Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

В основе любой стратегии должны лежать конкурентные преимущества. Стратегический менеджмент можно определить и как управление конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей, то есть это уникальные ресурсы, которыми владеет фирма, а также стратегически важные для данной фирмы сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии фирмы. Фирма должна иметь несколько (четыре - пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо сохранять, развивать и защищать. К типам основных конкурентных преимуществ относятся: во-первых, конкурентные преимущества на основе низких издержек; во-вторых, конкурентные преимущества на основе дифференциации продукции.

Содержание работы

Введение
1. Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации
1.3 Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды
2. Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия
2.3 Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 136.26 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.14

Регламент действия персонала  по инкассации дебиторской задолженности

Период

Действие

Подразделение

3 дня до срока оплаты

Звонок с напоминанием о сроке платежа

Финансовая служба

Просрочка до 5 дней

Звонок или факс с напоминанием о сроке платежа

Коммерческий отдел

Просрочка до 10 дней

Звонок с выяснением причин задержки оплаты

Коммерческий отдел

 

Согласование графика  оплаты

Коммерческий отдел

Просрочка от 10 до 20 дней

Переговоры с ответственными лицами

Коммерческий отдел

 

Отправка предупредительного письма о начислении штрафа

Финансовая служба

Просрочка от 20 до 30 дней

Прекращение поставок

Коммерческий отдел

 

Начисление штрафа

Финансовая служба

 

Досудебное предупреждение

Юридическая служба

Просрочка от 30 до 60 дней

Командировка менеджера  и принятие попыток досудебного  урегулирования

Коммерческий отдел

 

Отправка официальных  претензий

Юридическая служба

Просрочка более 60 дней

Обращение в официальные  организации по взысканию задолженности

Финансовая служба

 

Подача иска в суд

Юридическая служба


 

Исследование распространенных моделей управления денежными средствами Баумоля и Миллера-Орра выявил их общий недостаток, это отсутствие расчетов параметра страхового запаса денежных средств, ориентируясь на который предприятия смогут поддерживать необходимый уровень платежеспособности.

В связи с этим можно  предложить расчет размера страхового запаса денежных средств исходя из ожидаемого однодневного расходования денежных средств, умноженный на период (Д), необходимый для конвертации  ценных бумаг в денежные средства (2.12):

 

 

 (2.12)

где Н - страховой размер денежных средств;

КСО - краткосрочные обязательства;

ПОКСО - период оборота краткосрочных  обязательств;

С целью недопущения "кассового  разрыва" на предприятии предлагается составлять бюджеты движения денежных средств с разбивкой на месяц, квартал, полугодие и год, суть которых заключается в разнесении крупных расходов и доходов равномерно на весь период.

Управление структурой капитала на предприятии предлагается проводить  по следующим этапам:

1. определение средневзвешенной  стоимости капитала предприятия;

2. расчет эффекта финансового  левериджа;

3. определение допустимого  уровня финансового риска;

4. определение схемы финансирования (полное самофинансирование, смешанное  финансирования);

5. минимизация средневзвешенной  стоимости капитала и поддержание  ее оптимальной структуры в  процессе деятельности предприятия.

Таким образом, мы обосновали расчет нормального размера кредиторской задолженности, ориентируясь на который  предприятие сможет поддерживать рекомендованный  уровень платежеспособности и финансовой устойчивости, а также выявлять резервы "безопасного" увеличения кредиторской задолженности.

Платежеспособность и  финансовая устойчивость предприятия  возможна при значении коэффициентов  абсолютной ликвидности - от 0,2 до 0,25, текущей  ликвидности - от 1 до 2, и обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствами - от 0,1 до 0,5. Пределы значений коэффициентов определены на основе нормативных документов и практики применения коэффициентов, как в России, так и за рубежом.

Реальная величина значения коэффициента определяется с учетом финансового состояния предприятия  и его текущих целей и задач. Для предприятия предлагается использовать значение коэффициента абсолютной ликвидности  на уровне - 0,2, текущей ликвидности - 2 и обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствами - 0,1. При проведении расчетов автор  исходил из данных ограничений.

В основу расчета положена система неравенств (2.13) для нахождения размера кредиторской задолженности:

 

 

 (2.13)

 

где ОА - оборотные активы; КСО - краткосрочные обязательства;

ДА - денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения;

ДЗ - дебиторская задолженность; З - запасы с НДС;

ЗиК - краткосрочные займы и кредиты; КЗ - кредиторская задолженность;

С учетом того, что ОА = (ДЗ + З + ДА) и КСО = (КЗ + ЗиК), решение данной системы в виде ограничения на размер кредиторской задолженности будет выглядеть так (форм.2.14):

В качестве нормативных значений для вышеперечисленных коэффициентов  использованы среднеотраслевые показатели, что позволит оценить положение  анализируемого предприятия по сравнению  со средним в отрасли.

Согласно методу динамической рейтинговой экспресс-оценки, комплексный показатель рассчитывается следующим образом (форм.2.15):

 

 

 (2.14)  

(2.15)

 

Таким образом, выявлена прямая зависимость размера нормальной кредиторской задолженности от размера  оборотных активов и обратная зависимость от размеров краткосрочных  займов и кредитов.

Оценку эффективности  управления конкурентными преимуществами предлагается проводить по следующей  последовательности шагов:

1. построение прогнозного  баланса;

2. расчет прогнозных показателей  финансового состояния;

3. расчет комплексного  показателя оценки финансового  состояния.

Для комплексной оценки изменения  финансового состояния исследуемого предприятия предлагается использовать метод динамической рейтинговой  экспресс-оценки. Расчет комплексного показателя целесообразно проводить на основе небольшого количества показателей, были определены пять из них: коэффициент текущей ликвидности (Кт. л), автономии (Кавт), обеспеченности текущей деятельности СОС (Косос), рентабельности активов (Кра) и оборачиваемости активов (Коа). Данный набор коэффициентов, по нашему мнению, отражает наиболее важные характеристики финансового состояния предприятия как платежеспособность, финансовая устойчивость, рентабельность и деловая активность.

Следует проанализировать экономический  эффект от внедрения предложенных мероприятий.

 

Таблица 2.15

Расчет экономического эффекта  от внедрения предложений по созданию систем управления запасами и дебиторской  задолженностью

Показатель

Обозначение

Ед. измерения

Без внедрения решения

В случае внедрения решения (прогноз)

Выручка от реализации

 

Млн. руб.

243292

290000

Расходы, связанные с торговой деятельностью

 

Млн. руб.

221338

260000

Годовая валовая прибыль

П.

Млн. руб.

21954

30000

Текущий эффект

Этек.

Млн. руб.

21954

30000

Коэффициент дисконтирования

1/ (1+Е)

Тыс. руб.

0,909

0,909

Дисконтированный (приведенный) текущий эффект

Этек.1*(1+Е)

Тыс. руб.

19956,2

27270


 

Таким образом, при внедрении  предложений в ЗАО "Август" экономический эффект составит 27270 тыс. руб. против убытка 19956,2 тыс. руб. при  отсутствии внедренных мероприятий.

Этек. = 27270 - 19956,2= 7313,8 тыс. руб.

Таким образом, текущий эффект от внедрения предложений составит 7313,8 тыс. руб.

В табл.2.16 представлена структура  единовременных затрат на внедрение  отдела внутреннего контроля на предприятии.

 

Таблица 2.16

Расчет дисконтированных единовременных затрат при внедрении  предложений

Вид единовременных затрат

Обозначение

Единица измерения

В случае внедрения

1. обследование

-

тыс. руб.

-

2. разработка решения

-

тыс. руб.

-

3. приобретение оборудования

-

тыс. руб.

40

4. приобретение программного  обеспечения

-

тыс. руб.

150

5. создание информационного  обеспечения

-

тыс. руб.

100

6. подготовка кадров

-

тыс. руб.

60

7. прочие

-

тыс. руб.

20

8. всего единовременных  затрат

К1

тыс. руб.

370

9. коэффициент дисконтирования

1/ (1+Е)

тыс. руб.

0,909

10. дисконтируемые единовременные  затраты

К/ (1+Е)

тыс. руб.

336,3

11. всего дисконтированных  единовременных затрат

К2

тыс. руб.

336,3


 

Таким образом, затраты на внедрение предложений составят 370,0 тыс. руб., дисконтируемые затраты - 336,3 тыс. руб.

Эффект, достигаемый на 1 году внедрения проекта, определяется разностью  достигнутых результатов и понесенных затрат

 

Э = R t - З (t - Зтек t) - К = Этек t - К t (2.16)

 

где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.;

З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.

Таким образом, интегральный эффект может быть представлен как  разность между суммой приведенных  текущих эффектов (Этек) и приведенным единовременными затратами (К).

 

T T

Э инт = å (R t - Зтек t) / (1 + E) - å К / (1 + E) = Этек - К (2.17)

t=0 t=0

Э = 27270 - 336,3= 26933,7 тыс. руб.

Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных  текущих эффектов к величине приведенных  единовременных затрат

 

ИД = Этек / К (2.18)

ИД= 27270: 336,3= 81,1

 

Таким образом, экономический  эффект от внедрения проекта составит 26933,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 81,1.

 

Заключение

 

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

Главными факторами, влияющими  на повышение конкурентоспособности  предприятия являются: внутренний макроэкономический потенциал; уровень управления с  позиции нововведений; прибыльность и ответственность; научно-технический  потенциал; степень участия в  международном разделении труда, в  торговле и потоке инвестиций; степень  влияния правительственной политики на создание конкурентной среды; качество и эффективность финансовой системы; состояние инфраструктуры; состояние  и квалификация трудовых ресурсов; социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.

Конкурентная стратегия  должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли  и процесса ее изменения. В любой  отрасли экономики, - неважно, действует  она только на внутреннем рынке или  на внешнем тоже, - суть конкуренции  выражается пятью силами:

1) угрозой появления новых  конкурентов;

2) угрозой появления товаров-заменителей;

3) способностью поставщиков  комплектующих изделий торговаться;

4) способностью покупателей  торговаться;

5) соперничеством уже имеющихся  конкурентов между собой.

Значение каждой из пяти сил  меняется от отрасли к отрасли  и предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей

Четыре детерминанта конкурентных преимуществ, сформулированных М. Портером, таковы: параметры производственных факторов; параметры внутреннего  спроса; наличие конкурентоспособных  на мировых рынках родственных или  поддерживающих отраслей; стратегия  фирм, их структура и соперничество. При этом необходимо учитывать условия  в стране, определяющие как характер создания фирм и управления ими, так  и особенности конкуренции на внутреннем рынке, наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность  прорывных изобретений и технологий, а также политику правительства  и ее соответствие стадии развития конкурентных преимуществ.

Процесс управления деятельностью  предприятия базируется на определенном рыночном механизме, который целесообразно  трактовать как совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками, между спросом и предложением по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы указанных субъектов и обеспечивающая обмен продуктами труда. Действие данного  механизма проявляется прежде всего в сфере потребительского рынка: спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них, определяют возможности нахождения новой рыночной ниши или расширения объемов деятельности коммерческого предприятия в рамках выбранного товарного сегмента, позволяют формировать новые конфигурации хозяйственных связей с поставщиками.

К основным целям стратегического  мониторинга рыночного пространства относятся: выявление возможностей расширения сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью  торговой фирмы; поиск и мобильное  занятие новых рыночных ниш; существенное повышение уровня сервиса, усиление его многоаспектности; рост прибыли  и уровня рентабельности торговой деятельности; снижение уровня хозяйственных рисков; рост капитала фирмы и повышение  ее рыночной стоимости.

Анализ состояния фирмы  через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет  судить о ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях

Полученные в ходе всестороннего  анализа состояния фирмы характеристики позволяют оценить и ее потенциал. Этот потенциал обычно дифференцируется по нескольким направлениям. Вот основные из них:

показатели, характеризующие  экономический потенциал;

показатели, характеризующие  хозяйственную деятельность;

показатели эффективности  финансовой деятельности;

показатели финансового  положения фирмы.

При анализе перечисленных  показателей обычно пытаются определить не только и не столько состояние  фирмы, но и возможные тенденции  его изменения, а также возможности  их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды  времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные  математические методы.

Информация о работе Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО "Август"