создание БД «Кадры».
Центр информатизации образования (ЦИО) «НМЦ» оказывал техническую и организационно-методическую поддержку учреждениям района:
1) в каждом учреждении приказом б
2) учитывая специфику Курортного района, имеющего сложную географическую конфигурацию, большую протяженность с севера на юг и проблемы работы транспортной системы, обучение ответственных сотрудников было организовано в районе. Сотрудниками ЦИО была составлена программа повышения квалификации в области ИТ, модуль «Использование информационных технологий в управлении современным образовательным учреждением» рассчитан на 36 часов. Отдельно обучались операторы ведению баз данных, и отдельно работа велась с заместителями директора ОУ. Административные работники научились работать с информацией БД АИСУ, формировать запросы и получать разнообразные отчеты;
3) консультирование по технически
4) специалисты отдела образования и молодежной политики Курортного района проводили сверку статистических отчетов учреждений на бумажном носителе с данными АИСУ «ПараГраф-Движение» и БД «Кадры». Контроль первичной информации, вносимой в ОУ, осуществлялся работниками Центра информатизации образования.
Слаженная работа всех структур района привела к тому, что административные работники школ сегодня осознанно и грамотно работают с информацией БД АИСУ. Это касается любой отчетной и статистической документации, которая выходит из учреждения. В АИСУ «ПараГраф» сегодня влилась информация РБД ЕГЭ, этот процесс не вызвал затруднений у специалистов школ. В учреждениях привыкли работать в тесном сотрудничестве: операторы БД АИСУ, завучи, руководители, ответственные за ЕГЭ.
Именно внедрение программно-те
Одним из каналов информации, связывающих всех участников образовательного процесса, является дневник учащегося. В дневнике учащегося содержится следующая информация: расписание уроков, списки учителей и кабинетов, домашнее задание на каждый день, текущая и итоговая успеваемость, замечания учителей, классного руководителя. Но традиционный путь обмена информацией сегодня не удовлетворяет информационные потребности и родителей, и учащихся, и педагогов. Специалистами разработаны дополнительные программные модули, которые позволят учреждениям создать электронную версию классного журнала и организовать обмен информацией через Интернет. Этой системой могут пользоваться и родители, и учителя-предметники, и классные руководители, и административные работники ОУ, и учащиеся.
Информация о работе Специализированные электронные программы для кадровой службы