Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение методов демократизации и стилей руководства управлением персонала в организации.
Исходя из указанной темы курсового проекта, его основными задачами являются:
изучение демократизации и ее сущности применительно к управлению;
рассмотрение преимуществ демократизации перед другими стилями управления;
методы демократизации;
составление общей характеристики «АвтоДен»,
рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя ООО «АвтоДен», учитывая технико-экономические показатели данной организации;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы демократизации управления…………………6
1.1 Демократизация и ее сущность в управлении…………………………….6
1.2 . Преимущества демократизации перед другими стилями управления….14
1.3 Методы демократизации управления………………………………………18
Глава 2. Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»……..24
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….……24
2.2 Анализ стиля руководства на предприятии……………………………..28
2.3 Оценка эффективности стиля управления руководителя предприятия……………………………………………….……………………..32
Заключение……………………………………………………………….……..37
Список использованных источников и литературы…………………….….....39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы демократизации управления…………………6
1.1 Демократизация и ее сущность в управлении…………………………….6
1.2 . Преимущества демократизации перед другими стилями управления….14
1.3 Методы демократизации управления………………………………………18
Глава 2. Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»……..24
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….……24
2.2 Анализ стиля руководства на предприятии……………………………..28
2.3 Оценка эффективности
стиля управления руководителя
предприятия……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………….….....39
ВВЕДЕНИЕ
Изучение стиля руководства
в последнее десятилетие стало
важным направлением в процессе оптимизации
деятельности человека, а так же
в интегральном изучении личности.
Стиль руководства в
Знание стиля руководства
позволяет решить проблему профессиональной
пригодности административного
резерва. Руководителю трудно выработать
такой стиль деятельности, который
способен удовлетворить всех членов
подчиненного ему коллектива. Осознание
человеком причин и закономерностей
своего поведения может радикально
изменить его отношение к
Результаты деятельности любой коммерческой организации определяются степенью ответственности за свои действия как руководителей, так и рядовых работников, которая повышается, если работники ощущают себя реальными собственниками своего предприятия, которых привлекают к процессам выработки и принятия управленческих решений. Интеграция интересов работника и собственника осуществляется наиболее полно при демократическом стиле управления производством.
Демократический стиль руководства (демократизация управления) предполагает распределение функций между членами группы и распределение связанной с ними ответственности. Основными принципами организации деятельности выступают коллегиальность и поощрение инициативы. Руководитель, практикующий демократический стиль, ориентирован на убеждение как основной механизм воздействия, а в качестве основной формы воздействия используются групповые процедуры (собрания и совещания). Часто в литературе демократический стиль изображается как идеальная форма управления. Тем не менее, необходимо отметить, что и этот стиль управления не лишен недостатков.
Следовательно, актуальность
рассматриваемой темы определяется
тем, что в условиях рыночной экономики
демократизация управления может стать
механизмом, посредством которого будет
обеспечена эффективность функционирования
предприятий, оптимальное сочетание
интересов собственников и
Предмет исследования - ООО «АвтоДен»
Цель курсовой работы - изучение методов демократизации и стилей руководства управлением персонала в организации.
Исходя из указанной темы курсового проекта, его основными задачами являются:
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Демократизация и ее сущность применительно к управлению
Первые формы управления
исторически сложились в
Стиль управления отождествляется со стилем руководства, а последний - со стилем лидерства.
Если общее понятие стиля охватывает определенную эпоху или время, то по отношению к управлению оно является динамической величиной. Стиль управления 90-х гг. отличается от стиля десятилетней давности.
В отличие от менеджмента
стиль управления не имеет самостоятельных
этапов развития. В свою очередь
совершенствование стиля не адекватно
развитию науки и практики управления,
так как управление «отбрасывает»
устаревшие методы исследования и другой
инструментарий (методики, модели, положения),
обогащаясь новыми формами и методами,
стиль же отражает не только передовой
опыт, но и форму выполнения задач
менеджерами или
Старые формы управления «добровольно»
не уступают места более совершенным,
как и «отставший» менеджер - свой пост.
Новые управленческие формы возникают
благодаря новым методам работы реальных
руководителей.
Стиль аккумулирует все используемые
на практике методы, отражает результат
освоения практики управления и новых
требований. Наиболее живуч командно-директивный
стиль, не требующий искусства
Демократизация управления
- путь повышения эффективности
В условиях рыночной экономики,
почти любое предприятие - это
сложная социально-
Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.2 Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных. Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях.
Демократический стиль управления является прямой противоположностью авторитарного стиля управления, следовательно, для того, чтобы понять сущность демократизации управления, необходимо рассматривать ее в сравнении с авторитарным стилем управления.
Рассмотрим более подробно демократизацию и ее сущность применительно к управлению производством.
Стиль руководства в контексте
управления - это привычная манера
поведения руководителя по отношению
к подчиненным, чтобы оказать
на них влияние и побудить их к
достижению целей организации. Степень,
до которой управляющий делегирует
свои полномочия, типы власти, используемые
им, и его или ее забота прежде
всего о человеческих отношениях
или прежде всего о выполнении
задачи - все отражает стиль руководства,
характеризующий данного
Каждая организация
Автократичный лидер в
управлении авторитарен. Автократичный
руководитель обладает достаточной
властью, чтобы навязывать
свою волю исполнителям, и в случае
необходимости без колебаний
прибегает к этому. Автократ намеренно
апеллирует к потребностям более
низкого уровня своих подчиненных
исходя из предположения, что это
тот самый уровень, на котором
они оперируют. Дуглас МакГрегор, известный
ученый в области лидерства, назвал
предпосылки автократичного руководителя
по отношению к работникам теорией «X».
Согласно этой теории:
1. Люди изначально не любят трудиться
и при любой возможности избегают работы.
2. У людей нет
честолюбия, и они стараются избавиться
от ответственности,
3. Больше всего люди хотят защищенности.
4. Чтобы заставить
людей трудиться, необходимо
На основе таких исходных
предположений автократ обычно как
можно больше централизует полномочия,
структурирует работу подчиненных
и почти не дает свободы в принятии
решений. Автократ также плотно руководит
всей работой пределах его компетенции
и, чтобы обеспечить выполнение работы,
может оказывать
Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использовать вознаграждение, он или она получает название благосклонного автократа. Хотя он или она продолжают оставаться авторитарными руководителями, благосклонность автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он или она могут даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он или она сохраняют за собой фактическую власть принимать и исполнять решения. И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он или она простирают свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.
|
Рис.1. Автократично-либеральный континуум
стилей руководства
Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя. МакГрегор назвал их теорией «Y»:
1. Труд - процесс естественный.
Если условия благоприятные,
2. Если люди приобщены
к организационным целям, они
будут использовать
3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
4. Способность к творческому
решению проблем встречается
часто, а интеллектуальный
Благодаря этим предположениям
демократичный руководитель предпочитает
такие механизмы влияния, которые
апеллируют к потребностям более
высокого уровня: потребности в принадлежности,
высокой цели, автономии и самовыражении.
Настоящий демократичный
Организации, где доминирует демократичный стиль, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий.3 Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал. Вместо того чтобы осуществлять жесткий контроль за подчиненными в процессе их работы, низовой руководитель обычно ждет, когда работа будет выполнена до конца, чтобы провести ее оценку. (Конечно, чтобы такой механизм действовал, он должен быть подкреплен высокоэффективной системой контроля.) Руководитель тратит сравнительно большую часть своего времени, действуя как связующее звено, обеспечивая соответствие целей производственной группы целям организации в целом и заботясь о том, чтобы группа получала необходимые ей ресурсы.
Информация о работе Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»