Специализированные электронные программы для кадровой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ проблем процесса автоматизации управления кадрами в ГБСКОУ школе № 656 и разработка методических рекомендаций по усовершенствованию данного процесса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….….........3
Глава 1.Классификация АИС учета кадров………………………………….5
1.1. Автоматизированные информационные системы и их классификация…………………………………………………………..5
1.2. Специализированные программы учета кадров………………………8
1.3. Локальные специализированные решения……………………………9
1.4. Распределенные узкоспециализированные информационные системы………………………………………………………………….9
1.5. Выбор программного продукта ……………………………………….9
Глава 2. АИСУ в образовательном учреждении……………………………12
2.1. Краткая характеристика учреждения…………………………………...13
2.1. АИСУ «Параграф»……………………………………………………….14
2.3. Структура программы АИСУ «Параграф-3»…………………………...14
2.4. Информатизация процесса управления ОУ…………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………...27

Файлы: 1 файл

к.р..doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

1.5. Выбор программного продукта

«Использование новых технологий значительно повышает эффективность работы кадровых служб за счет использования преимуществ информационных систем. Важно не ошибиться с определением, как самого программного обеспечения, так и компании-поставщика. В случае неудачного выбора могут не оправдаться предварительные ожидания, и, как следствие, — «ручная работа», удорожание проекта внедрения, использование системы с ущербом для производительности (с учетом уже затраченных временных и финансовых средств на ее приобретение и внедрение), а в итоге, возможно, полный отказ от программного обеспечения.»3

«При выборе программного обеспечения следует выделить несколько ключевых этапов, определяющих успешность проекта автоматизации в целом. В первую очередь необходимо руководствоваться сравнением начальных функциональных возможностей систем (типовой конфигурации) с поставленными задачами. На этом этапе также необходимо оценить гибкость продукта, т. е. степень легкости его адаптации к специфическим требования будущих пользователей.

Вторым  важнейшим этапом является приспособление продукта к требованиям национального законодательства. Повышенным спросом пользуются системы с оперативной поддержкой изменений в соответствии с требованиями законодательства, опробованные в реальной работе на украинских предприятиях.

Следующим этапом является соотношение цены и полезного функционала сравниваемых систем. При этом необходимо учитывать такие показатели, как простота использования, быстродействие, необходимые технические средства, надежность и пр. Очень важно обратить внимание не только на цену программного продукта, но и на совокупную стоимость программного обеспечения, консультационных услуг и послепроектного сопровождения системы. Иногда стоимость внедрения может ощутимо превышать стоимость программы.

Информационные системы — это интеллектуальные продукты, поэтому успех автоматизации часто зависит в большей степени от команды специалистов по внедрению и поддержке информационного продукта».

Качество  внедрения, сроки  выполнения проекта, решение поставленных задач и общая удовлетворенность результатами проекта напрямую зависят от опыта и знаний консультантов компании-поставщика.

При выборе компании-внедренца  следует учесть количество выполненных проектов предлагаемого программного обеспечения, обратить внимание на стабильность, опыт и репутацию этой компании на рынке и т. д.

Не  стоит забывать, что  сведения о неудачных  проектах быстро распространяются. И если ваша компания ориентирована на долгосрочные перспективы  в бизнесе, то выбирать партнера в сфере  автоматизации надо на основании его успешного опыта работы на отечественном рынке.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. АИСУ в образовательном учреждении

2.1. Краткая характеристика учреждения

«Полное наименование: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 656 Курортного района Санкт-Петербурга.

Учредители: Комитет по образованию Санкт-Петербурга, администрация Курортного района Санкт-Петербурга.

Место нахождения: 197706, Санкт-Петербург, г.Сестрорецк, Советский  пер., д.10, лит.А.

ГБСКОУ  школа № 656 – это  школа, которая реализует  обучение по программам VII-VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья».5

Наполняемость школы: 126 учащихся, 40 сотрудников.










 

 

Рис.1. Организационная структура школы

2.2. АИСУ «Параграф»

АИСУ "Параграф" Семейство  автоматизированных информационных систем "Параграф" предназначено для  автоматизации процессов управления образовательным учреждением, а так же автоматизации процессов учета и сбора данных на различных уровнях управления системой образования.

Семейство "Параграф" включает в себя следующие версии:

Параграф:Школа - для образовательных  учреждений

Параграф:ДОУ - для дошкольных образовательных учреждений

Параграф:НПО и СПО - для учреждений начального и среднего профессионального образования

Параграф:Район - для органов  управления образованием

Параграф:Регион - для  регионального органа управления образованием.

Версия АИСУ "Параграф:Школа", предназначена для использования  в общеобразовательных учреждениях. Она позволяет собирать, хранить  и обрабатывать данные об образовательном  учреждении, его сотрудниках и  обучающихся. Система позволяет  автоматизировать: ведение личных дел сотрудников, учет их достижений, курсов повышения квалификации, наград, различных категорий стажа; ведение личных дел обучающихся, учет их движения, достижений, итоговой успеваемости. На основе имеющихся данных, модули системы предоставляют возможность: создавать, редактировать и поддерживать в актуальном состоянии расписание учебных занятий; вести электронные классные журналы учебных коллективов; анализировать текущую успеваемость обучающихся; вести учет материально-технических ресурсов учреждения и т.д.

АИСУ "Параграф" можно  устанавливать и использовать под  управлением операционной системы Windows, а также различных дистрибутивов  операционных систем семейства Linux. Так  как  многообразие ОС Linux огромно, тесты  проводятся для ограниченного числа дистрибутивов. В настоящее время это Ubuntu, Kubuntu, Debian, Mandriva. Тестирование для других дистрибутивов Linux не проводилось.

Для обеспечения работы сервиса "Электронный дневник" на портале "Петербургское образование", в состав АИСУ "Параграф" включена программа экспорта.

 Параграф 3: Школа - эта версия АИС "Параграф", предназначена для использования  в общеобразовательных учреждениях.  Она позволяет собирать, хранить  и обрабатывать данные об образовательном  учреждении, его сотрудниках и  обучающихся. Система позволяет  автоматизировать: ведение личных дел сотрудников, учет их достижений, курсов повышения квалификации, наград, различных категорий стажа; ведение личных дел обучающихся, учет их движения, достижений, итоговой успеваемости. На основе имеющихся данных, модули системы предоставляют возможность: создавать, редактировать и поддерживать в актуальном состоянии расписание учебных занятий; вести электронные классные журналы учебных коллективов; анализировать текущую успеваемость обучающихся; вести учет материально-технических ресурсов учреждения и т.д.

2.3. Структура программы АИСУ «Параграф-3»

База данных состоит  из следующих основных компонентов:

  1. Раздел «Образовательное учреждение, здания, помещения» - содержит основную информацию о параметрах территории (Приложение 1).
  2. Раздел «Документы образовательного учреждения» - информация о реквизитах ОУ, основные документы, номера и даты их утверждения (Приложение 2).
  3. «Движение сотрудников» - позволяет принять сотрудника на дополнительную должность, перевести на другую должность, продлить контракт, уволить с должности (Приложения 3,4,5).
  4. «Личные дела сотрудников» - хранение в базе личных данных на каждого сотрудника; расчет общего стажа, педагогического стажа, стажа работы в данной организации и стажа по должности (Приложения 6,7,8,9).
  5. «Движение обучающихся, воспитанников» - прием обучающегося в ОУ, предварительный прием в ОУ, выбытие обучающегося из ОУ, перемещение обучающегося (Приложения 10,11).
  6. «Личные дела обучающихся» - содержит основную информацию, относящимся к персональным данным обучающегося.

Помимо основных разделов «Учащиеся» и «Сотрудники» АИСУ «Параграф» включает в себя приложение «Библиограф», доступное  для заведующих библиотеками и библиотекарей, позволяющий учесть и систематизировать библиотечные фонды художественной литературы и учебников, своевременно отслеживать устаревшие и требующие списания издания, вести электронный журнал выдачи. При этом в карточке каждого учащегося автоматически отмечаются выданные ему книги, что позволяет классному руководителю, учителям литературы и других предметов не только смотреть, что читает ученик, но и руководить внеклассным чтением учащихся, а также приложение «Классный журнал», доступное для учителей-предметников, которые вводят в него все темы уроков, домашние задания, оценки и все пропуски уроков учащимися. Данное приложение экспортирует все данные на портал «Электронный дневник», доступное для зарегистрированных родителей учащихся.

Структура базы данных АИСУ «Параграф-3 позволяет:

·  Хранить в базе личные данных о каждом сотруднике, обучающимся.

·  Автоматическое составление штатного расписания и тарификации.

·  Ведение статистики по ОУ (количество сотрудников, количество вакантных мест, средний возраст).

·  Составление стандартных отчётов (список сотрудников, список вакантных мест).

·  Хранение в базе фотографий сотрудников.

·  Автоматическое составление и ведение форм ОШ-1, РИК-83, Д-12.

 

2.4. Информатизация  процесса управления ОУ6

«Современное образовательное учреждение – это учреждение информационного общества, приоритетной стратегией современного образования является подготовка учащихся к жизни в информационном обществе. Разнообразные информационные потоки формируют среду образовательного учреждения. Главной задачей информатизации образования является построение единого информационного пространства, объединяющего школу, семью, учащихся. Единое информационное пространство – это совокупность баз и банков данных, технологии их ведения и использования; информационно-телекоммуникационные сети учреждения; информационное взаимодействие участников образовательного процесса.

Внедрение в управленческий процесс  образовательных учреждений информационных технологий позволило по-новому организовать сотрудничество и партнерство участников образовательного процесса. В 2006/07 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях Курортного района был установлен программно-технологический комплекс «ПараГраф: Учебное заведение XXI», который предназначен для автоматизации практически всех сфер деятельности образовательного учреждения. В состав ПТК входят модули: «Успеваемость», «Анализ успеваемости», «Годовое планирование», «Пропуски», «Опоздания», «Редактор расписаний и замен». В районе началось поэтапное внедрение в процесс управления автоматизированных информационных систем: АИСУ «ПараГраф-Движение», АИС «РОД», создание БД «Кадры».

Центр информатизации образования (ЦИО) «НМЦ» оказывал техническую и организационно-методическую поддержку учреждениям района:

1) в каждом учреждении приказом были назначены 2 ответственных сотрудника – оператор, ответственный за внесение данных и ведение БД АИСУ (секретарь или делопроизводитель), и администратор, ответственный за содержание баз данных АИСУ (заместитель директора по УВР);

2) учитывая специфику Курортного района, имеющего сложную географическую конфигурацию, большую протяженность с севера на юг и проблемы работы транспортной системы, обучение ответственных сотрудников было организовано в районе. Сотрудниками ЦИО была составлена программа повышения квалификации в области ИТ, модуль «Использование информационных технологий в управлении современным образовательным учреждением» рассчитан на 36 часов. Отдельно обучались операторы ведению баз данных, и отдельно работа велась с заместителями директора ОУ. Административные работники научились работать с информацией БД АИСУ, формировать запросы и получать разнообразные отчеты;

3) консультирование по техническим вопросам осуществлялось по телефону ежедневно, в сложных случаях специалист ЦИО выезжал в ОУ;

4) специалисты отдела образования и молодежной политики Курортного района проводили сверку статистических отчетов учреждений на бумажном носителе с данными АИСУ «ПараГраф-Движение» и БД «Кадры». Контроль первичной информации, вносимой в ОУ, осуществлялся работниками Центра информатизации образования.

Слаженная работа всех структур района привела к тому, что административные работники школ сегодня осознанно и грамотно работают с информацией БД АИСУ. Это касается любой отчетной и статистической документации, которая выходит из учреждения. В АИСУ «ПараГраф» сегодня влилась информация РБД ЕГЭ, этот процесс не вызвал затруднений у специалистов школ. В учреждениях привыкли работать в тесном сотрудничестве: операторы БД АИСУ, завучи, руководители, ответственные за ЕГЭ.

Именно внедрение программно-технологического комплекса «Параграф» подтолкнуло руководителей к развертыванию в учреждении административных локальных сетей – каждому административному работнику потребовалось автоматизированное рабочее место и доступ к информации АИСУ. 60% учреждений района сегодня имеют административную локальную сеть, установлена сетевая версия ПТК «ПараГраф».

Одним из каналов информации, связывающих всех участников образовательного процесса, является дневник учащегося. В дневнике учащегося содержится следующая информация: расписание уроков, списки учителей и кабинетов, домашнее задание на каждый день, текущая и итоговая успеваемость, замечания учителей, классного руководителя. Но традиционный путь обмена информацией сегодня не удовлетворяет информационные потребности и родителей, и учащихся, и педагогов. Специалистами разработаны дополнительные программные модули, которые позволят учреждениям создать электронную версию классного журнала и организовать обмен информацией через Интернет. Этой системой могут пользоваться и родители, и учителя-предметники, и классные руководители, и административные работники ОУ, и учащиеся.

Информация о работе Специализированные электронные программы для кадровой службы