Деятельность фирмы в краткосрочном периоде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

На первый взгляд - абсолютные близнецы и братья, стопроцентные синонимы. На самом деле, ничего общего. А смешение этих понятий может иметь для Вашего бизнеса крайне неприятные последствия.
Напомним, что затраты — это стоимостная оценка использованных компанией производственных ресурсов.
Теперь о расходах. Вот какое определение данному понятию используется в российском законодательстве по бухгалтерскому учету:
«Расходы — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов, либо увеличения суммы обязательств и резервов, что выражается в уменьшении капитала, не связанного с его распределением между владельцами».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. 1. Краткосрочный период предприятия.
Поведение фирмы в краткосрочном периоде………………………………………………………………………..6
1.2. Издержки фирмы в краткосрочном периоде……………………………………………………………………….10
1.3. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде…………………………………………………………………….....13
Глава 2. 1. Деятельность фирмы в краткосрочном периоде…………………………………………………………………..…...27
2.2. Закон убывающей отдачи…………………………………..…………………………………….31
2.3. Затраты и издержки…………………………………………………….33
2.4. Краткосрочные бренды. Преимущества и недостатки………………39
2.5. Три стратегии фирмы в краткосрочном периоде………………….…45
Заключение………………………………………….………………………48
Список использованной литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач доп ПЕЧАТЬ.docx

— 53.10 Кб (Скачать файл)

2) конкретизацию  видения корпорации и постановку  целей; 

3) формулировку  и реализацию стратегии, направленной  на достижение целей. 

1 Стратегия

Стратегия дифференциации - в стратегическом управлении - одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который привлекает большое количество клиентов. Фирма выбирает одного или несколько таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли.

Примеры успешной реализации стратегии дифференциации встречаются  на каждом шагу:

  1. Соперничающие компании AVON и Oriflame выпускают линейку относительно недорогой косметики и бытовой химии, а также сопутствующие аксессуары. Обе компании проводят политику ограниченного выпуска: например, некоторые крема или лосьоны появляются только в сезонных каталогах, некоторые выпускают только ограниченными партиями. Также обе компании постоянно проводятся различные акции и предоставляются постоянные скидки.
  2. Крупный украинский банк ПриватБанк предоставляет своим клиентам не только возможность бесплатного получения карты за пятнадцать минут и полную круглосуточную онлайн поддержку и программу «Интернет-банкинг», но и возможность получать скидки за использование расчета по карте во многих магазинах и салонах. Также владельцы карт «Привата» могут привязать карты к электронным сервисам: пополнять WebMoney-кошельки, выводить электронные средства на карту, оплачивать покупки и коммунальные услуги и так далее. 
    Стоит упомянуть, что ПриватБанк проводит дифференциацию и в сфере предоставления услуг: на сегодня банк занимает лидирующую позицию по количеству и доступности банкоматов и терминалов.
  3. Рекламный слоган американской компании по производству прохладительных напитков 7UP, позиционирующий напиток как «не Колу». Такой подход принес небывалый успех и невероятно подстегнул продажи. Если бы по непонятным причинам компания не сменила слоган на «Выбор Америки», возможно, напиток продолжал бы находиться в тройке лучших.
  4. Примером успешного применения стратегии дифференциации можно считать и деятельность многих автомобильных концернов. Казалось бы, уж здесь-то сложно развернуться: нет ничего такого, что могло бы предложить одно предприятие и тут же не перехватить другое, но, тем не менее, руководство концернов находит способы выделиться на общем фоне. Например, и BMW и компания Mercedes выпускают ограниченную линию эксклюзивных моделей, что позволяет устанавливать более высокую цену и при этом способствовать созданию определенной репутации. Японская компания Toyota добилась признания на рынке за счет умелого применения сначала дифференциации по издержкам, а затем – по качеству и ассортименту товара.

2 Стратегия

Стратегия сбора урожая - отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан. Данная стратегия предполагает получение максимально возможного дохода в период сокращения конкретного вида деятельности до нулевого уровня.

Стратегия сбора урожая применяется  тогда, когда организация сокращает  свою деятельность с точки зрения как продуктов, так и рынков. В этой ситуации она уменьшает инвестирование во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль или минимизировать издержки даже при уменьшении объема продаж.

Стратегия сбора урожая часто  используется при переходе на новую (относительно заменяемой) модель.

Компания ООО «Аквасистемы МТ» – официальный представитель ЗАО «МЕТТЭМТехнологии», производителя фильтров для очистки воды марки «Барьер», уже 7 лет успешно работает на рынке бытовых водоочистителей. Сфера деятельности компании – оптовая и розничная торговля фильтрами для воды ведущих производителей. Особое место в деятельности компании занимает концепция продвижения торговой марки «Барьер». Задуманная изначально просто как бренд, она превратилась в стандарт качества, который уже успели по достоинству оценить как потребители, так и торговые компании. «Барьер» – производитель фильтров и кувшинов для очистки воды – постоянно модернизирует свое производство. Поэтому он снимает с производства старые модели, а взамен выводит на рынок усовершенствованные.

3 Стратегия

Стратегия фокусирования - в стратегическом управлении - одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Стратегия фокусирования состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Задача здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучшим образом, чем у конкурентов. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.

Стратегия фокусирования чаще встречается  на зрелых рынках, где сложно добиться реальной дифференциации продукции, и  более высокую прибыль можно  получить только за счет сегментирования. Ярким примером являются стратегии  лидеров рынка бытовой техники, которые создают новую продукцию  для целевых покупателей — стиральная машина для аллергиков от Miele, серия пылесосов Cats and Dogs (для уборки в квартирах, где есть домашние животные и их шерсть) той же компании, винный холодильник компании Whirlpool. На рынке розничных товаров эту стратегию реализуют небольшие продуктовые магазины шаговой доступности с хорошо подобранным ассортиментом товаров первой необходимости, небольшие дежурные аптеки с набором необходимых жаропонижающих и противовирусных препаратов (фокусирование по территориальному признаку). Стратегия фокусирования предполагает выбор между уровнем прибыльности и объемом продаж в пользу уровня прибыльности. Выбирая эту стратегию, надо четко понимать ограничения возможностей по увеличению доли рынка.

 

 

 

Заключение

 

Когда фирма производит продукцию, она максимизирует прибыль, выбирая  такой объем производства, при  котором цена равна предельным издержкам. При данном объеме выпуска продукции  прибыль будет положительной  величиной, если цена выше средних валовых  издержек. Фирма может действовать  с убытками в краткосрочном периоде. Однако конкурентная фирма не будет  выпускать продукции, если цена меньше минимальных средних переменных издержек. Если фирма сталкивается с убытками и на долгосрочном этапе, она прекращает производство. 

 

Список литературы.

 

1. Микроэкономика Ларина Л.С., Сергеев С.В. 2008 год 

2. Экономика организации  (предприятий): Учебник для вузов.  Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3. И.В. Липсиц Экономика: Учебник для вузов.(Высшее экономическое образование),  3-е издание, 2007.

4. Е. Попов, В. Лесных  Транзакционные издержки в переходной  экономике. Мировая экономика  и международные отношения. - 2006.

5.Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева Современный экономический словарь. 2-е издание, ИНФРА-М, 1999.

6. study-i.ru   учебный портал.

7. Тетрадь с лекциями  по микроэкономике

8. Стратегический менеджмент: Теория и практика - Зуб А. Т.

9. http://labex.ru – Законодательство России.

10. http://www.strategplann.ru – Стратегия и управление.

11. http://ipinform.ru – Индивидуальное предпринимательство и этапы развития бизнеса.

 

 


Информация о работе Деятельность фирмы в краткосрочном периоде