Анализ структуры организации в целом и решение организационных проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - совершенствование организационного построения ООО "Лента". Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- Изучить литературу по структурированию организации;
- Представить общие сведения ООО "Лента";
- Исследовать организационную структуру ООО "Лента";

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы структурирования организации 5
1.1 Структура организации 5
1.2 Анализ структуры, слабых звеньев 9
1.3 Основные проблемы в организации деятельности 16
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента» 19
2.1 Общие сведения ООО "Лента" 19
2.2 Результаты деятельности ООО "Лента"
2.3 Анализ организационной структуры ООО "Лента"
2.4 Пути решения организационных проблем ООО "Лента" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

ТО - Курсовая работа.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Также существует проблема выбора организационной структуры. Решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего управления лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях – и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством [19 - с. 348].

Организационная структура  в значительной мере зависит от того, как к ее выбору относятся менеджеры, какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организаций [20 - с. 45].

Поскольку предназначение организационной структуры состоит  в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии [21 - с. 116].

 

 

 

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента» 

 

2.1 Общие сведения об организации

 

Лента – крупнейшая сеть розничной торговли, которая была основанна в 1993 году. В настоящее время в различных регионах России работает 46 гипермаркетов сети «ЛЕНТА». Из них 15 – в Санкт-Петербурге, пять – в Новосибирске, три – в Омске, по два магазина открыты в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Барнауле, по одному торговому комплексу расположены в Астрахани, Великом Новгороде, Волгограде, Петрозаводске, Тольятти, Тюмени, Рязани, Набережных Челнах, Саратове, Пензе, Новороссийске, Череповце, Ростове-на-Дону, Пскове, Волжском, Твери и Чебоксарах. Сеть гипермаркетов «ЛЕНТА» имеет множество постоянных покупателей, сегодня их число составляет около 5 млн. человек и продолжает расти. Все гипермаркеты Лента работают круглосуточно, 7 дней в неделю и предлагают покупателям товары не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает Лента.

Одно из основных достоинств состоит в том, что «Лента» - не просто некий формат, адаптированный для российского рынка, а проект «tailormade», т.е. «сшитый по индивидуальной мерке», сделанный именно для российского розничного рынка. «Ноу-хау» компании «Лента» – высокая технологичность бизнес-процессов. Каждый гипермаркет – это своего рода конвейерная лента, где все процессы четко взаимосвязаны и где нет ни одного лишнего элемента. За счет использования современных технологий достигается экономия, которая позволяет снижать цены, не теряя в прибыли. Оптимизация процессов позволяет решить нашу главную задачу – довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по доступной цене.

Основное преимущество  формата компании «Лента» – сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в таком формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом. ООО «Лента», прежде всего, ориентирована на конечного покупателя, можно приходить за покупками каждый день, потому что уделяется большое внимание удобству покупателей. В сети «Лента» осуществляют и оптовые закупки. Таким покупателям «Лента» предоставляет услугу быстрого получения счетов-фактур и сертификатов на все виды товаров.

Миссия ООО  «Лента» - «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день».

Ценности ООО «Лента»:   

-Ежедневное удовлетворение покупателя-есть цель, которой мы всегда должны следовать. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс нашего развития - это посетитель Ленты, который снова и снова приходит к нам;

-Наши сотрудники -самое важное, что есть у нас в фирме. Если мы хотим, чтобы покупатель ушел довольным, мы должны думать о том, что это может сделать только довольный сотрудник фирмы. Нет ничего более ценного в компании, чем люди, которые в ней работают;

-Уважение к каждому - мы уважаем все точки зрения работающих в Ленте, все должности, конструктивную критику и дружелюбные отношения в фирме. Любой сотрудник может обратиться с просьбой о помощи к любому из нас и должен быть услышан. Свобода и взаимное доверие не могут быть ограничены никем и ничем;

-Только командная работа! Никто из нас в отдельности не справится с решением задачи всемерного удовлетворения потребностей наших клиентов. Только в результате совместной работы, только плечом к плечу мы можем сделать это.

-Ежедневно учиться и развиваться! Ничто не стоит на месте. Мы приветствуем образование, рост и повышение квалификации наших людей. Компания не может расти, если не растут люди, которые в ней работают.

-Новаторство и новые идеи - двигатели роста Ленты. Сегодня не будет так, как было вчера. Завтра не будет так, как было сегодня. Если мы не внедрим что-то новое, за нас это сделают конкуренты. Любая инициатива, исходящая от любого сотрудника, должна быть поддержана и услышана.

-Самые низкие цены. Лента – лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Мы всегда будем предлагать нашим клиентам больше товара за меньшие деньги.

-Только высокое качество продаваемых товаров Мы должны гарантировать любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению.

-Бережливое отношение к тратам. Каков бы ни был успех компании, мы должны думать о расходах. Каждый рубль, который мы тратим бездумно, поднимает цены для наших покупателей. Мы должны иметь минимум издержек на единицу проданного товара в стране.  

Целью деятельности организации  является извлечение прибыли. ООО «Лента» осуществляет следующие  виды деятельности:

-строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости;

-оптовая и розничная торговля: неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, оптовая торговля чистящими средствами, оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами, прочая оптовая торговля, включая торговлю через агентов, оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием, оптовая и розничная торговля алкогольными напитками;

-розничная торговля в том числе: розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, оказание транспортных услуг, в том числе, связанных с перевозкой продуктов питания;

-собственное производство: производство продуктов из мяса и птицы, переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов, переработка и консервирование фруктов и овощей, переработка молока и производство сыра, производство продуктов мукомольно - крупняной промышленности, производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, производство макаронных изделий, производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;

-оказание услуг: издательская и полиграфическая деятельность, оказание дизайнерских услуг, рекламная деятельность, проведение социологических исследований, консультационные, маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, внедренческие, информационные, факторинговые услуги, услуги по переводу на иностранные и с иностранных языков, оказание сервисных и разнобытовых услуг, общественное питание;

-осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

Изучая кадровый состав торгового комплекса – 14 ООО «Лента»  по половому признаку, можно сделать  вывод, что женский пол преобладает в организации, далее представлены данные о возрастном составе работников ООО «Лента».  Распределение персонала по полу представлено в таблице 1.                                                                                                      

Таблица 1 - Демографическая  структура коллектива ООО «Лента» 

 

Сотрудники

Итого

Возраст

кол-во

в % к итогу

до 25 лет

в % к общему итогу

25-35 лет

в % к общему итогу

35-45 лет

в % к общему итогу

45 лет и выше

в % к общему итогу

Мужчины

95

44,19

63

32.36

22

10.23

7

4,18

3

1.39

Женщины

120

55,81

48

20.31

49

21.18

15

6.85

8

3.64

Итого

215

100

111

52.67

71

31.41

22

11.03

11

5.03




Средний возраст работающих в торговом комплексе от 18 до 25 лет  составляет в среднем 32 % всего числа  работников, отмечен рост численности молодого персонала. Это связано с большой текучестью кадров.

По образовательному уровню работников организации данные отражены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Распределение  по образовательному уровню персонала  ООО «Лента»

Уровень образования

Количество работников

Процент соотношения

Среднее

8

3,72

Среднее специальное

124

57,67

Высшее

63

29,31

Прочее

20

9,30

Итого

215

100,00


 

Подавляющее большинство 58 % всех работников организации имеют  среднее специальное образование. На рисунке 1 отражено распределение персонала по уровню образования.

 

 

 

Рисунок 1 - Данные об образовании работников за 2011 год

 

 

 

2.2 Результаты деятельности ООО "Лента"                  «Лента» стала одной из первых компаний, которая реализовала в России концепцию ONE-STOP SHOPPING: в гипермаркете не только продают товары, но и предоставляют услуги – в магазине  расположены: почта, офисы компаний, предоставляющих  услуги сотовой связи, фото-услуги, кафе, аптека, цветочный, ювелирный магазин. Под одной крышей покупатель может найти все, что ему необходимо каждый день.  "Лента" – это 46 гипермаркетов в 23 городах России. Занимает одну из лидирующих позиций на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России.

На начало 2012 года в  компании работает более 14 500 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

В среднем один торговый комплекс обслуживает 250 сотрудников. Численность сотрудников представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – Численность сотрудников.

 

Новейшие методы и  технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяют эффективно управлять  компанией и снижать цену товара для конечного потребителя, благодаря этому оборот компании ежегодно увеличивается.

В компании внедрена и  автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.    ООО "Лента" является владельцем одной из крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Большую долю в товарообороте  ООО «Лента» составляет мясная продукция (удельный вес 32 % к обороту), перевыполнение плана продаж этой товарной группы составило 299595,6 рублей. Второе место  в продажах организации занимает алкогольная продукция (удельный вес около 25%). В целом по предприятию розничный товарооборот перевыполнен на 476580,00 рублей, что является положительным моментом. 03 июля 2012 года в Конгресс - центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялось награждение лауреатов III Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания». Компания «Лента», одержала победу в номинации«Розничная торговля» за высокий уровень информированности потребителей об их правах при приобретении товаров и услуг, предоставлении качественного обслуживания в сети своих магазинов на всей территории России. Премия «Права потребителей и качество обслуживания» – ежегодная общественно значимая награда, вручаемая наиболее успешным проектам в области прав потребителей и повышения качества обслуживания.

Информация о работе Анализ структуры организации в целом и решение организационных проблем