Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Строитель», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Строитель»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение..................................................................................................................3
1. Анализ миссии и целей компании ООО «Строитель».....................................5
1.1 Экономическая характеристика ООО «Строитель»..............................5
1.2 Цели и миссия ООО «Строитель».........................................................10
1.3 Анализ внешней среды ООО «Строитель»...........................................12
2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации .................22
2.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии ..............26
2.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль .......................28
Заключение............................................................................................................34
Список использованных источников.....................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Факультет ______________________________
Кафедра ______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория организации
по теме "Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"
Выполнил ст. гр. Мнп-12-1
Семенов С.С.
Проверил: Морозов В.Т
Чита
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Анализ миссии и целей компании
ООО «Строитель»...................
1.1 Экономическая характеристика
ООО «Строитель»...................
1.2 Цели и миссия ООО «Строитель»...................
1.3 Анализ внешней среды ООО
«Строитель»...................
2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации .................22
2.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии ..............26
2.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль .......................28
Заключение....................
Список использованных источников....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбора темы работы заключается в том, что миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Строитель», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические
особенности определения
- проанализировать миссию и цель ООО «Строитель»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Структура данной работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Во первой главе проводится анализ информации собранной по данному предприятию: дается организационно-экономическая характеристика деятельности компании, проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия, анализ конкурентов и поставщиков. На основании данного анализа выявляется определенность миссии и целей компании на ближайшую перспективу.
Во второй части данной работы даны рекомендации по определению миссии и целей деятельности компании, с учетом недостатков выявленных при проведении анализа.
В заключении сделаны выводы о проделанной работе.
1. Анализ миссии и целей компании ООО «Строитель»
1.1 Экономическая характеристика ООО «Строитель»
Общество с ограниченной ответственностью «Строитель» располагается по адресу: Забайкальский край, Чита, ул. Новобульварная д.56 пом.1. Юридический адрес регистрации данного предприятия: Забайкальский край, с. Акша, ул. Карл-Маркса 1. Создано 16 августа 2007 года и является малым предприятием.
Общество имеет
Основной целью ООО «Строитель» является получение прибыли.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором общества – единоличным исполнительным органом общества.
Виды деятельности ООО «Строитель»:
- вентиляция;
- кондиционирование;
- кровельные работы;
- установка обогревателей;
- отделочные работы.
-Получение и оформление
исходных данных для
-Подготовка задания на проектирование.
-Техническое сопровождение
проектной стадии (контроль за
разработкой проектно-сметной
-Оформление разрешительной документации на строительство.
-Обеспечение освобождения территории строительства.
-Организация управления строительства.
Технический надзор за строительством согласно "Положения о техническом надзоре заказчика за строительством зданий и сооружений в г. Чите.
рисунок 1.- Организационно-управленческая структура
Организационно-управленческая структура строительной компании ООО «Строитель» соответствует требованиям рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен функционально-матричный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений и избегать коммуникационных потерь.
Кадровая политика
Основным принципом кадровой политики «Строитель» является четко выверенный паритет между строгим соблюдением корпоративных принципов работы и созданием благоприятных условий для развития креативных инициатив сотрудников. В компании сложился коллектив, в котором знания и опыт профессионалов, проработавших много лет в строительном секторе, сочетаются с энергией и здоровыми амбициями молодежи, что дает сплав новаторских творческих идей и гарантирует стабильность принятия правильных решений.
В соответствии с основным
корпоративным принципом
В «Строитель» развита система мотивации персонала, которая позволяет каждому сотруднику быть уверенным в карьерном росте и вознаграждении, которые соответствуют его профессиональному уровню и личному вкладу в результат работы всей компании.
Существует целевая программа
обучения и повышения квалификации
персонала. Эта программа обеспечивает
непрерывность обучения сотрудников
в течение всего периода работы
в компании, неразрывную связь
карьерного роста и квалификации,
использование самых
Отдел кадров «Строитель» проводит тщательную работу по отбору кандидатов на вакантные места среди профессионалов, желающих получить интересную, стабильную работу и перспективы карьерного роста в компании.
Основные требования, предъявляемые к соискателю – это высокий профессионализм, наличие опыта работы по специальности, ответственность, творческий подход, нацеленность на результат, лояльность.
Высококвалифицированные менеджеры
по персоналу, опытные рекрутеры, консультанты
и бизнес-тренеры облегчают
Маркетинговая и ценовая политика
ООО «Строитель» – это изучение прогрессивных тенденций рынка строительных материалов и технологий, актуальных течений в архитектуре и дизайне. Компания не просто следует рыночным процессам, а старается формировать рынок, предлагая только лучшее – материалы, технологии, оборудование и услуги высококвалифицированного персонала, что позволяет выстраивать оптимальную стратегию развития и успешно работать.
О социальной и архитектурной значимости объектов, возводимых «Строитель», свидетельствует пристальный интерес к ним средств массовой информации, многочисленные публикации. Компания является непременным участником всех значимых отраслевых Забайкальских и региональных выставок. Ценовая политика компании обеспечивает самые выгодные условия для заказчиков и базируется на принципах "разумной достаточности" – на ценах от фирм-производителей строительных материалов и на четко выверенных в процессе многолетней практики оптимальных расценках на проектные и строительные работы.
Главной целью ООО «Строитель» в 2012 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.
Менеджерам, для разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми концепциями. [6. С195-207]
Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.
Угроза появления в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.
Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ООО «Строитель» с рынка.
Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО «Строитель».
Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.
Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО «Строитель» с рынка продукцией конкурентов
Ключевая концепция 2: Существует
две основные конкурентные стратегии,
с помощью которых можно
Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО «Строитель» стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.[6 с.195-207]
Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ООО «Строитель» кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.
1.2 Цели и миссия ООО «Строитель»
ООО «Строитель» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:
Информация о работе Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"