Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:37, курсовая работа
На первый взгляд - абсолютные близнецы и братья, стопроцентные синонимы. На самом деле, ничего общего. А смешение этих понятий может иметь для Вашего бизнеса крайне неприятные последствия.
Напомним, что затраты — это стоимостная оценка использованных компанией производственных ресурсов.
Теперь о расходах. Вот какое определение данному понятию используется в российском законодательстве по бухгалтерскому учету:
«Расходы — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов, либо увеличения суммы обязательств и резервов, что выражается в уменьшении капитала, не связанного с его распределением между владельцами».
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. 1. Краткосрочный период предприятия.
Поведение фирмы в краткосрочном периоде………………………………………………………………………..6
1.2. Издержки фирмы в краткосрочном периоде……………………………………………………………………….10
1.3. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде…………………………………………………………………….....13
Глава 2. 1. Деятельность фирмы в краткосрочном периоде…………………………………………………………………..…...27
2.2. Закон убывающей отдачи…………………………………..…………………………………….31
2.3. Затраты и издержки…………………………………………………….33
2.4. Краткосрочные бренды. Преимущества и недостатки………………39
2.5. Три стратегии фирмы в краткосрочном периоде………………….…45
Заключение………………………………………….………………………48
Список использованной литературы…………………………………………………………
2) конкретизацию
видения корпорации и
3) формулировку
и реализацию стратегии,
Стратегия дифференциации - в стратегическом управлении - одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который привлекает большое количество клиентов. Фирма выбирает одного или несколько таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Параметры дифференциации специфичны для каждой отрасли.
Примеры успешной реализации стратегии дифференциации встречаются на каждом шагу:
Стратегия сбора урожая - отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан. Данная стратегия предполагает получение максимально возможного дохода в период сокращения конкретного вида деятельности до нулевого уровня.
Стратегия сбора урожая применяется тогда, когда организация сокращает свою деятельность с точки зрения как продуктов, так и рынков. В этой ситуации она уменьшает инвестирование во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль или минимизировать издержки даже при уменьшении объема продаж.
Стратегия сбора урожая часто используется при переходе на новую (относительно заменяемой) модель.
Компания ООО «Аквасистемы МТ» – официальный представитель ЗАО «МЕТТЭМТехнологии», производителя фильтров для очистки воды марки «Барьер», уже 7 лет успешно работает на рынке бытовых водоочистителей. Сфера деятельности компании – оптовая и розничная торговля фильтрами для воды ведущих производителей. Особое место в деятельности компании занимает концепция продвижения торговой марки «Барьер». Задуманная изначально просто как бренд, она превратилась в стандарт качества, который уже успели по достоинству оценить как потребители, так и торговые компании. «Барьер» – производитель фильтров и кувшинов для очистки воды – постоянно модернизирует свое производство. Поэтому он снимает с производства старые модели, а взамен выводит на рынок усовершенствованные.
Стратегия фокусирования - в стратегическом управлении - одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Стратегия фокусирования состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Задача здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучшим образом, чем у конкурентов. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.
Стратегия
фокусирования чаще встречается
на зрелых рынках, где сложно добиться
реальной дифференциации продукции, и
более высокую прибыль можно
получить только за счет сегментирования.
Ярким примером являются стратегии
лидеров рынка бытовой техники,
которые создают новую
Заключение
Когда фирма производит продукцию, она максимизирует прибыль, выбирая такой объем производства, при котором цена равна предельным издержкам. При данном объеме выпуска продукции прибыль будет положительной величиной, если цена выше средних валовых издержек. Фирма может действовать с убытками в краткосрочном периоде. Однако конкурентная фирма не будет выпускать продукции, если цена меньше минимальных средних переменных издержек. Если фирма сталкивается с убытками и на долгосрочном этапе, она прекращает производство.
Список литературы.
1. Микроэкономика Ларина Л.С., Сергеев С.В. 2008 год
2. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
3. И.В. Липсиц Экономика: Учебник для вузов.(Высшее экономическое образование), 3-е издание, 2007.
4. Е. Попов, В. Лесных
Транзакционные издержки в
5.Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева Современный экономический словарь. 2-е издание, ИНФРА-М, 1999.
6. study-i.ru учебный портал.
7. Тетрадь с лекциями по микроэкономике
8. Стратегический менеджмент: Теория и практика - Зуб А. Т.
9. http://labex.ru – Законодательство России.
10. http://www.strategplann.ru – Стратегия и управление.
11. http://ipinform.ru – Индивидуальное предпринимательство и этапы развития бизнеса.
Информация о работе Деятельность фирмы в краткосрочном периоде