Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:25, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ и всестороннее рассмотрение делегирования полномочий и ответственности как техники управления персоналом.
Основные задачи данного курсового проекта:
1. раскрыть понятий объект и субъект управления;
2. рассмотреть классификации уровней ответственности;
3. выявить и отразить различных вариантов делегирования полномочий, используемых в практике управления персоналом;
4. раскрыть делегирования полномочий на примере конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Объект и субъект управления……………………………………….5
Глава 2. Понятие ответственности……………………………………………7
Глава 3. Полномочия………………………………………………………..…8
3.1. Понятие и структура должностных полномочий……………..….8
3.2. Организация взаимоотношений между линейными штабными
должностными полномочиями……………………….……….…..8
Глава 4. Преимущества и последствия делегирования полномочий……....9
Глава 5. Принципы эффективного делегирования………………………....11
Глава 6. Перспективы перераспределения полномочий и
ответственности.................................................................................14
Выводы к теоретической части……………………………………………...15
Глава 8. Характеристика ООО «Технополис»…………………………...…16
Глава 9. Анализ распределения полномочий и ответственности на ООО
«Технополис»……………………………………………..…………16
Глава 10. Предложения по совершенствованию делегирования
полномочий на ООО «Технополис»………….…………………..24
Выводы к теоретической части………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………....28
Список использованной литературы………………………………………...30
- нежелание развивать
- позиция недопущения ошибок.
Для подчиненных из делегирования вытекают специфические обязанности:
- самостоятельно осуществлять делегированную деятельность и принимать решения под свою ответственность:
- своевременно и подробно информировать руководителя;
- ставить руководителя в
- повышать квалификацию для того, чтобы отвечать предъявляемым требованиям.
Подчиненные могут уклоняться от дополнительной ответственности по следующим основным причинам:
- подчиненный считает
удобным спросить у
- подчиненный боится критики
за совершенные ошибки. Поскольку
большая ответственность
- у подчиненного отсутствует уверенность в себе;
- подчиненному не предлагается
каких-либо положительных
- жесткие ограничения работы
подчиненных со стороны
Глава 5. Принципы эффективного делегирования.
Рис. 1. Правила эффективного делегирования полномочий.
Делегирование полномочий носит временный характер и основывается на принципах:
1. скалярный (подчиненные должны знать, во-первых, кто делегирует им полномочия, а во-вторых, на чье усмотрение они должны передавать решение проблем, выходящих за рамки их полномочий);
2. диапазона полномочий;
3. уровня полномочий (решения
в пределах полномочий
4. функциональных дефиниций;
5. безусловной ответственности
(подчиненные, приняв
6. ожидаемых результатов
(делегируемые исполнителю
7. эффективного вознаграждения (сотрудник справедливо ожидает какого-то вознаграждения за дополнительные полномочия и ответственность, он имеет большую мотивацию к работе, если считают, что дает организации меньше, чем получает от нее.) [Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999. - 360 c.].
Выделяют четыре варианта степени передачи полномочий:
1. Полное делегирование:
подчиненный выполняет работу
и несет за нее
2. Ограниченное делегирование:
подчиненный выполняет
3. Нулевое делегирование:
подчиненный выполняет
4. Делегирование наоборот: подчиненный, получив задание, перекладывает его исполнение на своего руководителя.
При использовании делегирования руководителю необходимо соблюдать следующие правила:
1. полная информированность заместителя;
2. абсолютная искренность во взаимоотношениях;
3. безусловная лояльность по отношению к заместителю;
4. поддержка заместителя и отстаивание его интересов;
5. оказание заместителю всяческого содействия.
Различают три этапа развития делегирования в структурах управления в организациях:
1. Первый этап характеризуется
командно-бюрократическими
2. Второй этап вводит
понятие «управление в
3. Третий этап развития
делегирования связан с
Параметрами сферы управления являются:
- территория (используемая или затрагиваемая);
- время (охватываемое управленческим решением, реагирования на ситуацию);
- финансовые средства (выделенные лимиты) [Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999. - 360 c.].
Этот вариант организации управления предполагает право руководителей нижнего уровня управления на принятие решений и возложение на них ответственности. Фактически высший менеджмент ориентирован на создание условий, а нижний - на организацию работ. Преимущества централизации состоят в улучшении контроля и координации, уменьшении количества ошибок, допускаемых менее опытными руководителями, концентрации ресурсов на стратегических направлениях деятельности.
Децентрализация позволяет принимать оперативные решения, направленные на изменение деятельности в крупных фирмах, более эффективные решения за счет хорошей осведомленности руководителя в рассматриваемом вопросе (проблеме), стимулировать инициативу руководителей подразделений, интенсифицировать процесс становления молодых руководителей.
Глава 6. Перспективы перераспределения полномочий и
ответственности.
В настоящее время наиболее перспективными направлениями развития дисциплины перераспределения полномочий и ответственности является:
1. Появление новых техник, определяемых внутри существующих организационных схем, ставящих целью устранение сложившихся недостатков в перераспределении полномочий и ответственности и связанных с ним моментов: контроле и координации;
2. Образованием принципиально новых поколений организационных структур, содержащих техники в усовершенствованном по сравнению с современным состоянием виде.
В ближайшее время
вероятнее всего будет
Выводы к теоретической части.
Преимущества делегирования полномочий и ответственности несомненны. Во-первых, данный метод управления накладывает меньше ограничений на персонал организации и предоставляет им больше свободы в достижении целей организации. В таких организациях поощряют культуру и дух самообучения и саморазвития персонала. А, как известно, самообучающийся персонал работает наиболее эффективно. Организация, использующая механизм делегирования полномочий, нацелена на достижение позитивного результата, а не на выполнение каких бы то ни было процедур и правил. Опора на саморазвивающийся и самообучающийся персонал, ответственно относящийся к достижению целей организации, участвующий в формировании самих целей, позволяет оперативно реагировать на возникающие изменения во внешней среде, оставаясь при этом устойчивой структурой. Именно сочетание максимальной гибкости и необходимой структурной устойчивости определяет успех или поражение в острой конкурентной среде.
Итак, использование механизма делегирования полномочий позволит:
1. освободить руководителя
от оперативного управления
2. повысить мотивированность персонала;
3. повысить уровень
оперативности реагирования
4. создать устойчивую структуру компании.
Глава 8. Характеристика ООО «Технополис».
ООО «Технополис» зарегистрировано 25 декабря 2002 года регистрирующим органом Инспекции МНС России по городу Междуреченску.
Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года – 15 007 590 руб.
Основными видами деятельности ООО «Технополис» в соответствии с действующей редакцией устава являются:
1. оптовая торговля прочими машинами и оборудованием;
2. подготовка строительного участка;
3. оптовая торговля санитарно-техническим оборудованием.
Глава 9. Анализ распределения полномочий и ответственности на ООО «Технополис».
ООО «Технополис» действует в лице генерального директора на основании Устава. Отношения между работниками предприятия регулируются коллективным договором. Должностные обязанности работников определены в должностных инструкциях. Вследствие выполняемых обязанностей и специфики занимаемой должности генеральный директор, заместители генерального директора, главный инженер, главный бухгалтер, управляющий делами, заместитель главного бухгалтера являются лицами с персональной материальной ответственностью.
Рис. 3. Структура ООО «Технополис»
Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, открывает в банках расчётный, валютный и другие счета, имеет право первой подписи под финансовыми документами, является распорядителем кредитов организации, осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В пределах своей компетенции утверждает нормативные, инструктивные, методические и иные внутренние документы общества, регламентирующие производственные, экономические, трудовые и социальные отношения в обществе.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью общества. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование общества с учетом социальных и рыночных приоритетов, на повышение эффективности работы предприятия. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований противопожарной безопасности, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников общества. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности общества, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - руководителям филиалов и структурных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности общества и осуществлении его финансово-хозяйственных операций, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности общества в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Информирует генерального директора об имеющихся вопросах в работе предприятия, принимаемых мерах по их урегулированию. Согласовывает прием на работу и увольнение сотрудников.
Непосредственно руководит подразделениями, занимающимися в обществе (в центральном офисе и в филиалах) вопросами деятельности. Осуществляет контроль за проведением расчетов с потребителями, регламентирует и контролирует работу с дебиторской задолженностью. Принимает непосредственное участие в решении вопросов по погашению дебиторской задолженности с руководством крупнейших потребителей, главами или представителями администраций соответствующих районов. Организует и контролирует ведение договорной работы со всеми категориями потребителей. Участвует в организации и проведении работы по возмещению убытков в результате государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию. Непосредственно руководит подразделениями, а при их отсутствии ответственными работниками в филиалах. Разрабатывает и контролирует регламент по единому направлению деятельности филиалов по всем вопросам. Организует и проводит еженедельные совещания по вопросам деятельности. Принимает решения и согласует все мероприятия, касающиеся деятельности филиалов. Организует и участвует в разработке планирования сбытовой деятельности предприятия, утверждает основные показатели объемов продаж и объемов реализации. Осуществляет организацию и контроль за созданием информационной базы данных по всем потребителям предприятия. Участвует в разработке и проведению прочих мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. Регулирует взаимодействие между работой подконтрольных отделов и сотрудников с другими отделами предприятия.
Заместитель генерального директора по финансовым вопросам руководит отделом финансового планирования, отделом по работе с кредитными учреждениями. Организует управление движением финансовых ресурсов общества. Обеспечивает разработку финансовой стратегии общества и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов движения денежных средств". Анализирует финансово - хозяйственную деятельность общества, участвует в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. Осуществляет контроль за исполнением бюджета движения денежных средств, плана реализации продукции, плана по доходам-расходам и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных средств. Обеспечение внедрения системы финансового планирования и контроля, оптимизации кредитного портфеля. Проведение политики снижения стоимости заемного капитала, привлечения внешних источников финансирования, оптимизации работы с банками, ужесточением финансовой дисциплины общества.
Информация о работе Делегирование полномочий и ответственности