Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать предложения по совершенствованию принятия управленческих решений в ООО «Акульчев», принимаемых в условиях определенности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты процесса выработки управленческих решений.
2. Провести анализ управленческих решений по управлению персоналом в ООО «Акульчев».
3. Разработать оптимальную технологию принятия управленческих решений по управлению персоналом.
Введение 3
1. Теоретические аспекты процесса выработки управленческих решений 5
1.1. Понятие, классификация и технология оптимизации управленческого решения 5
1.2 Классификация управленческих решений 10
1.3 Аспекты выбора оптимального управленческого решения 14
2. Анализ процесса разработки управленческих решений ООО «Акульчев» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2.Анализ принятия и разработки управленческого решения в ООО «Акульчев» 24
3. Предложения по разработке управленческих решений в организации 34
Заключение 36
Список использованной литературы 36
Таким образом - процесс разработки управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого менеджером дела. На основании всего, сказанного выше можно сделать такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Принципы создания, функции и принципы работы этих систем описаны в работе. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней. Внедрение описанных выше систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно, с лихвой окупаются. Ведь, как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией, кто владеет ситуацией, тот владеет всем.
2. Анализ процесса разработки
управленческих решений ООО «
Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Акульчев». Сокращенное наименование: ООО «Акульчев»
Место нахождения: 423800, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, 17
История компании «Акульчев» началась в 1995 году, когда в России зарождалась рыночная экономика. Основоположником фирмы стал Сергей Акульчев, который первоначально создал хлебопекарню, носящую название «А1» и спустя три года принял решение о производстве печенья. С момента своего основания команда «Акульчева» взяла ориентир на европейские стандарты и постоянно совершенствовала производственные мощности предприятия. Дело в том, что в свое время при создании собственного бизнеса Сергей Акульчев инвестировал все имеющиеся финансовые резервы в перспективное высококлассное импортное оборудование, в частности, в оборудование австрийского производителя HAAS. Поразительно, иностранный партнер настолько проникся энтузиазмом учредителя, что предоставил ему беспроцентный кредит на свой товар. Можно говорить уверенно: появление широко известных сегодня в России кондитерских шедевров этой фирмы стало возможным во многом благодаря именно высоким технологиям и европейским стандартам качества.
Деятельность ООО «Акульчев»: производство кондитерских изделий.
Поставщики: «Фактория Трейд» (Санкт-Петербург), ТД «Шоколадница», ООО «ГлавпродуктТорг», «Гуд Фуд» (Москва), «Гамми» (Нижний Новгород), «Кима Лимитед» (Москва).
Конкуренты: ЗАО «Челны – хлеб», ООО «Колобок» и др.
За счет гибкой демократичной ценовой политики продукция комбината доступна практически всем категориям потребителей. Она пользуется стабильным спросом не только в городах Татарстана, но и в таких крупных городах, как Москва, Екатеринбург, Пермь, Самара и др. Хорошо налажены каналы сбыта в Сибири и на Дальнем Востоке. Структура логистики компании позволяет осуществлять поставки авто- и железнодорожным транспортом. Выстроенная система дистрибьюции дает возможность работать с крупными сетевыми операторами, что является гарантией качества и минимальной цены продукции, приобретаемой потребителем в сетевых магазинах. ООО «Акульчев» работает с федеральными сетями, что позволяет охватить максимально возможную потребительскую аудиторию. Это такие магазины как «МЕТRО», «Перекресток»‚ «Седьмой континент», «Патэрсон», «Пятерочка», «Карусель», «Тандер», «Элемент-Трейд», «Монетка», «Купец», «SРАR», «Ашан» и др. Для оптового звена разработаны программы стимулирования продаж.
Функциональное управление в ООО «Акульчев» осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
ООО «Акульчев» имеет бюрократический тип структур управления, который несёт в себе:
Генеральный директор ООО «Акульчев» Акульчев Сергей является единоличным, исполнительным органом общества и осуществляет руководство его текущей деятельностью. Генеральный директор несет высшую ответственность за деятельность предприятия в целом, и обладает для этого всеми необходимыми полномочиями. С целью повышения оперативности управления Генеральный директор делегирует полномочия по управлению производственной кондитерской фабрики, согласно определенным им диапазонам ответственности. Для директоров установлен соответствующий Директора производства могут в свою очередь делегировать полномочия по принятию ряда решений собственным подчиненным. Головное подразделение ООО «Акульчев» ориентировано в деятельности на решение стратегических задач, проведение маркетинговых исследований и выработку рациональной товарной политики. Решение текущих задач передаётся непосредственно в производственные подразделения.
Процесс принятия и разработки управленческого решения в ООО «Акульчев» происходит в несколько этапов:
Первая стадия процесса разработки решения в ООО «Акульчев» состоит в признании необходимости решения и включает в себя следующие этапы:
- признание проблемы.
- формирование проблемы.
- определения критериев успешного решения проблемы.
Вторая стадия процесса в ООО «Акульчев» состоит в выработке решения и включает в себя следующие этапы:
- разработка альтернатив;
- оценка их;
- выбор альтернатив.
Третья, завершающая стадия разработки управленческого решения в ООО «Акульчев», - это реализация решения.
Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности решение должно быть реализовано.
Эта стадия состоит из трех этапов:
- организации выполнения решения;
- анализа и контроля выполнения решения;
- обратной связи и корректировки действий..
Таким образом, анализ и контроль выполнения решения - это встраивание в решение механизма информации о ходе выполнения решения. Обратная связь - это поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения. Оно позволяет руководителю ООО «Акульчев» скорректировать его, пока в организации ещё нет значительного ущерба. Иначе говоря, механизм принятия решений - это есть механизм управления организацией.
Производственная структура - это совокупность подразделений предприятия обеспечивающих переработку «входа» системы в её «выход». Производственная структура ООО «Акульчев» представлена производственными цехами по выпуску кондитерских изделий.
Рассмотрим процесс принятия управленческих решений в ООО «Акульчев» при разработке новой продукции.
Таблица 2.2.1 - Принятия управленческих решений при внедрении новой продукции 2010 г.
Уровень |
Процесс принятия решений |
Срок принятия решения |
Отдел маркетинга |
Процесс принятия решений о внедрении новой продукции.
На первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара.
|
Идеи для новых товаров и новых сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений фирмы, а также от покупателей (заказчиков) в отдел новых товаров (или отдел маркетинга) Срок 2010 – 2 квартал |
Отдел Инженера - технолога |
На второй стадии, если предложение получило одобрение комитета по новым товарам, ведется разработка изделия силами специалистов-маркетологов и инженер технолога. |
Предварительное изделие разрабатывается инженерами технологами по производству по таким показателям, как стоимость, качество, срок хранения. Окончательный вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Срок 2010 - 3 квартал |
На третьей стадии проводятся производство малой партии и дегустация, пробная продажа. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов рынка
На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству продукции на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется следующим вопросам: координации контроля качества; созданию запасов сырья, рекламе и продвижению продукции на рынке; созданию системы оптового распределения; стимулированию продаж. |
Срок 2010 – 3 квартал
Срок 2010 - 4 квартал |
Информация о работе Анализ процесса разработки управленческих решений ООО «Акульчев»