Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – это анализ работы ОАО АП «Партнер» на основе законов и принципов теории организации. Чтобы полностью исследовать данную тему, ставилось несколько задач, а именно:
- сбор теоретического материала;
- анализ работы функционирования ОАО АП «Партнер»;
- предложения по совершенствованию структуры управления ОАО АП «Партнер»
Объектом исследования является – Автотранспортное предприятие «Партнер».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1. Теоретические основы анализа деятельности организации………………6
1.1. Сущность организации……………………………………………………6
1.2. Объект, предмет и метод теории организации………………………..…6
1.3. Место и роль теории организации в системе современного знания…...8
2. Анализ деятельности организации………………………………………...11
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….11
2.2. Стратегии организации……………………………………………..….…15
2.3. Организационная структура………………………………………….…..20
2.4. SWOT-анализ………………………………………………………….…..24
2.5. Система законов организации………………………………………..…..26
2.6. Принципы организации………………………………………………......32
3. Организация как процесс………………………………………….……….36
3.1. Динамическая организация………………………………………………36
3.2. Инструментарий организации…………………………………………....37
3.3. Предложения по совершенствованию структуры
управления ОАО «Партнер»………………………………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..41
Литература……………………………………
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов и муниципального образования.
Предприятие является коммерческой
организацией и несет ответственность
за результаты своей производственно-
Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
Имущество Предприятия
находится в собственности
Основными видами деятельности предприятия являются:
- перевозка пассажиров
и багажа в пункт назначения
- своевременная доставка и
- организация комплексного
транспортно-экспедиционного
- VIP обслуживание (придерживаясь
принципа «Заказчик прежде
- организация и осуществление
перевозок пассажиров и багажа
на городских и внегородских
маршрутах через автостанцию,
прием заказов на билеты, бронирование
мест на автобусы по телефону,
предварительная продажа
- организация и проведение
технического обслуживания и
ремонта автотранспортных
Проводимые мероприятия
по реорганизации предприятия
пассажирского транспорта
Автотранспортное предприятие «Партнер» также осуществляет перевозки пассажиров на 5-ти городских маршрутах, на 4-х пригородных, 4-х маршрутах в сельской местности и по междугородному маршруту «Усть-Катав - Челябинск». Протяженность маршрутов от 69 км до 149,6 км, которые проходят в основном по гористой местности. Значительная часть дорог (более 80 км) имеет щебеночное покрытие, что приводит к дополнительным расходам на бензин. На предприятии имеется 32 единицы транспорта, в т.ч. 6 грузовых автомобилей и 3 легковых автомобиля.
Постоянные заказчики: ООО «Норман» (обувная сеть «Монро»), ООО «РусЛизинг» (строительная компания), ООО ТРК «Мегаполис», ООО «Комус», ООО Сервисная фирма «Инженерный центр», ООО «Аллегро-Стиль», ООО «Спорт-Хит», Уральские кондитеры, ЧОП «Каскад» (Частное Охранное Предприятие), ОАО «ЧЗПСН-Профнастил», НТС «Градиент» (Национальная Торговая Сеть), ООО «М.Видео» (сеть магазинов бытовой техники), ООО «Челябинский Завод Современного Стекла» (ЧЗСС), ООО «Аллегро-Стиль», ЗАО «ИНСИСТРОЙ».
Физические лица - это
в основном предприниматели, перевозки
которым предприятие
Предприятие активно выходит на рынок междугородних перевозок по региону. Несмотря на серьёзную конкуренцию, предприятие заключило договоры со следующими предприятиями: ООО «Управление строительства» (г. Озёрск), ЛПДС (г. Аша), ООО «Югра» (г. Уфа), ООО «Техпрогресс» (г. Екатеринбург) и др. Рынок грузоперевозок достаточно большой, с развитием действующих производств и появлением новых постоянно растёт [4].
В случае широкого понимания миссия
рассматривается как
Миссия ОАО АП «Партнер» звучит следующим образом – ОАО АП «Партнер» создано в целях обеспечения комфортных и безопасных перевозок пассажиров г. Челябинска на пригородных, междугородных и межобластных автобусных маршрутах». Прочной основой для реализации экономической политики ОАО АП «Партнер» являются реально созданные для этого организационные и материальные предпосылки:
Главной целью ОАО АП «Партнер»
является удовлетворение потребностей
населения и предприятий г. Челябинска
в транспортных услугах и реализация
на основе полученной прибыли социальных
и экономических интересов
Стратегические цели ОАО АП «Партнер» (по принципу SMART):
Рисунок 1 - Дерево целей ОАО АП «Партнер»
2.2. Стратегии организации
Предприятие активно выходит на рынок междугородних перевозок по региону. Несмотря на серьёзную конкуренцию, предприятие заключило договоры со следующими предприятиями: ООО «Управление строительства» (г. Озёрск), ЛПДС (г. Аша), ООО «Югра» (г. Уфа), ООО «Техпрогресс» (г. Екатеринбург) и др. Рынок грузоперевозок достаточно большой, с развитием действующих производств и появлением новых постоянно растёт [4].
Технико-эксплуатационные показатели работы предприятия показаны в таблице 1.
Таблица 1 - Технико-эксплуатационные показатели работы ОАО АП «Партнер» за 2009-2011г
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп роста 2011/2009г.,% |
Коэффициент выпуска грузового транспорта |
0,335 |
0,354 |
0,511 |
152,5 |
Коэффициент выпуска автобусов |
0,554 |
0,552 |
0,608 |
109,7 |
Коэффициент технической готовности грузового транспорта |
0,701 |
0,760 |
0,853 |
121,71 |
Коэффициент технической готовности автобусов |
0,655 |
0,636 |
0,670 |
102,3 |
Регулярность движения автобусов |
94,8% |
98,3% |
99,1% |
104,5 |
Количество маршрутов |
13 |
13 |
14 |
107,7 |
- в том числе городских |
5 |
5 |
5 |
100,0 |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что за последние годы на 52,5 % увеличился коэффициент выпуска грузового транспорта, коэффициент технической готовности грузового транспорта на 21,7%, регулярность движения автобусов выросла на 4,5%, что можно оценивать только положительно и что сказалось на величине оказанных услуг. Отрицательным фактором является увеличение износа автотранспортных средств, который составляет в 2011 году более 70%.
О работе предприятия за последние три года, можно проследить по таблице 2.
Таблица 2 – Основные показатели финансово-экономического состояния ОАО АП «Партнер»
Показатели |
тыс. руб. |
Темп роста 2011 г. к 2009 г., % | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
19072 |
22587 |
26386 |
138,35 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
20676 |
21850 |
24722 |
119,57 |
Прибыль от реализации |
-1604 |
837 |
1664 |
- |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
6 |
31 |
65 |
в 11 раз |
Рентабельность продаж |
-8,72 |
3,71 |
6,0 |
- |
Материально-производственные запасы |
2034 |
2784 |
1074 |
52,80 |
По данным таблицы 2 видно, что за последние годы предприятие улучшило свои экономические показатели. Увеличилась величина оказанных услуг, это произошло, прежде всего, за счет увеличения оказанных услуг грузовым транспортом. Чистая прибыль предприятия составила 65 тыс. руб. Резко сократились до уровня 52,8% в 2010г. материально-производственные запасы. В 2009 году на предприятии практически не увеличилась выручка от оказанных услуг по перевозке пассажиров, хотя выросла стоимость пассажирского билета, связана с тем, что конкуренцию предприятию создают появившиеся на улицах городов района маршрутные такси, принадлежавшие индивидуальным предпринимателям. Поскольку сократились пассажирские перевозки, основной упор для увеличения выручки сделан на выполнение грузовых перевозок.
Основные финансовые показатели работы предприятия показаны на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика изменения основных показателей деятельности ОАО АП «Партнер»
Факторы, оказывающие негативное влияние на характеристику текущего состояния предприятия:
Положительными факторами
План стратегических действий предприятия.
Разработанная на предприятии стратегия представляет обширный план действий на дальнейшую перспективу, что позволит предприятию сохранить и упрочить положение на рынке, обеспечить стабильное экономическое состояние предприятия.
2.3. Организационная структура
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Типы организационных структур. Существует много типов структур управления. В самом общем случае можно сказать, что выделяют различного типа иерархические структуры и структуры прямого подчинения. Для иерархических структур характерно наличие управляющей и хотя бы одной подчиненной подсистемы. Наличие разумной иерархии является признаком высокого уровня развития организации. В структурах прямого подчинения управляющие функции распределены между всеми элементами системы. Избыточные структурные уровни свидетельствуют о нецелесообразном, расточительном расходовании ресурсов, кроме тех случаев, когда планируется дальнейшее развитие системы.