Ведение централизованного государственного учета и систем учета документов Архивного Фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:42, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы – рассмотреть ведение централизованного учета и систем учетных документов Архивного Фонда Российской Федерации.
Задачи данной работы:
Определить понятие «учет документов»;
Рассмотреть проведение централизованного государственного учета документов Архивного Фонда Российской Федерации (АФ РФ);
Рассмотреть перспективы развития автоматизированного государственного учета.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Централизованный государственный учет документов АФ РФ
5
1.1. Основные учетные документы АФ РФ
5
1.2. Порядок ведения основных учетных документов
11
1.3. Учет дел и документов, находящихся на депозитарном хранении, ведение учетных баз данных
19
Глава 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу учета документов Архивного Фонда Российской Федерации
22
2.1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и закон Волгоградской области от 31 декабря 2009 года № 1981-ОД «Об архивном деле в Волгоградской области»
22
2.2. Регламент государственного учета документов Архивного Фонда Российской Федерации
24
Глава 3. Перспективы развития автоматизированного государственного учета документов АФ РФ
26
3.1. Анализ государственного учета документов АФ РФ
26
3.2. Информационные технологии и организация их внедрения в архивах
29
3.3. Программный комплекс «Архивный фонд», его значение
33
Заключение
40
Список использованных источников и литературы:
42

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 73.54 Кб (Скачать файл)
  • сводная номенклатура дел организации или номенклатура дел структурного подразделения с оформленной итоговой записью о количестве заведенных и законченных дел;
  • акт приема-передачи документов из другой организации, от юридического или физического лица, в том числе на депозитарное хранение;
  1. при выбытии документов из архива организации:
  • акт приема-передачи документов на постоянное хранение в государственный архив или архив другой организации;
  • акт возврата документов собственнику;
  • акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
  • акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;
  • акт о неисправимых повреждениях документов;
  1. по результатам выполнения внутриархивных работ (составления сводных описей, научного описания документов личного происхождения, архивных коллекций, составления описей особо ценных дел и документов, страхового фонда и фонда пользования, создания объединенных архивных фондов, проверки наличия и состояния документов, выверки учетных документов) оформляются:
  • сводная опись дел постоянного хранения, долговременного (свыше 10 лет), по личному составу;
  • опись особо ценных дел;
  • опись страхового фонда;
  • акт описания документов личного происхождения, архивной коллекции;
  • акт об образовании объединенного архивного фонда;
  • акт о технических ошибках в учетных документах;
  • акт об обнаружении документов (не относящихся к данному фонду, архиву, неучтенных и т.д.).

Книга учета  поступления и выбытия документов предназначена для учета всех текущих и итоговых (на 1 января каждого  года) изменений в составе и  объеме фондов и дел в архиве организации, связанных с приемом, выделением дел, не подлежащих дальнейшему хранению, передачей дел в государственный  или другой архив. Книга учета  поступления и выбытия документов служит основой для составления листов фондов, паспорта архива7.

Каждое  поступление или выбытие получает самостоятельный порядковый номер.

Если  поступление состоит из документов нескольких фондов, то данные по каждому  фонду (название фонда, его номер  и т.д.) записываются с новой строки за тем же порядковым номером. Учет поступления и выбытия документов в архиве, хранящем один фонд, ведется  по листу фонда.

Архив организации  со сложной структурой может учитывать  в книге учета поступления  и выбытия документов самостоятельно поступление или выбытие документов каждого структурного подразделения.

Если  документы фонда поступают в  архив впервые, то номер фонда  проставляется в книге учета  поступления и выбытия документов после присвоения ему номера по списку фондов. Если поступившие документы  являются частью фонда, уже имеющегося в архиве, то в соответствующей  графе книги указывается номер, присвоенный этому фонду ранее. Если поступили или выбыли неописанные  документы, то в графе 6 делается отметка: «не описаны», а сведения об объеме даются в 13 и 14 графах.

Ежегодно  в книге учета поступления  и выбытия документов подводится итог количества поступивших и выбывших за год документов (дел).

Список  фондов ведется в архиве организации, хранящем документы двух и более  фондов8.

Архивный  фонд, архивная коллекция вносятся в список фондов при первом поступлении  их документов в архив организации. Каждому фонду присваивается  очередной номер по списку фондов в хронологической последовательности его поступления. К номеру фонда, подлежащего передаче на постоянное хранение, добавляется (через дробь) номер, присвоенный соответствующим  государственным архивом после  первой передачи ему части фонда.

Объединенному архивному фонду, образованному  из фондов, ранее учтенных самостоятельно, присваивается один из номеров фондов, включенных в состав объединенного.

Если  фонд содержит особо ценные документы, то к его номеру добавляется индекс 2ОЦ».

В случае передачи фонда в другой архив, включения  его в состав объединенного архивного  фонда или выбытия всех документов фонда освободившийся номер другому  фонду не присваивается, в графах 4-5 списка фонда («отметка о выбытии») указывается название архива, в который выбыл фонд, а также название, номер и дата документа, на основании которого фонд выбыл.

Название  фонда вносится в список с титульного листа описи.

В случае изменения названия фондообразователя в списке фондов указывается: для действующих организаций – название, существующее в момент поступления фонда, для ликвидированной организации – последнее название. Объединенный архивный фонд вносится под обобщенным названием объединенного архивного фонда.

К списку фондов составляется итоговая запись на 1 января каждого года, в которой указываются: количество поступивших и выбывших в течение года и общее количество хранящихся фондов; количество фондов, содержащих особо ценные документы, и свободные номера в списке фондов, если такие имеются.

Список  фондов должен быть подшит (прошнурован), заключен в твердую обложку; листы  пронумерованы; составлен лист-заверитель.

Лист  фонда составляется на каждый фонд при первом его поступлении. В  нем учитываются все поступления  и выбытия описанных и неописанных  документов фонда9.

Номер листа  фонда соответствует номеру фонда  по списку фондов архива организации.

В графе  «Местонахождение фонда» указывается название организации, в архиве которой он хранится.

В графе  «Дата первого поступления фонда» указывается дата первого поступления фонда в данный архив; для объединенного архивного фонда и архивной коллекции - дата первого поступления или дата его (ее) создания в архиве.

В графе  «Крайние даты каждого названия фонда» указываются начальная и конечная даты функционирования организации под каждым названием, независимо от наличия в фонде документов за этот период.

Для объединенного  архивного фонда, образованного  по объекту деятельности или подчиненности  организации, указываются начальная  и конечная даты наименования объекта  или руководящего органа, на базе которого создан фонд.

Для объединенного  архивного фонда, образованного  из документов однородных организаций  или организаций, последовательно  сменяющих друг друга, указываются  самая ранняя дата образования одной  из них и дата ликвидации последней. Если организация продолжает функционировать, конечная дата не проставляется.

В графе  «Название фонда» в хронологической последовательности перечисляются все названия и подведомственность организации-фондообразователя с момента ее возникновения, вне зависимости от наличия документов за этот период.

Для объединенных архивных фондов в графе указывается  обобщенное название фонда, а затем  перечисляются названия всех организаций-фондообразователей, документы которых вошли в состав объединенного фонда за весь период их существования.

Все последующие  изменения в названии и подведомственности организации-фондообразователя вносятся в лист фонда по мере поступления в архив документов фонда.

В графе  «Выбытие» указывается акт, на основании которого выбыли документы, и количество выбывших документов раздельно по каждой описи.

В графе  «Наличие (остаток)» - количество описанных  документов, оставшихся после выбытия по каждой описи и фонду в целом.

Количество  дел постоянного хранения, долговременного (свыше 10 лет) хранения или по личному  составу, включенных в сводные описи, составленные на основе описей структурных  подразделений, указывается в разделе 2 «Учет описанных документов» в графах 11-14; а в графах 6-9 указывается количество выбывших дел, значившихся в сдаточных описях.

Если  лист фонда заполняется на двух и  более бланках, то на первом делается отметка «см. продолжение №...», на последующем – «продолжение №...».

Лист  фонда может быть пересоставлен  только в том случае, если он неисправимо  поврежден, а также после переработки  фонда или создания объединенного  архивного фонда, когда ранее  действовавший лист фонда перестает  отражать фактическое состояние  и объем фонда. При этом ранее  действовавший лист фонда помещается в дело фонда. В верхнем правом углу обоих листов фонда делается отметка «Лист пересоставлен» с указанием даты пересоставления, должности и подписи лица, ответственного за учет.

Листы фондов нумеруются и хранятся в порядке  номеров фондов и нумерации листов в папках с клапанами. В каждой папке составляется на отдельном  листе заверительная надпись.

Описи дел  являются первичным учетным документом для учета дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному  составу10.

Описи составляются в четырех экземплярах. Учетный  номер присваивается описи по листу фонда в валовом порядке.

Если  документы фонда уже поступали  на хранение в государственный архив, то номер описи согласовывается  с этим архивом.

Количество  единиц хранения в одной описи, как  правило, не должно превышать четырехзначную цифру – 9999. Последующие единицы хранения фонда учитываются в новой описи, которой по листу фонда присваивается новый, следующий учетный номер.

При выбытии  всех дел по какой-либо законченной  описи ее номер другим описям не присваивается. В графе «Примечание» против каждой выбывающей единицы хранения (единицы учета) ставится штамп «Выбыло».

Поединичный учет осуществляется путем закрепления за каждым делом (единицей хранения) самостоятельного номера.

Суммарный учет дел в описях достигается  составлением итоговой записи к описям. В итоговой записи указывается количество единиц хранения (цифрами и в круглых  скобках – прописью), первый и последний номера единиц хранения по описи, оговариваются имеющиеся пропуски номеров, единицы хранения с литерными номерами, выбывшие единицы хранения.

Законченные описи дел комплектующихся и  некомплектующихся фондов, состоящие из годовых разделов, должны иметь общую итоговую запись ко всей описи в целом.

Если  опись состоит из нескольких томов (частей), в конце каждого тома (части) составляется как итоговая запись к соответствующему тому (части), так  и суммарная итоговая запись, данные в которой указываются с нарастающим  итогом. К последнему тому (части) составляется общая итоговая запись ко всей описи (ко всем томам).

Каждое  изменение объема дел в описи, связанное с выбытием, поступлением, объединением или расформированием дел, на основании соответствующих  документов отражается в итоговой записи к описи.

Описи дел  структурных подразделений служат учетными документами до составления  соответствующего годового раздела  сводной описи дел постоянного  хранения организации, утверждения  на ЭПК соответствующего архивного  учреждения, после чего подлежат хранению в деле фонда до передачи документов за эти годы на постоянное хранение.

Описи дел  структурных подразделений по личному  составу хранятся до согласования годового раздела сводной описи дел  организации по личному составу  с ЭПК архивного учреждения.

Сдаточным описям структурных подразделений  учетные номера присваиваются по реестру описей. Номер описи структурного подразделения состоит из номера структурного подразделения с добавлением индекса «сп» (структурное подразделение) и указанием через дефис двух последних цифр календарного года, в течение которого образовались дела, включенные в опись.

Реестр  описей ведется в архиве организации  при наличии двух и более описей11.

Описи вносятся в реестр описей в хронологической  последовательности их поступления, под  соответствующими порядковыми номерами.

В реестре  описей фиксируются основные данные по составу каждой поступившей в  архив организации описи: номер  фонда, номер описи, количество описанных в ней дел, количество листов в описи и ее экземпляров.

Дело  фонда ведется на каждый фонд. В него включаются документы, отражающие историю организации-фондообразователя и ее фонда: историческая справка, схема систематизации фонда, методические пособия по обработке фонда, старые листы фонда после их пересоставления, акты передачи дел фонда на государственное хранение, о выделении к уничтожению документов и дел фонда, о неисправимых повреждениях документов и дел фонда, о проведении проверок наличия и состояния дел и т. д12.

Акты  и другие документы, фиксирующие  изменения в составе и объеме фонда, включаются в дело фонда только с отметкой о внесении изменений  во все учетные документы архива организации. Акты нумеруются в пределах фонда по видам актов в валовом  порядке.

Информация о работе Ведение централизованного государственного учета и систем учета документов Архивного Фонда Российской Федерации