Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Строитель», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Строитель»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение..................................................................................................................3
1. Анализ миссии и целей компании ООО «Строитель».....................................5
1.1 Экономическая характеристика ООО «Строитель»..............................5
1.2 Цели и миссия ООО «Строитель».........................................................10
1.3 Анализ внешней среды ООО «Строитель»...........................................12
2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации .................22
2.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии ..............26
2.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль .......................28
Заключение............................................................................................................34
Список использованных источников.....................
- увеличивать объемы продаж
на 10% ежегодно на протяжении
- увеличивать прибыль
на 12% ежегодно на протяжении
Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений: [2 с.29-32]
1. Временной аспект. Миссия
не имеет временных критериев.
Цели же всегда временны сами
по себе и предполагают сроки,
когда они должны быть
2. Фокусировка. Миссия
имеет направленность на
3. Специфика. Миссия выражается
в терминах, имеющих общий, относительный
характер, относящиеся к образу
предприятия, ее фирменному
4. Измеряемость. И миссия,
и цели в некотором смысле,
могут быть измерены. Но измеряемость
миссии имеет относительно
То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Строитель» были разработаны цели, но они не являются миссией.
Долгосрочные цели ООО «Строитель» включают в себя краткосрочные цели. На 2013 г. они сформулированы в следующих категориях:
- увеличение доли рынка ЧР на 2 %;
- повышение объемов продаж на 10 %;
- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;
- увеличение доли собственного капитала на 10 %.
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение качества производимой продукции;
- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Строитель» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.
1.3 Анализ внешней среды ООО «Строитель»
Анализ микроуровня. Потребители фирмы и факторы определяющие поведение потребителя. ООО «Строитель» при проведении сегментации рыночного пространства акцентирует свое внимание на разделении рынка по[3с.14-15]:
Демографическому признаку: (возраст: от 20 и старше, размер семьи: 1–2 человека и более, жизненный цикл семь: молодые незамужние и неженатые люди, молодые семьи с ребенком и без детей, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше).
Географическому признаку: жители г. Читы и близлежащих городов и районов.:Психографическому признаку: (экстраверты (устойчивые, консервативные люди, подражатели, достигшие достаточно высокого положения в обществе) интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).
Поведенческому признаку: современные, активные люди, любящие комфорт и уют.
Анализ различных групп
клиентов, имеющих общие потребности
и поведение в процессе приобретения
услуги, может иметь большую
На совершаемые покупателями
покупки большое влияние
Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Таким образом, на решение о ремонте могут повлиять следующие референтные группы: например, знакомые, которые недавно сделали ремонт, семья (сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи), дизайнеры ("хотели подвесные потолки на кухню, а дизайнер, сказал, что лучше будет смотреться шпатлевка и краска, подвесные потолки на кухню – вчерашний день"), строители – специалисты. На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе[6с.195-207].
Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. С годами меняются и его вкусы, так например молодые люди и люди среднего возраста предпочитают евроремонт – это современная высокотехнологичная отделка помещения согласно требованиям европейских стандартов, с использованием новейших строительных технологий и отделочных материалов, люди пожилого возраста могут выбрать ремонт не требующий особых затрат и нововведений (косметический ремонт).
Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.
Каждый человек имеет
сугубо специфический тип личности,
оказывающий влияние на его покупательское
поведение. Тип личности – совокупность
отличительных психологических
характеристик человека, обеспечивающих
относительные
Процесс покупки начинается
с того, что покупатель осознает
потребность. На потребность в строительно-
необходимость реализовать свой творческий потенциал и выразить себя;
удовлетворение эстетических чувств;
необходимость нового ремонта, т.к. старый пришел в негодность;
желание идти в шаг с модой и др.
На основе всего этого
можно говорить о трех группах
потребителей. Первую группу можно
условно назвать "Рационалисты"
Поставщики фирмы. "Декор" является крупнейшими поставщиками строительных материалов. Является дистрибьютерами производителей: ОАО "Обьединение Ярославские краски", ООО "Текс", "Тиккурила", "Бош", "Изовер", "Кнауф", "Густавсберг", "НоваФлорида", "Союз", "Керамин" и т.д. В магазинах "Декор" представлены марки самых известных фирм-производителей стройматериалов и товаров для дома: (линолеум TARKETT, JUTEKS, СИНТЕРОС, ABERHOF, IVC; ламинат TARKETT; щетинистые покрытия ELECSTER; ковролин BERRY TUFT, OROTEX, BEAULIEU REAL, DLW-УРАЛ, SINTELON; бытовая химия HENKEL; лакокрасочная продукция ТЕКС; керамическая плитка ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА; сухие строительные смеси ПЕТРОМИКС, KNAUF, VETONIT; обои MARBURG, RASCH, AC; сантехника GALA, SANART, RODDEX, PORTA, ORAS, SWELL, GROHE, JIKA, Самарский, Кировск; инструменты KRAFTOL, FERM и др.). Компания предлагает ассортимент из более чем 65 000 товаров, в т. ч. линолеум, ламинат, обои, ковры и ковровые покрытия, кафельная плитка, сухие смеси, сантехника, двери, мебель для ванной комнаты, мебельная фурнитура, инструменты, скобяные изделия, метизы, лаки, краски и т.д. На сегодняшний день "Декор" – это один из крупнейших магазинов строительных материалов в Чите, работающий в широком сегменте рынка строительных материалов, который предлагает всеобъемлющий ассортимент и наличие товаров на складе, ценовой ассортимент, ассортимент товаров (ассортимент фактуры, цвета, размеров, формы), стран-производителей, сопутствующих товаров-аксессуаров и имеет постоянно обновляемый номенклатурный ряд продукции в соответствии с требованиями рынка.
"Декор" является самым крупным поставщиком компании «Строитель». Следует выделить и других поставщиков:
ООО "Респект". Род деятельности – продажа оптом и в розницу: строительные и отделочные материалы: подвесные потолки; светильники; пластиковые панели, облицовочная плитка; ламинат, щитовой паркет; сантехника, трубы; сухие смеси цемент; гипсокартон; ДСП, ДВП, фанера, кровля, фасады, инструмент, краски, лаки, грунтовки, клеи, герметики, монтажная пена и т.д. Товар реализуется со склада и под заказ из Санкт-Петербурга. Осуществляет бесплатную доставку в пределах города.
ОАО "ЧитаГлавСнаб". Род деятельности – продажа строительных и отделочных материалов, инструментов, спецодежды.
Анализ конкурентов. На Читинском рынке строительно-ремонтных услуг существует ряд фирм, занимающихся подобной деятельностью:
ООО "Рус" работает на строительном рынке Забайкальского края с 1990 года. За 15 лет производственной деятельности построено реконструировано и введено в эксплуатацию более 200 объектов различного назначения. В центральном офисе располагается аппарат управления компании. Перечень товаров и услуг: монтаж легких ограждающих конструкций, капитальный ремонт помещений, косметический ремонт помещений, реконструкция (переоборудование) зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, фасадные работы, кровельные работы, устройство полов, теплые полы, устройство подвесных потолков, вентиляция, кондиционирование, водопровод, канализация, отопление, сварочные работы, устройство электроснабжения и освещения, проектные работы, оформление разрешительной документации (согласование).
Компания ООО "Эверест-Строй", которая успешно реализует строительные проекты начиная с 1996 года. Компания предлагает следующие услуги: перепланировка и дизайн-проект зданий и квартир; строительство жилых домов, зданий и сооружений; комплексный ремонт и отделка квартир, офисов и производственных помещений; реконструкция и ремонт зданий; возведение малых архитектурных форм (беседки, заборы, и т.д.); услуги по обеспечению строящихся объектов материалами; устройство подвесных потолков; вентиляция, кондиционирование; водопровод, канализация, отопление; устройство электроснабжения и освещения.
Таким образом, все вышеперечисленные компании являются лидерами на рынке, но следует отметить, что на территории Читы действует много и других строительных компаний, предлагающих более узкий круг строительно-ремонтных услуг. Все эти фирмы, по сути, занимаются аналогичным видом деятельности, однако, в каждом из них есть услуги, которые не предоставляются другими компаниями, что позволяет сотрудничать друг с другом. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.
Характеристика макроокружения ООО «Строитель». Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии[7 с. 2-9].
Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие положение региона.
Экономическая составляющая макроокружения. ООО «Строитель» находится в городе Чита. Рассмотрим характеристику города. Чита – столица Забайкальского края, ее административный, экономический и культурный центр. В составе Читы четыре района – Центральный, Ингодинский, Железнодорожный и Черновский.
Столица Забайкалья город Чита, основанный еще в 1851 году, ныне занимает площадь 534 кв. км.
По итогам Всероссийской переписи населения 2010г. численность постоянного населения г. Читы составила 324,4 тыс. человек. На 1 марта 2012г., жителей Читы, по оценке, насчитывалось уже 328,3 тыс. человек. За три месяца текущего года в Чите родилось 1175 малышей, и это число родившихся превысило число умерших на 16,1%. Таким образом, естественный прирост населения в январе-марте 2012 г. составил 163 человека.
Информация о работе Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"