Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 09:35, курсовая работа
В основе любой стратегии должны лежать конкурентные преимущества. Стратегический менеджмент можно определить и как управление конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей, то есть это уникальные ресурсы, которыми владеет фирма, а также стратегически важные для данной фирмы сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии фирмы. Фирма должна иметь несколько (четыре - пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо сохранять, развивать и защищать. К типам основных конкурентных преимуществ относятся: во-первых, конкурентные преимущества на основе низких издержек; во-вторых, конкурентные преимущества на основе дифференциации продукции.
Введение
1. Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации
1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды
2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия
2.3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Одновременно маркетинг-
Маркетинг-менеджмент как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга, но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия.
Таким образом, маркетинг-менеджмент
интегрирует функциональный и институциональный
смысл управления маркетинговой
деятельностью на всяком иерархическом
уровне социально-экономической
В функциональном смысле маркетинг-менеджмент
рассматривается как
В институциональном смысле
маркетинг-менеджмент - это руководящая
сила, которая на основе предоставляемых
ей правовых и организационных полномочий
распределяет между отдельными работниками
или группами работающих распоряжения
и задачи, подлежащие обязательному
исполнению. В качестве руководящей
силы выступает менеджер или группа
менеджеров. В этом случае менеджмент
рассматривается как
Рис.1.5 - Среда маркетинг-менеджмента
Процесс маркетинга-менеджмента как процесс решения проблем в сфере управления спросом с помощью мероприятий по интенсификации маркетинговой деятельности предполагает проведение определенной политики, которая включает ситуационный анализ, определение целей, разработку стратегий, выбор средств регулирования и анализ результата (табл.1.5).
Маркетинговая культура - это совокупность ценностей норм, которые формируют и сопровождают маркетинговую деятельность, выражающаяся в философии маркетинга и образе мышления.
Концепция маркетинга-менеджмента
определяется как система основных
идей, инструментария и анализа предпринимательской
деятельности и окружающей среды, формирования
стратегий и контроля. Таким образом,
основными элементами концепции
маркетинга-менеджмента
1) предпринимательство,
2) формулирование политики - концепция, модель, цели, стратегии;
3) реализация политики - планы, бюджет, маркетинговые мероприятия;
4) проверка и контроль
политики - результаты, процессы, предпосылки
объективных и субъективных
Таблица 1.4
Процесс решения проблем в маркетинге-менеджменте
Этапы процесса |
Объекты процесса |
Примеры |
Планирование |
Ситуационный анализ: шансы/опасности, окружающая среда. Сильные и слабые стороны предпринимательства |
Рабочее время, экология. Маркетинг, персонал |
Решения |
Цели: требуемое состояние Стратегии: ориентация на возможности |
Покрытие издержек, доля рынка, оборот. Кооперация, лидерство в ценах |
Реализация |
Средства выполнения: проведение, координация, оптимизация |
Маркетинг-микс, бюджет, план рекламы |
Контроль |
Результаты: эффективность, адаптивность, гибкость |
Время развития, удовлетворенность сотрудников, доля собственного капитала |
Структура определяет внутренний
порядок всякой системы и организации,
который предполагает установку
работ и формы специализации,
централизацию и
Маркетинг-менеджмент как
функция предпринимательской
Важнейшие этапы и обратные связи процесса маркетинга-менеджмента приведены на рис.1.6 На этапе анализа исследуются возможные стратегические и тактические проблемы поведения элементов маркетинговой системы: окружающая среда, покупатель, конкуренты, торговля. Результатом анализа должны быть сильные и слабые стороны предприятия в сложившейся ситуации на рынке, т.е. необходимо получить ответ на вопрос: где мы находимся?
Этап прогнозирования
предполагает рассмотрение относительных
маркетинговых факторов для обнаружения
шансов предприятия в будущем. При
этом исследуются тенденции в
поведении покупателей и
На этапе стратегического
маркетинга обосновываются долгосрочные
цели и стратегии предприятия
в целом и маркетинга. При этом
обращается внимание на размеры рынка
и выбор рыночных сегментов. Рассматриваются
вопросы разработки программ и инструментов
маркетинга, а также способы поведения
предприятия с конкурентами и
торговыми организациями. На этом этапе
прорабатывается концепция
Маркетинговые мероприятия
в рамках краткосрочных, тактических
маркетинговых решений
На последнем этапе - реализации
стратегий и мероприятий
Ф. Котлер определяет процесс маркетинга-менеджмента следующим образом: "Процесс управления маркетингом состоит из:
1) анализа рыночных возможностей,
2) отбора целевых рынков,
3) разработки комплекса маркетинга,
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий".
В рамках изложенных подходов и характеристики процесса маркетинга-менеджмента можно выделить следующие направления деятельности, управленческие решения маркетинг-менеджмента в сфере маркетинга:
анализ:
а) концепции и элементов
маркетинговой информационной системы,
состояния организации
б) внешней среды маркетинга - факторов микросреды и макросреды предприятия;
в) потребительских рынков и поведения покупателей - исследование модели покупательского поведения, факторов, влияющих на поведение покупателей и на процесс принятия ими решения о покупке;
г) рынков предпринимательских
организаций и поведения
д) конкурентов - выявление конкурентов, установление их числа и потенциальных возможностей, определение стратегий конкурентов и их целей, оценка сильных и слабых сторон конкурентов, разработка модели взаимодействия с конкурентами, выбор стратегии ориентации на покупателей или на конкурентов;
выбор целевых рынков:
а) измерение и прогнозирование рыночного спроса;
б) выявление рыночных сегментов и обоснование целевых рынков;
разработка маркетинговой стратегии:
а) обоснование маркетинговых стратегий дифференциации и прогнозирования маркетингового предложения;
б) определение значимости
и выбор поставщиков, выявление
потенциальных конкурентных преимуществ,
выбор коммуникативных
в) создание маркетинговых стратегий для лидеров рынка, инноваторов, последователей и обладателей ниши;
г) разработка стратегий для глобального рынка; оценка глобальной маркетинговой внешней среды, решение о выходе на зарубежные рынки, принятие решения о программе маркетинга и об организационной структуре службы маркетинга;
д) разработка ценовых стратегий и программ: установление и адаптация цен, выбор решения о реакции на изменение цен;
разработка, проверка и запуск новых товаров и услуг:
а) генерация идей, их оценка, разработка и проверка концепции обновления товара;
б) разработка товара, организация рыночного тестирования и процесса коммерциализации товара, изучение процесса признания товара покупателем;
в) управление жизненным циклом товаров;
г) управление ассортиментом товаров;
д) управление сервисным предпринимательством: классификация существующих и перспективных услуг, анализ характеристик услуг, разработка маркетинговой стратегии предприятия в сфере услуг, управление услугами, соответствующими товару;
выбор и управление каналами распределения товаров и услуг:
а) выбор решения о структуре канала;
б) выбор решения об управлении каналами;
в) анализ динамики маркетингового канала;
г) исследование процесса взаимодействия
(сотрудничество, конфликт, конкуренция)
в системе каналов
д) управление розничной и оптовой торговлей, организация торгового персонала;
управление коммуникативными процессами в системе маркетинга:
а) разработка стратегий коммуникации
и продвижения товаров, обоснование
алгоритма эффективной
б) разработка эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами;
в) разработка оптимальных решений мультимедиа кампаний: утверждение целей рекламы, принятие решения о рекламном бюджете, выбор средств рекламы, оценка эффективности рекламы;
г) разработка программ прямого маркетинга, оптимизирование сбыта и паблик рилейшнз;
организация, осуществление, оценка и контроллинг маркетинговых решений и программ:
а) организация компании;
б) организация маркетинга;
в) оценка эффективности маркетинговых решений;
г) контроль и аудит маркетинговой деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности, стратегический контроль, организация ревизий маркетинговой деятельности.
Итак, маркетинг-менеджмент формирует комплекс долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий (решений) на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере маркетинга, а осуществление воздействий обеспечивает интенсификацию маркетинговых усилий по достижению целей маркетинга и тем самым запланированных результатов деятельности предприятия.
Управленческие воздействия
в системе маркетинга-
В качестве объекта может
выступать любой элемент
Аналогично формируются направления воздействий на процесс и на функции (табл.1.5).
Планирование и осуществление
управленческих воздействий конкретизируются
в разработке маркетинговых стратегий
и маркетинговой политики управления
предприятием (рис.1.6). В качестве инструментария
разработки стратегии и тактики
маркетинга-менеджмента
Информация о работе Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"