Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование организационного построения ООО "Лента". Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- Изучить литературу по структурированию организации;
- Представить общие сведения ООО "Лента";
- Исследовать организационную структуру ООО "Лента";
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы структурирования организации 5
1.1 Структура организации 5
1.2 Анализ структуры, слабых звеньев 9
1.3 Основные проблемы в организации деятельности 16
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента» 19
2.1 Общие сведения ООО "Лента" 19
2.2 Результаты деятельности ООО "Лента"
2.3 Анализ организационной структуры ООО "Лента"
2.4 Пути решения организационных проблем ООО "Лента" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Северный Филиал
Кафедра управления персоналом
Курсовая работа
по дисциплине: «Теория организации»
на тему: «Анализ структуры организации в целом и решение организационных проблем»
по направлению 080200.62 - Менеджмент
Руководитель к.э.н., доцент _________ С.В. Мясникова | ||
Студент группы И221 ________ Е.А. Константинова |
Великий Новгород
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы структурирования организации 5
1.1 Структура организации 5
1.2 Анализ структуры, слабых звеньев 9
1.3 Основные проблемы в организации деятельности 16
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента» 19
2.1 Общие сведения ООО "Лента" 19
2.2 Результаты деятельности ООО "Лента"
2.3 Анализ организационной структуры ООО "Лента"
2.4 Пути решения организационных проблем ООО "Лента" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации.
Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в таких отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология. Все возрастающий интерес, проявляемый специалистами по общественным наукам к исследованию предприятия, свидетельствует о значении социальных и культурных норм в развитии организации.
Каждый человек в течение всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет и людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Не познав сущности организаций и не поняв закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни использовать их во благо каждого человека и в интересах всех, ни переходить в их деятельности на современные технологии. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
Данная работа посвящена анализу структуры организации в целом и решению организационных проблем. Цель курсовой работы - совершенствование организационного построения ООО "Лента". Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- Изучить литературу по структурированию организации;
- Представить общие сведения ООО "Лента";
- Исследовать организационную структуру ООО "Лента";
- Проанализировать результаты деятельности ООО "Лента".
Объектом изучения выступает ООО "Лента".
Предмет изучения – структура ООО "Лента".
Будут использоваться следующие методы исследования:
- монографический метод;
- графический метод;
- сравнительный метод;
- расчетный метод.
В качестве источников информации мы будем использовать труды ученых, отчетность организации, интернет-ресурсы .
1 Теоретические аспекты структурирования организации
1.1 Структура организации
Решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего управления лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях – и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая больше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Нет точного ответа на вопрос, какой способ лучше всего подходит для построения структуры организации. Наилучшей организационной структурой будет та, которая соответствует размерам, динамизму, сложности и личному составу организации [1 - c. 22].
Признаки оптимальной структуры:
-небольшое число уровней руководства;
-небольшие подразделения или автономные группы с высококвалифицированным персоналом;
-целенаправленная работа на потребителей;
-предусмотрение изменений или быстрая реакция на них;
-высокая производительность и низкие затраты;
-высокая эффективность [2 - c. 82].
Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний – менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юриспруденции и др. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования – формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления [3 - c. 140].
Для решения вопроса о том, какая схема организации является оптимальной для данных конкретных условий, необходимо принимать во внимание различные подходы, предлагаемые теориями формирования организаций. Теории, которые утверждают, что существует единственный рациональный способ построения организации, называются универсальными. Теории, согласно которым оптимальная структура может различаться от ситуации к ситуации в зависимости от таких факторов, как изменение технологии и внешней среды, называются ситуационными.
Существующие теории различаются также по способу их разработки. Например, некоторые из них являются результатом логической дедукции, тогда как другие сформулированы на основе исследовательских разработок. Одни теории ведут главным образом поиск базовых характеристик для описания организаций, другие же пытаются описывать «лучшую» организацию. В экономической литературе различают также теории, в которых сделан акцент на задачах подразделений фирмы, рассматриваемых в качестве важнейшей основы анализа, и теории, которые пытаются анализировать организацию в целом. Эти различия в подходах и предмете анализа затрудняют разработку общей теории формирования организаций [4 - c. 54].
Структура является важнейшей
организационной
-структуру организации составляют только системообразующие связи и отношения, формирующие согласованное единство в рамках целостной системы;
-по своему содержанию и функциональному значению связи и отношения, составляющие структуру организации подразделяются на группы: связи непосредственного взаимодействия, обеспечивающие формирование у системы новых свойств, отсутствующих у отдельных составляющих ее элементов; отношение соподчиненности, устанавливающее иерархическую зависимость в организации, определяющее этажность строения организации;
-структура - это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействия, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами.
Для того чтобы обеспечивать контроль и координацию деятельности работников и подразделений создают организации. Организационные структуры различаются:
-формализацией (степенью использования заранее установленных процедур и правил),
-сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции),
-соотношением централизации и децентрализации (уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Многие руководители и исследователи не оставляют без внимания структурные взаимосвязи в организациях. Для эффективного достижения целей необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. На поведение работников сильно влияет организация работы. Структурные и поведенческие взаимосвязи необходимы для того, чтобы установить цели организации. Чтобы обеспечить основные элементы деятельности и взаимосвязи между ними в организациях используют структурный подход [6 - c. 256].
Структурой организации называют фиксированные взаимосвязи, существующие между работниками и подразделениями организации. Кроме того ее понимают как установленную схему координации и взаимодействия персонала и технологических элементов. Структура организации показывает состав секторов, отделов и других функциональных и линейных единиц, но она не учитывает человеческое поведение, влияющее на порядок взаимодействия и его координацию. Формальное распределение функций между подразделениями определяет эффективность функционирования организационной структуры в меньшей мере, поведение персонала.
Под термином "структура" понимаю отражение внутреннего строения системы.
Строение организации в целом определяют форма и структура, что раскрывает ее сущность и содержание. Данное положение послужило причиной для того чтобы всесторонне исследовать внутреннее и внешнее строение организации.
Термин «структура» иногда применяют и к понятию процесса с целью исследования, отражения и представления специфических, частных, системно или объектно ориентированных особенностей его внутреннего строения [7 - c. 302].
Структура обычно подчеркивает и выделяет особенности построения и не отражает такую организующую характеристику процесса, как последовательность. Но именно последовательность - основополагающая характеристика построения и осуществления любого процесса. Это обусловливает необходимость ее использования в определении процессуальной организации. Понятие "процедура" отражает разработку и построение процесса в этой связи гораздо более точно и определенно. В этом случае понимание формализации включает в себя и четкое определение этапов, и конкретное определение и представление условий перехода от одного действия к другому. Это показывает проявление такой важной характеристики, как временная последовательность, которая определяет именно и только процесс. Эта характеристика в частности и процедурное построение в целом в прикладной организации становятся предметом специального исследования и моделирования [2 - c. 83].
1.2 Анализ структуры, слабых звеньев
Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели.
Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
Организации можно классифицировать по трем основным типам построения организационной структуры управления:
-линейно-функциональная;
-дивизиональная;
-матричная.
Линейно-функциональные схемы организационных структур исторически возникли в рамках фабрично-заводского производства и явились соответствующей «организационной» реакцией на усложнившееся производство и необходимость взаимодействия при изменившихся условиях с большим количеством институтов внешней среды (массовый потребитель, финансовые организации, международная конкуренция, законодательство, правительство и т.п.). Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, производство и т.д. [8 - c. 98].
Информация о работе Анализ структуры организации в целом и решение организационных проблем