Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:37, курсовая работа
На первый взгляд - абсолютные близнецы и братья, стопроцентные синонимы. На самом деле, ничего общего. А смешение этих понятий может иметь для Вашего бизнеса крайне неприятные последствия.
Напомним, что затраты — это стоимостная оценка использованных компанией производственных ресурсов.
Теперь о расходах. Вот какое определение данному понятию используется в российском законодательстве по бухгалтерскому учету:
«Расходы — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов, либо увеличения суммы обязательств и резервов, что выражается в уменьшении капитала, не связанного с его распределением между владельцами».
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. 1. Краткосрочный период предприятия.
Поведение фирмы в краткосрочном периоде………………………………………………………………………..6
1.2. Издержки фирмы в краткосрочном периоде……………………………………………………………………….10
1.3. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде…………………………………………………………………….....13
Глава 2. 1. Деятельность фирмы в краткосрочном периоде…………………………………………………………………..…...27
2.2. Закон убывающей отдачи…………………………………..…………………………………….31
2.3. Затраты и издержки…………………………………………………….33
2.4. Краткосрочные бренды. Преимущества и недостатки………………39
2.5. Три стратегии фирмы в краткосрочном периоде………………….…45
Заключение………………………………………….………………………48
Список использованной литературы…………………………………………………………
|
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. 1. Краткосрочный период предприятия.
Поведение фирмы в краткосрочном
периоде……………………………………………………………
1.2. Издержки фирмы в
краткосрочном периоде………………………
1.3. Равновесие фирмы в
краткосрочном периоде………………………
Глава 2. 1. Деятельность фирмы
в краткосрочном периоде…………………
2.2. Закон убывающей отдачи……………………
2.3. Затраты и издержки………………………………
2.4. Краткосрочные бренды. Преимущества и недостатки………………39
2.5. Три стратегии фирмы
в краткосрочном периоде…………………
Заключение………………………………………….………
Список использованной литературы……………………………………………………
Затраты и расходы
На первый взгляд - абсолютные близнецы и братья, стопроцентные синонимы. На самом деле, ничего общего. А смешение этих понятий может иметь для Вашего бизнеса крайне неприятные последствия.
Напомним, что затраты — это стоимостная оценка использованных компанией производственных ресурсов.
Теперь о расходах. Вот какое определение данному понятию используется в российском законодательстве по бухгалтерскому учету:
«Расходы — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов, либо увеличения суммы обязательств и резервов, что выражается в уменьшении капитала, не связанного с его распределением между владельцами».
Прямо скажем, определение достаточно громоздкое и весьма туманное. Поэтому прокомментируем данное определение простым языком.
Итак, расходы — это когда:
Теперь об этих вариантах подробнее.
Вариант первый: ресурсы покидают компанию.
Самый характерный и наиболее важный для нас случай — это когда покидающим компанию ресурсом является готовая продукция (выполненная работа, оказанная услуга). Мы продаем нашу готовую продукцию (работу, услугу) какому-либо покупателю, т.е. расстаемся с ней. Ресурс покидает организацию.
Другим, гораздо менее важным и существенным для нас примером ухода из компании ресурсов может быть, исчезновение со склада товарно-материальных ценностей.
Еще пример - сумма штрафа, который по решению суда нам пришлось выплатить в пользу государства или другой организации. Деньги покинули компанию. Однако обратим Ваше внимание, что если бы обстоятельства выплаты денег были несколько иными, в частности мы бы потратили эти деньги на покупку материалов, то ухода ресурсов у нас бы не было. Была бы трансформация ресурсов: финансовые ресурсы превратились бы в производственные ресурсы. А общая величина ресурсов осталась бы неизменной.
Вариант второй: ресурсы в компании остаются, но уменьшается их стоимость. Уменьшение стоимости ресурсов может в своей основе иметь две основные причины.
Причина первая - утрата ресурсом своих первоначальных характеристик. Пример. Компания купила новенький коммерческий автомобиль. Первоначально планировалось, что срок его службы составит 4 года. Однако через пару месяцев после начала эксплуатации случилась банальная вещь: автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие. Его, конечно, восстановили. Но стало понятно, что теперь уже срок его нормальной эксплуатации составит не более двух лет. В результате аварии автомобиль утратил часть своих первоначальных технических характеристик. Ценность данного ресурса, для компании, снизилась. А потому и стоимость уменьшилась.
В отличие от первой причины, которая носит объективный, технический характер, вторая связана с обычными «бухгалтерскими заморочками». Дело в том, что российские стандарты бухгалтерской отчетности предписывают оценивать ресурсы по наименьшей из величин - себестоимости или возможной стоимости продаж. Так что если стоимость, по которой ресурс отражен в бухгалтерском балансе, вдруг оказалась ниже рыночной стоимости аналогичных ресурсов, бухгалтер обязан его стоимость уменьшить до величины рыночной стоимости. Например, компания приобрела и установила в зале для проведения совещаний мультимедиа-проектор. Первоначальная стоимость этого технического «чуда» составляла 50 000 рублей. Через пару лет, как это всегда бывает в высокотехнологичных отраслях, стоимость продаваемых на рынке аналогичных технических устройств составляла уже около 15 000 рублей. В этом случае бухгалтер должен произвести переоценку данного основного средства и уменьшить его стоимость с 50 000 до 15 000.
Вариант третий: возникновение обязательств. Пример, наиболее важный для нас и относящейся к продаже продукции. Компания реализовала продукцию, все права на нее уже перешли к покупателю. Вот только продукции еще, как таковой, нет. Ну не то чтобы совсем нет, просто она сейчас находится в виде незавершенной продукции и превратится в готовую продукцию только в следующем месяце. Таким образом, ресурс «физически» еще присутствует в компании, а юридически этот ресурс компании уже обременен обязательством перед покупателем.
Подводя итоги, скажем, что в наибольшей степени нас будет интересовать первый вариант возникновения расходов, т.е. когда ресурсы покидают компанию. В меньшей степени, — третий вариант (возникновение обязательств). И в самую последнюю очередь, — второй вариант (уменьшение стоимости ресурсов).
Кроме рассмотренного, можно подобрать еще ряд достаточно интересных и относительно легких для восприятия определений понятия «расходы».
Например, через использование термина «чистое имущество». Под чистым имуществом будем понимать сумму всех производственных и финансовых ресурсов компании за минусом суммы всех обязательств компании. И тогда можно дать такую формулировку:
«Расходы — это уменьшение чистого имущества организации».
Еще одно достаточно удачное, по нашему мнению, определение можно сделать на основе термина, взятого из точных наук, — «потенциал». Можно сказать так:
«Расходы — это уменьшение ресурсного потенциала (или имущественного потенциала компании».)
Ну а теперь собственно отличие между расходами и затратами.
Расходы — это когда ресурсы уходят из компании. (Уже ушли, или уйдут в обозримом будущем.)
А затраты — это использование ресурсов. Факт использования ресурсов сам по себе еще совсем не говорит о том, что ресурсы из компании ушли. Действительно, в некоторых случаях использование ресурсов означает практически одновременный уход этих ресурсов из компании. Таким образом, затраты, едва возникнув, тут же становятся расходами. Но бывает и обратная ситуация: ресурсы использовали, но до их ухода из компании еще очень далеко, т.е. затраты возникли, а о расходах говорить еще крайне преждевременно. Все, в конечном итоге, определяется тем, какие ресурсы и для чего мы использовали. Иными словами, возможны два сценария развития событий:
Наблюдательный читатель уже, возможно, заметил, что затраты и расходы могут различаться по времени их возникновения. В примере с пресс-формой затраты возникают в одном периоде (месяце), а расходы возникнут только в следующих периодах. А в примере с генеральным директором затраты и расходы будут возникать в рамках одного месяца.
Но кроме отличий во времени возникновения, затраты и расходы могут отличаться по величине. (См. приведенный ниже рисунок.)
Во-первых, есть группа расходов, которая не имеет соответствующих им затрат. Это так называемые прочие расходы. Если постараться охарактеризовать их обобщенно и просто, то это расходы, возникшие вследствие разных «косяков» в деятельности компании — недостачи, порча и хищения при отсутствии виновных, безнадежная дебиторская задолженность, штрафы и неустойки за нарушение условий договоров и прочие близкие по смыслу вещи, разные обременения со стороны государства в идее содержания мобилизационных мощностей.
Во-вторых, есть затраты, которые не приводят к расходам. Это так называемые альтернативные затраты.
Впрочем, на практике отличие по величине не является для нас очень существенным. Большая часть интересующих нас расходов и затрат — целевые расходы и основные затраты — соответствуют друг другу. А «отклонения» в виде прочих расходов и альтернативных затрат будут беспокоить нас не очень часто. Поэтому более важным являются отличия расходов и затрат по времени возникновения. Это и есть самое важное — то, ради чего Вы прочитали всю вышеприведенную скукоту. В отличиях расходов и затрат по времени возникновения и кроется жуткий подвох для бизнеса, с точки зрения корректности оценки результатов работы компании и принимаемых руководством компании решений.
Основным финансовым отчетом, отражающим эффективность работы компании, является «Отчет о прибылях и убытках» (он же — «Бюджет доходов и расходов»). И в данном отчете представлены не затраты (снижение которых и есть наша цель), а расходы! Так что, пытаясь на основе представленных в «Отчете о прибылях и убытках» данных о расходах делать какие-то выводы о затратах, можно допустить перекосы и перегибы. Причем, как со знаком «плюс», так и со знаком «минус».
Рассмотрим деятельность компании с длительным производственным циклом. Например, авиастроительное предприятие. Компания заключила контракт с нашими братьями из Юго-Восточной Азии или Латинской Америки на поставку n-го количества истребителей. С момента начала работы по производству самолетов и до их отгрузки покупателю пройдет полтора года.
Что мы будем видеть в «Отчете
о прибылях и убытках» в течение этих полутора
лет? Убытки! Часть затрат, непосредственно
связанных с основным производственным
процессом, будет «оседать» в стоимости
незавершенной продукции. Другая часть
затрат, которая непосредственно не связана
с основным производственным процессом -
та же зарплата генерального директора,
прочие подобные затраты, которые называют
общехозяйственными (или административно-
А теперь рассмотрим вариант обратного перекоса. Как и в предыдущем примере, он бывает, когда производим продукцию мы в одном периоде, а продаем ее в следующих периодах. Особенно ярко это проявляется у компаний, имеющих сезонный характер работы.
Например, компания производит строительные материалы. Зима - естественный период затишья, сбыт, по сравнению с летними месяцами, падает в два раза. Но компания не снижает объемы производства, работает «на склад», создает запасы под летний ажиотаж. Закончился месяц май, менеджеры смотрят в «Отчет о прибылях и убытках». Что они там увидят? А увидят они доходы, полученные от продукции, реализованной в мае, но произведенной еще в феврале или марте!! И полученный финансовый результат может быть очень неплохим. Но говорит ли это о сегодняшней эффективной работе компании? Нет. Ведь в отчете «сегодняшние» доходы сопоставлены с расходами, которые были предопределены «вчера», когда эта продукция производилась. А если, допустим, в апреле существенно выросли цены на сырье и энергоресурсы? Себестоимость произведенной в апреле и мае продукции уже повысилась, но в майском «Отчете о прибылях и убытках» это повышение себя еще никак не проявило. Оно проявит себя в июльском или августовском отчете, когда будет реализована продукция, изготовленная в апреле и мае. Иными словами, мы уже давно убыточны, только узнаем об этом через пару месяцев.
Резюме:
Информация о работе Деятельность фирмы в краткосрочном периоде