Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса регламентации общегосударственными законодательными и нормативными актами кадровой документации.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
Рассмотрение законодательной регламентации документирования кадровой деятельности;
Рассмотрение кодексов, по вопросам документирования кадровой деятельности;
Рассмотрение федеральных законов о кадровой деятельности;
Изучение нормативно-методического регулирования документирования кадровой деятельности;
Рассмотрение инструкции по заполнению трудовых книжек;
Изучение ОКУД;
Изучение тарифно-квалификационных характеристик;
Принят ряд федеральных законов:
- от 27.07.06 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- от 10.01.02 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
- от 02,05.06 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- от 29.07.04 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
- от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных" и ряд других.
Новые законы существенно расширили правовое поле работы с документированной информацией, на котором до недавнего времени действовал лишь Федеральный закон от 22.10.04 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
В развитие положений
законодательных актов
В 2003 г. принят ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
В стране продолжается административная реформа, которая самым непосредственным образом влияет на документорбразование, документооборот и комплектование архивов. Распоряжением Правительства РФ от 25.10.05 № 1789-р одобрены Концепция административной реформы в РФ в 2006-2008 гг. и план мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006-2008 гг.
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. констатируется, что реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
В целях реализации
административной реформы в РФ приняты
постановления Правительства
В соответствии
с названными документами каждый
федеральный орган
Новая Типовая инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти утверждена приказом Минкультуры России от 08.11.05 № 536 и зарегистрирована в Минюсте России 27.01.06 № 7418, В настоящее время большая часть федеральных органов исполнительной власти переработала свои инструкции по делопроизводству в соответствии с новой типовой инструкцией.
Проведенное в ходе административной
реформы перераспределение
В рамках административной реформы федеральными органами исполнительной власти также ведется большая работа и по подготовке административных регламентов. Это нормативные документы, определяющие сроки и последовательность действий (административные процедуры) федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
Анализ уже
утвержденных административных регламентов
показывает, что они самым серьезным
образом затрагивают сферу доку
Разработка регламентов внутренней организации деятельности, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, направленных на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов, свидетельствуют о том, что происходят существенные изменения в организации документационного обеспечения управления.
С начала 1990-х гг. в нашей стране создаются и функционируют организации различных организационно-правовых форм и форм собственности. Деятельность этих организаций регулируется законодательством: Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах'; от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью'; от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и др.
Во многих случаях
законодательством
Например, Федеральный
закон "Об акционерных обществах"
устанавливает порядок
В результате можно говорить о том, что в настоящее время на практике реализуются различные модели документационного обеспечения управления, основные параметры которых определены законодательством, Регламентируя отдельные вопросы документационного обеспечения организаций различных типов, - как правило, вопросы, отражающие специфику деятельности этих организаций, - законодательство не дает ответа на целый ряд вопросов документационного обеспечения -общих для всех, т, е, имеющих, если можно так сказать, универсальный характер.
В частности, это
следующие вопросы: применения информационных
технологий для управления документами,
использования документов на электронных
носителях, их статуса, организации
работы с ними, использования некоторых
видов связи, в частности, факсимильной
связи и факсограмм (факсов) в управленческой деятельности,
вопросы, посвященные информационно-
К этому добавляются "старые" проблемы ДОУ, к числу которых можно отнести следующие моменты:
- анализ ДОУ в органах власти и управления, в различных организациях, в т, ч. в крупных государственных и негосударственных компаниях, показывает, что не все организации, даже при значительном документообороте, имеют • специализированное подразделение, обеспечивающее организацию работы с документами, а если служба ДОУ и оформлена структурно, то нередко она не является самостоятельным подразделением, а входит в состав департамента (управления), выполняющего административные, кадровые, финансовые, хозяйственные или иные функции. Причем такую картину можно наблюдать и в федеральных органах исполнительной власти, где, казалось бы, организация ДОУ должна быть на более приемлемом уровне.
Федеральное архивное агентство, образованное в ходе административной реформы из Федеральной архивной службы, получило статус органа, осуществляющего предоставление государственных услуг в сфере архивного дела и управление вверенным ему государственным имуществом, лишившись при этом функции регулирования делопроизводства, и эта функция не была передана другому государственному органу.
Вместе с тем, ежегодное увеличение объема создаваемых документов, неконтролируемый рост и расширение сферы использования электронных документов требуют усиленного внимания со стороны государства, в противном случае неизбежны усиление бюрократизма, неоправданное увеличение объемов документооборота, возможны и другие печальные последствия.
Отсутствие государственного регулирования в сфере ДОУ самым негативным образом сказывается на получаемых результатах.
Достаточно в качестве примера привести Федеральный закон от 27.06.06 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", не предусматривающий в правовом поле закона таких важнейших для любой информационной системы понятий, как "документ" и "электронный документ".
Аргументом в пользу обязательного государственного регулирования ДОУ является и то, что во всех развитых странах в той или иной форме функции по управлению документацией возложены на определенные государственные органы; идея государственного регулирования документационного обеспечения поддерживается отечественными традициями, мировым опытом и Международным советом архивов.
В последнее время в науке и практике управления, в том числе на международном уровне, обращается серьезное внимание на вопросы управления документами и на роль специалистов по документационному обеспечению и архивному делу в управлении информационными процессами. Эти специалисты, по общему признанию, должны принимать более деятельное участие в создании современных информационных систем и, в целом, в управлении документами. Это означает, что следует улучшить систему повышения квалификации специалистов в сфере ДОУ и усилить требования к профессиональной подготовке кадров.
Таким образом, в действующем
законодательстве содержится значительное
количество обязательных для исполнения
норм, правил и требований к документированию
различных направлений
Глава 2. Нормативно – методическое регулирование документирования кадровой документации.
2.1. Инструкция по заполнению трудовых книжек.
Настоящая Инструкция
в соответствии с пунктом 13 Правил
ведения и хранения трудовых книжек,
изготовления бланков трудовой книжки
и обеспечения ими
1. Общие положения
1.1. Записи дат во всех разделах трудовых книжек производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными). Например, если работник принят на работу 5 сентября 2003 г. в трудовой книжке делается запись: "05.09.2003".
Записи производятся аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета и без каких-либо сокращений. Например, не допускается писать "пр." вместо "приказ", "расп." вместо "распоряжение", "пер." вместо "переведен" и т.п.
1.2. В разделах "Сведения
о работе" и "Сведения о
награждении" трудовой книжки
зачеркивание ранее внесенных
неточных, неправильных или иных
признанных недействительными
Например, при необходимости изменения конкретной записи о приеме на работу в разделе "Сведения о работе" после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна". После этого производится правильная запись: "Принят по такой-то профессии (должности)" и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.
В таком же порядке признается недействительной запись об увольнении, переводе на другую постоянную работу в случае признания незаконности увольнения или перевода самим работодателем, контрольно-надзорным органом, органом по рассмотрению трудовых споров или судом и восстановления на прежней работе или изменения формулировки причины увольнения. Например: "Запись за номером таким-то недействительна, восстановлен на прежней работе". При изменении формулировки причины увольнения делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна, уволен (указывается новая формулировка)". В графе 4 делается ссылка на приказ (распоряжение) или иное решение работодателя о восстановлении на работе или изменении формулировки причины увольнения.
При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую постоянную работу, впоследствии признанной недействительной, по письменному заявлению работника выдается дубликат трудовой книжки без внесения в него записи, признанной недействительной. При этом в правом верхнем углу первой страницы дубликата трудовой книжки делается надпись: "Дубликат". На первой странице (титульном листе) прежней трудовой книжки пишется: "Взамен выдан дубликат" с указанием его серии и номера.
Информация о работе Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления