Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Строитель», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Строитель»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение..................................................................................................................3
1. Анализ миссии и целей компании ООО «Строитель».....................................5
1.1 Экономическая характеристика ООО «Строитель»..............................5
1.2 Цели и миссия ООО «Строитель».........................................................10
1.3 Анализ внешней среды ООО «Строитель»...........................................12
2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации .................22
2.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии ..............26
2.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль .......................28
Заключение............................................................................................................34
Список использованных источников.....................
Но Чита прирастает
не только новорождёнными. За
три месяца этого года в
город прибыл 1781 человек, а выбыли
1520 человек. Миграционный прирост
составил 261 человек, тогда как
в соответствующем периоде
В январе-марте 2012г населением г. Читы построено 7302 кв. м жилья, что на 93,5% больше, чем в этом же периоде 2011 года.
За три месяца текущего года автомобильным транспортом перевезено 273,5 тыс. тонн грузов, что составляет 103% к январю-марту 2011 года. Грузооборот автомобильного транспорта составил 31096,6 тыс. т-км, или 120,1% к январю-марту 2011 года.
В январе-марте 2012 года оборот розничной торговли, по оценке, составил 16859,2 млн. рублей, что в товарной массе на 4,2% больше, чем за три месяца прошлого года.
Оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности за этот же период составил 2282,6 млн. рублей, что в товарной массе на 2,5% выше, чем в январе-марте 2011 года. В январе-марте 2012г. населению города Читы было оказано платных услуг на 3869,9 млн. рублей, или на 5,6% больше, чем в 2011г.
В 2012г. в городе вновь зарегистрирована 221 организация, официально ликвидировано 136.
По данным Статистического
регистра, общее число хозяйствующих
субъектов в Чите на 1 апреля 2012г.
составило 8134 организации и более
13 тыс. индивидуальных предпринимателей,
прошедших государственную
- В феврале текущего
года общая численность
Потребность организаций в работниках, заявленная в органы государственной службы занятости, на конец марта 2012г. составила 1133 человек, из них 618 человек – рабочих профессий. К концу марта 2012г. нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, состоящего на учете в органах государственной службы занятости, на одну заявленную вакансию составила менее 3 человек.
Строительные услуги –
это чрезвычайно широкий вид
деятельности, к которому относится
непосредственно строительство, производство,
проектирование, согласование работы
с официальными инстанциями, реконструкция
объектов и многое другое. Наиболее
оптимальным видом организации
строительных работ на сегодняшний
день по праву считается генподряд.
Но зачастую генподрядчик является лишь
посредником в организации
ООО «Строитель» выполняет виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы на территории Забайкальского края. В целом развитие рынка данных работ обусловлено, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Забайкальского края – рынок сбыта работ ООО «Строитель».
Так, плановое увеличение строительства жилья может привести к увеличению потребления работ на 18% по отношению к предыдущему году.
Рост строительства и реконструкции нежилого фонда будет способствовать среднегодовому росту рынка работ на уровне 20%.
Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается на уровне 22-23% по отношению предыдущему году.
С учетом, данных тенденций, а также объемов потребления различных групп и слоев населения, среднегодовой рост рынка отделочных работ ожидается на уровне не менее 18%. В денежном выражении рост рынка будет более высоким, учитывая инфляционный рост и неизбежные колебания в структуре потребления отделочных работ рынком.
2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
Для выявления слабых и сильных сторон организации проведем SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска[8 с. 2-14].
Рассмотрим сильные стороны фирмы, те особенности благодаря которым «Строитель» успешно работает на рынке:
Стабильное финансовое состояние.
Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.
Хорошая мотивация сотрудников.
Развитая информационная система и систематизация документооборота.
Низкая текучесть кадров.
Наличие налаженных партнерских отношений.
Высокое качество предоставляемых услуг.
Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.
Система скидок.
Определим значение и вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице 1.
Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:
10. Отсутствие проектного отдела.
11. Задержка выплат по заработной плате.
12. Недостаточная рекламная политика.
13. Низкий уровень менеджмента.
Таблица 1 – Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
1. |
Стабильное финансовое состояние. |
Сильная сторона |
4 |
4 |
2. |
Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне |
Сильная сторона |
5 |
5 |
3. |
Хорошая мотивация сотрудников |
Сильная сторона |
4 |
5 |
4. |
Развитая информационная система и систематизация документооборота. |
Сильная сторона |
5 |
5 |
5. |
Низкая текучесть кадров. |
Сильная сторона |
3 |
4 |
6. |
Наличие налаженных партнерских отношений. |
Сильная сторона |
5 |
5 |
7. |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Сильная сторона |
5 |
5 |
8. |
Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту |
Сильная сторона |
5 |
3 |
9. |
Система скидок. |
Сильная сторона |
5 |
4 |
Определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 2.
Таблица 2 – Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
10. |
Отсутствие проектного отдела. |
Слабая сторона |
5 |
5 |
11. |
Задержка выплат по заработной плате. |
Слабая сторона |
5 |
5 |
12. |
Недостаточная рекламная политика. |
Слабая сторона |
4 |
5 |
13. |
Низкий уровень менеджмента |
Слабая сторона |
5 |
5 |
Далее рассмотрим возможности организации, условия которые оказывают влияние на потенциальный рост фирмы и создание конкурентных преимуществ:
14. Наличие налаженных партнерских отношений.
15. Способность использовать
новые технологии, что позволит
привлечь дополнительные
16. Неудовлетворенный спрос
на услуги некоторых
17. Уход с рынка фирм – конкурентов.
18. Снижение уровня инфляции.
29. Снижение налогов.
20. Рост доходов населения
21. Улучшение демографической ситуации.
22. Государственное регулирование конкуренции в отрасли
23. Появление новых технологий.
Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 3
Таблица 3 – Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
14. |
Наличие налаженных партнерских отношений. |
Возможность |
5 |
3 |
15. |
Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. |
Возможность |
5 |
5 |
16. |
Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. |
Возможность |
5 |
5 |
17. |
Уход с рынка фирм – конкурентов. |
Возможность |
4 |
1 |
18. |
Снижение уровня инфляции. |
Возможность |
2 |
1 |
19. |
Снижение налогов. |
Возможность |
2 |
1 |
20. |
Рост доходов населения |
Возможность |
2 |
2 |
21. |
Улучшение демографической ситуации. |
Возможность |
4 |
3 |
22. |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
Возможность |
5 |
5 |
23. |
Появление новых технологий. |
Возможность |
5 |
5 |
Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации:
24. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.
25. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.
26. Появление новых строительных компаний.
27. Повышение уровня инфляции.
28. Рост налогов
29. Ухудшение демографической ситуации.
30. Снижение доходов населения.
31. Уход с рынка фирмы – поставщика.
Определим значение и вероятность угроз фирмы и представим в таблице 4.
Таблица 4 – Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы
№ |
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
24. |
Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. |
Угроза |
5 |
5 |
25. |
Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. |
Угроза |
5 |
4 |
26. |
Появление новых строительных компаний. |
Угроза |
4 |
4 |
27. |
Повышение уровня инфляции; |
Угроза |
2 |
2 |
28. |
Рост налогов |
Угроза |
3 |
1 |
29. |
Ухудшение демографической ситуации; |
Угроза |
3 |
2 |
30. |
Снижение доходов населения. |
Угроза |
3 |
2 |
31. |
Уход с рынка фирмы – поставщика. |
Угроза |
4 |
1 |
Таким образом, оценив слабые и сильные стороны ООО «Строитель» можно разработать рекомендации по совершенствованию миссии организации
2.1 Рекомендации по формированию миссии
Информация о работе Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"