Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение методов демократизации и стилей руководства управлением персонала в организации.
Исходя из указанной темы курсового проекта, его основными задачами являются:
изучение демократизации и ее сущности применительно к управлению;
рассмотрение преимуществ демократизации перед другими стилями управления;
методы демократизации;
составление общей характеристики «АвтоДен»,
рассмотреть с точки зрения стилей руководства работу руководителя ООО «АвтоДен», учитывая технико-экономические показатели данной организации;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы демократизации управления…………………6
1.1 Демократизация и ее сущность в управлении…………………………….6
1.2 . Преимущества демократизации перед другими стилями управления….14
1.3 Методы демократизации управления………………………………………18
Глава 2. Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»……..24
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….……24
2.2 Анализ стиля руководства на предприятии……………………………..28
2.3 Оценка эффективности стиля управления руководителя предприятия……………………………………………….……………………..32
Заключение……………………………………………………………….……..37
Список использованных источников и литературы…………………….….....39

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_teoria_upravlenia.docx

— 103.69 Кб (Скачать файл)

Таблица 1 - Характеристики авторитарного и сопричастного стилей управления

Характеристики ситуаций

Стили управления

Авторитарный

Сопричастный

Личные качества

Пессимистическое мировоззрение, большая крутизна, стремление к надежности, мало собственной инициативы. Исполнение долга.

Оптимистическое мировоззрение, малая крутизна, готовность к риску, высокая собственная инициатива. Творчество/инновации

Условия постановки задач

Четко определенные, большой  опыт, плановые задания, индивидуализированные  задания, давление сроков.

Слабо определенные, малый  опыт, импровизированные задания, нет  давления сроков.

Организационные условия

Строгая организация, формальные структуры, централизованное распределение, единичная инстанция, вертикальная информация.

"Рыхлая" организация,  неформальные структуры, децентрализованное  распределение, множественные инстанции,  свободная информация.

Условия окружающей среды

Кризисная ситуация, авторитарное доминирование ценностей.

Процветание. Освобожденные  ценности


Приведенные данные, как  и в целом практика руководства, свидетельствует о неизбежном переходе от автократического и либерального к демократическому стилю, преимущества которого обнаруживаются сейчас, когда  постепенно преодолеваются административные методы управления. В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит в подчиненных  не более как исполнителей. Руководитель, который хочет работать, как можно  более эффективно должен научиться  пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими  для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства  на протяжении всей своей карьеры.

Таблица 2 - Оценки эффективности различных стилей управления

Критерии эффективности

Стили управления

Авторитарный

Сопричастный

Эффективность достижения цели

Обеспечение выживания в  случае кризиса. Снижение издержек в  условиях дефицита времени. Большие  затраты на квалифицированного менеджера. Незаинтересованность сотрудников  в экономии средств. Частое отсутствие менеджера.

Использование рыночных шансов через заинтересованных сотрудников. Снижение убытков в отсутствие менеджера. Большие затраты на координацию.

Эффективность выполнения заданий

Быстрые решения. Решения, приближенные к оптимальным. Использование творческого  потенциала только менеджера.

Медленное решение. Решение  с пониманием дела. Использование  творческого потенциала менеджера  и сотрудников.

Распределение ролей

Четкое распределение  ролей. Зависимость от менеджера. Удовлетворенность  авторитарно распределенных сотрудников.

Нечеткое распределение  ролей. Независимость от менеджера. Удовлетворенность свободно распределенных сотрудников.

Гуманистические факторы

Организационные требования к резерву. Недовольство эмансипированных сотрудников. Стихийность, потеря инициативы сотрудников.

Более высокие требования к резерву менеджеров. Путаница, недовольство среди верящих авторитетам. Заинтересованность, обязательность, инициативность сотрудников.


Руководство является до некоторой  степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи не смогли разработать и обосновать теорию эффективного стиля руководства, которой  бы можно было использовать в самых  разных ситуациях и самым разным руководителям. Но возможно если бы этот стиль был выработан, то само руководство  потеряло бы всю свою привлекательность, рискованность, превратилось бы в набор  стандартных действий и приемов. Но все рассмотренные стили руководства  помогут руководителю научиться  выбирать стиль, сообразный конкретной ситуации. Поэтому эффективные руководители – это те, кто может вести  себя по-разному – в зависимости  от требований реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Стиль руководства в контексте  управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению  к подчиненным. Степень, до которой  управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его  забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя. В высшей степени авторитарный или  автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние  с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.

Совершенно очевидно, что  ни авторитарный ни демократический  стили управления персоналом в крайних  своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут  быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший  результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом  можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические  методы руководства и на демократичный  стиль управления. Командный метод  не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные  подходы к решению проблем  рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.

Опираясь на демократический  стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные  точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.

Таким образом, самый эффективным  стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность.

Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся  стиль руководства. Они вынуждены  его постоянно корректировать в  соответствии с изменяющимися как  внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам  своих подчиненных, их преданности  фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные  сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных  реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Используя рассмотренные  в данной работе модели, которые  изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить  результаты от использования того или  иного стиля руководства.

От выбора стиля руководства  зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Таким образом, успешное руководство - это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания  их самих и причин того или иного  поведения.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2005. - с. 367
  2. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. — М.: АО «Ассиана», 1996. – 58 с.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, ЛТД, 1997. – 238 с.

 

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент - М.: «Фирма Гардика», 2000. – 55 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2001. - 296 с.
  3. Глухое В. В. Основы менеджмента. - С. - Петербург.: «Спец. литература», 1995. – 423 с.
  4. Доил П.Г. Основы менеджмента: - стратегия и тактика - СПб. Питер. 1999. – 327 с.
  5. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1997. - 63 с
  6. Игнатьева А. В. Основы менеджмента. - М.: Экон. Образование, 1995. -89 с.

 

1 Игнатьева А. В. Основы менеджмента. - М.: Экон. Образование, 1995.-с.89

2 Глухое В. В. Основы менеджмента. - С. - Петербург.: «Спец. литература», 1995. – с.423

3 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент - М.: «Фирма Гардика», 2000. –с.55

4  Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1997. –с.63

5 Доил П.Г. Основы менеджмента: - стратегия и тактика - СПб. Питер. 1999. –с.327

6 Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, ЛТД, 1997. –с.238

7 Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. — М.: АО «Ассиана», 1996. – с.58

 


Информация о работе Анализ стиля руководства на предприятии ООО «АвтоДен»