Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ проблем процесса автоматизации управления кадрами в ГБСКОУ школе № 656 и разработка методических рекомендаций по усовершенствованию данного процесса.
Введение……………………………………………………………….….........3
Глава 1.Классификация АИС учета кадров………………………………….5
1.1. Автоматизированные информационные системы и их классификация…………………………………………………………..5
1.2. Специализированные программы учета кадров………………………8
1.3. Локальные специализированные решения……………………………9
1.4. Распределенные узкоспециализированные информационные системы………………………………………………………………….9
1.5. Выбор программного продукта ……………………………………….9
Глава 2. АИСУ в образовательном учреждении……………………………12
2.1. Краткая характеристика учреждения…………………………………...13
2.1. АИСУ «Параграф»……………………………………………………….14
2.3. Структура программы АИСУ «Параграф-3»…………………………...14
2.4. Информатизация процесса управления ОУ…………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………...27
Программный модуль «Классный журнал» предназначен для расширения функциональных возможностей ПТК «ПараГраф: Учебное заведение XXI», направленных на автоматизацию обработки информации, хранящейся в традиционном рукописном классном журнале: ведение списков учебных коллективов, назначение предметов, которые ведут преподаватели, учет текущей успеваемости, фиксация опозданий и пропусков, тем уроков, домашних заданий, замен. Кроме этого модуль позволяет проектировать поурочно-тематические планы, проводить анализ их выполнения, предоставлять информацию для анализа о текущей успеваемости в различных информационных срезах по классу (группе), предмету, преподавателю.
«Web-расширение» для ПТК "ПараГраф" предназначено для обеспечения удобного и оперативного доступа через Интернет к информации базы данных ОУ для разных категорий пользователей: сотрудников, учащихся и их родителей.
Для родителей и учащихся предоставляется следующая информация: информация о классе, в котором обучается ребенок; данные о нагрузке, предметах и преподавателях; сведения об успеваемости (с возможностью сравнения со средними показателями по классу и параллели); просмотр рейтинга лучших учащихся учреждения; опоздания и пропуски; список кружков и секций образовательного учреждения; информация о планируемых и проведенных мероприятиях; просмотр успеваемости в ПМК серии "Школьный наставник", ПК «Знак».
В декабре 2008 года Комитетом по образованию в рамках модернизации автоматизированной информационной системы «ПараГраф: Учебное заведение XXI» в ЦИО «НМЦ» района были поставлены следующие программные комплексы:
1) модуль ПТК «ПараГраф» «
2) "Web-расширение" к ПТК «ПараГраф».
1. Организационно-методическое обеспечение проекта.
1.1. Проведение совещания
На совещание приглашались инициативные группы из ОУ: руководитель проекта в ОУ, технический специалист, сотрудник, ответственный за ведение АИСУ «ПараГраф-Движение». На совещании были определены классы – участники проекта, разработаны примерные схемы развертывания сетей в ОУ; определены места внесения информации в АИСУ для педагогов, классных руководителей, заместителей директора по УВР.
1.2. Определение функциональных обязанностей всех участников проекта: заместителя директора по УВР, классного руководителя, учителя-предметника, технического специалиста. В процессе совместного обсуждения были четко разграничены функциональные обязанности всех участников проекта.
2. Создание материально-
2.1. Подключение сервера ЦИО «НМЦ» к сети Интернет с выделением статического IP-адреса.
2.2. Создание инфраструктуры проект
3. Организация обучения разных категорий работников учреждений: технических специалистов ОУ, зам. директоров по УВР, классных руководителей, учителей.
3.1. Обучение руководителей
Специалисты ЦИО – координатор проекта и инженер – прошли обучение в РЦОКОиИТ.
Заместители директора по УВР школ – участников проекта были направлены на курсы повышения квалификации по работе с модулем «Успеваемость» ПТК «ПараГраф» в РЦОКОиИТ и успешно закончили обучение.
3.2. Обучение технических специалистов ОУ.
Для технических специалистов ОУ, системных администраторов, инженеров ЦИО организовал и провел обучающий семинар, в программу которого входили следующие разделы: работа с сетевой версией «ПараГраф», установка и администрирование "Web-расширения".
3.3. Обучение классных
Для классных руководителей и учителей была проведена серия практических занятий:
– «Проект «Электронный дневник» – работа с модулем «Классный журнал»;
– «Проект «Электронный дневник» – работа с "Web-расширением", работа с родителями;
– «Проект «Электронный дневник» – работа с модулями «Пропуски», «Опоздания», «Успеваемость».
3.4. Консультирование по проекту «Электронный дневник».
Консультирование сотрудников образовательных учреждений по вопросам реализации проекта «Электронный дневник» осуществлялось постоянно: на базе ЦИО, по телефону, непосредственно в ОУ, через Интернет на сайте «НМЦ».
4. Методическое обеспечение проекта.
4.1. Корректировка инструкции для классных руководителей и учителей ОУ. Специалисты ЦИО в процессе проведения практических семинаров и консультаций по проекту «Электронный дневник» обобщили все пожелания и предложения учителей и классных руководителей, администрации школы. Работа с программным модулем «Классный журнал» вызвала опасения у учителей района. Многие воспринимали электронную версию журнала как лишнюю нагрузку. Однако в процессе обучения педагоги убедились в том, что при правильной организации процесса заполнения «Классного журнала» много времени это не займет. Классные руководители восприняли дополнительную работу с «Классным журналом» с пониманием. Возможности автоматизированной обработки информации их порадовали, создание отчетной документации по классу значительно упростилось. Как преимущество работы с программой рассматривают классные руководители и возможности общения с родителями о текущей успеваемости, пропусках занятий, опозданиях на уроки через «Web-расширение».
Специально для классных руководителей и учителей были откорректированы инструкции по работе с программным продуктом.
4.2. Перенос информации из модуля «Классный журнал» в модули «Опоздания», «Пропуски».
В процессе тестовой работы с модулем «Классный журнал» сотрудники ЦИО выяснили, что пропуски и опоздания учащихся, которые вносятся учителями в электронный классный журнал, в "Web-расширении" не отражаются и родители их просто не увидят. Экспериментируя с программным комплексом, программист ЦИО нашел возможность перенести данные о пропусках и опозданиях учащихся из модуля «Классный журнал» в модули «Пропуски» и «Опоздания». Таким способом перенесенная информация отражалась в приложении "Web-расширение" для родителей. Специально для классных руководителей была разработана инструкция по переносу данных из модуля «Классный журнал».
5. Информационное обеспечение проекта.
5.1. Проведение педсоветов в ОУ
– информирование
5.2. Проведение родительских
5.3. Информирование родителей о цели проекта, ходе его реализации на текущий момент, выдача паролей доступа к приложению "Web-расширение" в Интернете.
6. Реализация проекта «Электронный дневник».
6.1. Размещение на веб-сервере
Центра информатизации
Инженером ЦИО было найдено оригинальное техническое решение, которое позволило воплотить проект «Электронный дневник» в жизнь:
на веб-сервере ЦИО размещены ПТК «ПараГраф» с "Web-расшире-нием" для каждого учреждения – участника проекта;
конфигурация веб-сервера дает возможность доступа к информации через Интернет любому пользователю, имеющему пароль доступа;
информация на сервере обновляется автоматически (с помощью скриптов) посредством замены fdb-файла АИСУ «ПараГраф»;
на сайтах учреждений размещены ссылки на веб-сервер Центра информатизации образования, родители и учащиеся могут воспользоваться ссылкой для быстрого выхода в электронный классный журнал.
6.2. Сегодня на сервере ЦИО размещены электронные дневники ГОУ № 435 и № 556 Курортного района. Учреждения активно осваивают новые возможности информационного взаимодействия. Программный модуль «Классный журнал» расширил возможности учреждений и позволил автоматизировать обработку информации, традиционно хранящейся в рукописном журнале: учет текущей успеваемости, пропусков и опозданий, тем уроков, домашних заданий; анализ выполнения учебных программ, поурочно-тематических планов. Заработали в полном объеме модули «Успеваемость», «Опоздания», «Пропуски». Заместители директора заинтересовались работой модулей «Годовое планирование», «Учет успеваемости». Участие в проекте «Электронный дневник» привело администрацию общеобразовательных учреждений к более полноценному использованию возможностей, заложенных в программном комплексе «ПараГраф».
Для учреждений Курортного района поэтапное
модульное внедрение ПТК «
Заключение
В заключении подведем основные итоги курсовой работы.
При выполнении курсовой работы достигалась цель рассказать об автоматизации процессов управления кадрами в ОУ, а также раскрыть эту тему в полном объеме, исходя из поставленных задач.
Выяснено, что разработанная автоматизированная информационная система управления «Параграф-3» автоматизирует деятельность образовательных учреждений.
Использование АИСУ «Параграф-3» повысило эффективность работы, позволило ускорить доступ к данным, сократить объем информации на бумажных носителях.
База данных позволяет оформлять документы по последним стандартам, составлять необходимую отчетность.
Программа подходит для образовательных учреждений, руководство получило базу данных для хранения информации об обучающихся и сотрудниках учреждения.
Существуют перспективы для развития программы, планируется создать взаимосвязь с АИС «Документооборот».
С момента ввода в эксплуатацию АИСУ «ПараГраф» в 2006 году база данных систематически обновляется и совершенствуется.
Так, в 2009/2010 учебном году произошла интеграция РБД ЕГЭ в АИСУ «ПараГраф» благодаря появлению нового модуля «Назначение на итоговую аттестацию». Но до сих пор в ОУ существуют три базы данных:
- АИСУ «ПараГраф»;
- база данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»;
- база данных учета обучающихся в образовательном учреждении, пользующихся льготными проездными билетами.
На мой взгляд, необходимо объединить вышеназванные базы данных в одну, что позволит оперативно использовать информацию для принятия оптимальных управленческих решений и приведет к сокращению работы по вводу данных в образовательных учреждениях.
Кроме того, за четыре года использования АИСУ «ПараГраф» не отработан механизм передачи данных об учащихся и сотрудниках при выбытии их в другие образовательные учреждения города. Использование экспорта этих данных также сократило бы работу по вводу информации в ОУ и расширило бы возможности для анализа данных об учащихся.
В ходе практической реализации ЕИС на базе АИСУ «ПараГраф» выявлены следующие недостатки: отсутствует автоматизированная система учета и хранения документов (приказов, распоряжений, локальных актов, входящих и исходящих писем). Документооборот реализуется стандартными прикладными средствами.
Таким образом, несмотря на все проблемы и недостатки, я считаю,
что потенциал АИСУ «ПараГраф» недостаточно
используется в современной системе образования,
и придет время, когда этот скрытый потенциал
будет раскрыт полностью.
Список использованной литературы
Информация о работе Специализированные электронные программы для кадровой службы