Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении особенностей и некоторых составляющих документирования и делопроизводства в организациях.
В данной курсовой работе раскрыты понятия жалоба, заявление и предложение. Дан детальный обзор этих понятий, рассмотрены правила обращения граждан в государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации. А также внимание уделено срокам исполнения обращений.
Введение
1. Работа с письменными обращениями граждан
2.Требования к оформлению документов. Описание содержания и оформления реквизитов: «06 - наименование организации», «08 - наименование вида документа», «10- регистрационный номер документа». Формуляр-модель построения документа
3.Сведения, относящиеся к коммерческой» тайне. Сведения, которые могут являться коммерческой тайной
Заключение
Список использованной литературы
Во всех случаях пересылки документов в другие организации заявители ставятся об этом в известность в пятидневный срок с момента получения документа. В том случае, когда руководитель сразу в процессе рассмотрения документа может решить поставленный в нем вопрос, он отражает свое решение в резолюции, которая является по существу ответом. На ее основе составляется ответное письмо заявителю.
Если вопрос требует лишь
разъяснения, руководитель в резолюции
указывает исполнителя и срок
написания ответного
Каждое решение, принимаемое по обращению граждан, прежде всего должно быть основано на требованиях конкретных законов, всестороннем изучении обстоятельств и причин, породивших критические замечания.
Чаще всего для принятия
по обращению обоснованного
К рассмотрению обращений не следует привлекать лиц, участие которых может повлиять на объективное решение вопросов, поднятых в документе,
Весь процесс рассмотрения обращений граждан подлежит обязательному контролю.
Сроки исполнения обращений
определяются в зависимости от сложности
поставленных в них вопросов. Установлен
как максимальный месячный срок разрешения
жалоб, заявлений и предложений
во всех органах. Заявления и жалобы,
не требующие дополнительного
Контроль за своевременным
разрешением рассматриваемых
Типовое положение специальным пунктом указывает, что письма граждан, направленные в государственные органы, предприятия, учреждения, организации, различным адресатам, требующие сообщить результаты рассмотрения предложения, заявления, жалобы, берутся на особый контроль. На всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и на
предложениях, заявлениях и жалобах проставляется штамп «КОНТРОЛЬ» или знак контроля «К». Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Контроль за исполнением ведется по регистрационно-контрольным карточкам, которые ставятся по срокам исполнения в контрольную картотеку. Контрольная картотека по обращениям граждан организуется и строится так же, как и контрольная сроковая картотека по другим административным документам.
Все движение контролируемого
документа, передача его от исполнителя
к исполнителю отмечается на карточке
с указанием не только фамилии
исполнителя, но и даты передачи ему
документа. Обращение снимается
с контроля только после фактического
выполнения принятого по нему решения,
о чем делается отметка в контрольно-
Для организации контроля
за исполнением предложений, заявлений
и жалоб граждан успешно
Ввод данных в память компьютера по обращениям осуществляется с клавиатуры. На экране можно перестраивать сводки о ходе выполнения жалоб и заявлений по различным аспектам и получать необходимое количество копий на печатающих устройствах. Диалог с компьютером ведет сотрудник, работающий с этой категорией документов. Автоматизированная система «АСУ - заявление» способствует обеспечению высокой исполнительской дисциплины, своевременному исполнению обращений граждан.
Имеются типовые программы
для ведения контроля за сроками
исполнения документа на персональных
электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ)
и типовые программы для
Одним из важных этапов работы с обращениями граждан является организация по ним информационно-справочной работы. Одновременно с постановкой одного экземпляра регистрацией контрольной карточки в сроковую картотеку другой экземпляр карточки ставится в справочную картотеку, построенную в порядке алфавита фамилий заявителей. По этой картотеке всегда можно дать ответ на запрос гражданина или учреждения о состоянии рассмотрения конкретного обращения. Значительно удобнее вести справочную работу при автоматизированной системе, дающей возможность навести справку по любому реквизиту документа.
Результаты решения вопроса, поставленного в обращении, сообщаются заявителю. Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующими действующему законодательству. Если конкретное выполнение решения поручено какому-либо другому органу, оно берется под контроль и об этом сообщается автору обращения с указанием должности лица, на которое возложен контроль за исполнением принятого решения. Решение, принятое единолично компетентным должностным лицом, сообщается автору обращения от имени органа, которому подчинено должностное лицо. Решение, принятое коллегиальным органом, сообщается автору обращения со ссылкой на номер и дату принятия этого решения либо в виде выписки из решения или протокола. В письменной форме сообщаются и решения об отказе в положительном удовлетворении поднятых в обращении вопросов. При этом отказ должен быть аргументирован, указаны мотивы и основания отказа со ссылкой на действующее законодательство и решения компетентных органов.
Секретарь, ведущий делопроизводство по обращениям граждан, обязан систематически вести анализ этой категории документов. Периодически (раз в месяц или квартал) составляются аналитические обзоры или справки, в которых отражают вопросы, по которым были поданы обращения, их количество по каждому вопросу, количество положительных и отрицательных решений. Кроме того, в справках указывается; сколько обращений было решено в срок, сколько с просроченным сроком исполнения и почему. Такой анализ служит выявлению причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан, изучению общественного мнения, совершенствованию работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
На каждом документе после окончательного решения и исполнения делается надпись «ВДЕЛО» и ставится личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
В соответствии с требованиями типового положения предложения, заявления, жалобы должны быть возвращены после их разрешения работникам, ведущим делопроизводство по обращениям со всеми относящимися к ним материалами и экземпляром регистрационно-контрольной карточки для централизованного формирования дела и картотеки. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.
Работник, ведущий текущее хранение обращений, формирует их в дела, отдельно от общей переписки. При этом вместе с обращением подшивается копия ответа и все относящиеся к этому вопросу документы, собранные в процессе его рассмотрения, т.е. каждое обращение составляет в деле самостоятельную группу. Внутри дела эти группы документов по обращениям располагаются обычно по фамилиям заявителей в алфавитном порядке. Если в учреждение поступает большое количество обращений граждан, то каждое дело заводится по одной или нескольким начальным буквам фамилий заявителей. Например: «Предложения, заявления, жалобы граждан на букву «А», «Б», «В» и т.д. Если обращений мало, они могут быть сгруппированы в одно-два дела. Коллективные письма сосредоточиваются в отдельном деле. Причем предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организаций группируются раздельно от обращений по личным вопросам.
При небольшом количестве обращений их можно располагать в делах и в хронологической последовательности. Появившиеся дополнительные материалы по вопросу, связанному с обращением или повторное обращение подшиваются к первой группе материалов. В дела группируются только исполненные документы. Обложка дела с предложениями, заявлениями и жалобами граждан оформляется по установленной форме.
Законченные дела с предложениями, заявлениями и жалобами граждан хранятся в учреждениях, организациях и предприятиях в справочных и других целях. Ответственность за их сохранность, как и за сохранность всех документов несут их руководители. Сроки хранения этой категории документов указаны в статьях Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения.
Как видно из приведенных
статей перечня, обычные обращения
личного и второстепенного
Подготовка предложений, заявлений и жалоб граждан и сдача в архив включает в себя: оформление дел, проведение экспертизы ценности документа, составление описей. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Оформление дел входит в функции лица, обычно секретаря, ответственного за работу с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.
Так как информация лежит в основе принятия любого решения, изобретение в 1876 году американцем А.Беллом телефона, сделавшего возможным не только немедленную ее передачу, но и личное общение, оказала огромное влияние на организацию управления. Благодаря телефону многие вопросы стали решаться путем устных переговоров, без посылки писем и телеграмм, отпала необходимость встреч. Оперативность принятия решений возросла во много раз. Организация телефонных переговоров руководителя и ведение телефонных переговоров секретарем входит в обязательную функцию секретарского обслуживания. У секретаря руководителя организация его встреч и ведение телефонных переговоров часто являются главными задачами и занимают большую часть его рабочего времени. Поэтому секретарь, также как и каждый работник управленческого аппарата, должен владеть культурой телефонных переговоров.
Телефонные переговоры можно условно разделить на два вида: вы отвечаете на звонок и вам надо позвонить (т.е. входящие и исходящие звонки).
К основным правилам телефонного общения относятся, прежде всего, вежливость, любезность, доброжелательный, спокойный тон, манера разговора без эмоций и амбиций. Разговаривая по служебному телефону, не следует забывать, что вы говорите от лица организации. Это тем более важно, что лицо, с которым вы говорите, может оказаться нужным человеком, который будет полезен для фирмы (организации), станет в будущем ее партнером, клиентом. Спокойствие и вежливость следует сохранять даже тогда, когда собеседник раздражен или разговор вам
неприятен.
Неправильный тон беседы по телефону может повлиять на эффективность разговора, а в некоторых случаях принести вред фирме (организации). Секретарь обязан уметь слушать собеседника и проявлять интерес к тому, что тот хочет сказать.
Ведя разговор, помните о конфиденциальной информации и в случае сомнений посоветуйтесь с руководителем, прежде чем давать ответ.
Разговор обязательно начинается с приветствия (Здравствуйте, доброе утро и т.д.) и представления, независимо от того, звонят ли вам или
звоните вы. Если позвонили вам, вы снимаете трубку, здороваетесь и
называете себя и организацию. Например: "Здравствуйте, секретарь
фирмы "Океан" слушает". - Или "Здравствуйте, фирма "Океан",
секретарь Галина Николаевна слушает". Если звоните вы, произносятся те же слова "Здравствуйте, вам звонит секретарь фирмы "Океан" Галина Николаевна".
Ваш собеседник должен произнести
аналогичное приветствие и