Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 09:58, контрольная работа
Актуальность данной темы связана с тем, что на современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного сотрудника работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы мотивации трудовой деятельности…………………….5
1.1 Понятие и содержание функции мотивации …………..………………………5
1.2 Основные теории мотивации……………..………………………………….….8
2 Анализ эффективности системы мотивации ОАО «МегаФон»……………….13
2.1 Характеристика организации ...............................................…………….…….13
2.2 Анализ эффективности мотивации ОАО «МегаФон»……………………….14
2.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации в ОАО «МегаФон»…….17
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованных источников………………………………………….…..
Постоянная составляющая выплачивается независимо от успехов деятельности организации на основе выполнения работником своих функциональных обязанностей.
С целью дифференциации при оплате труда имеет смысл использовать следующий подход в определении постоянной составляющей: определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой от 1 (тарифной ставки) до 5 с интервалом 1, таким образом, будут иметь место пять должностных уровней: 1; 2; 3; 4; 5.
Предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям: квалификация; профессиональный опыт; стаж работы; ответственность; овладение смежной профессией; психологическая нагрузка; физическая нагрузка; условия труда. По каждому показателю выставляется оценка от 0 до 5 и определяется средний показатель, который и позволяет определить квалификационный уровень сотрудника на следующий год. Данный подход позволяет взаимно связать профессиональное мастерство работника, его отношение к работе, сложность работы и условия труда, что будет способствовать не только вертикальной карьере работника, но и его стремлению работать более эффективно в данной должности, так как более добросовестное отношение и рост квалификации плюс «преданность фирме» обеспечат ему увеличение постоянной составляющей дохода.
Формирование переменной составляющей может выглядеть следующим образом:
Целью предложения является - показать, что рациональный подход к формированию системы оплаты труда, основанный на предложенной концепции и необходимости обязательной выплаты зарплаты работникам, приемлем и экономически обоснован, т.е. способен быть реализован с наименьшими затратами для менеджмента с целью создания базы для совершенствования и развития предложенного подхода.
Таким образом, в целях создания эффективной системы оплаты труда в ОАО «МегаФон», необходимо осуществить действия в следующих направлениях:
Любая система оплаты, ориентированная на повышение инициативы, ответственности, может быть эффективна только при наличии разработанной и эффективной системы мотивации персонала. Это возможно при наличии организационной культуры предприятия, как основы мотивационной системы.
Заключение
В ходе работы были изучены теоретические основы мотивации трудовой деятельности, проанализирована система мотивации на примере ОАО «МегаФон», разработаны рекомендации по совершенствованию мотивации в ОАО «МегаФон».
По проделанной работе можно сделать следующие выводы:
Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования в организации, общей системы управления и особенностей деятельности самой организации. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные, экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Объектом исследования являлось ОАО «МегаФон». Текущая политика компании должна привести, прежде всего, к повышению качества обслуживания, повышению продаж и увеличению рентабельности компании, что положительно отразится на финансовом состоянии ОАО «МегаФон».
Анализ системы мотивации труда в организации показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы мотивации закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые ОАО «МегаФон» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.
В некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это приводит к значительному снижению производительности труда.
Компания «МегаФон» активно использует способности работников, присутствует проработанная системы продвижения по службе и развития карьеры.
Основными направлениями развития системы стимулирования персонала на ОАО «МегаФон» в сложившихся условиях могут стать: применение новых стимулирующих форм оплаты труда; развитие системы оценки качества труда работников.
Таким образом, от внедрения предложенных мероприятий по мотивации труда в организации уменьшится текучесть кадров и увеличится производительность труда.
Библиографический список
1 Базарова, Т. Ю. Управление персоналом: учебник 2-е издание [Текст] / Т. Ю. Базарова. - М. : ЮНИТИ, 2011. - 560 с.
№ п/п |
Вопрос |
Оценка |
1 |
Оцените Вашу готовность к труду (желание трудиться) в нашей компании? |
|
2 |
Оцените свою работоспособность в нашей компании? |
|
3 |
Оцените условия труда в нашей компании? |
|
4 |
Как вы считаете, насколько соответствует уровень заработной платы, которую Вы получаете, Вашей отдаче в процессе работы в нашей компании? |
|
5 |
Насколько устраивает Вас размер Вашей заработной платы? |
|
6 |
Насколько Вы оцениваете получаемые Вами премии и надбавки в качестве стимула к росту производительности труда? |
|
7 |
Оцените уровень нематериальных стимулов, используемых в нашей компании (путевки, страховки, льготы и т.д.) |
|
8 |
Как Вы оцениваете такие нематериальные стимулы, используемые в нашей компании, как похвала, поздравления и так далее? |
|
9 |
Оцените насколько реально заработать уважение, работая добросовестно и с отдачей в нашей компании? |
|
10 |
Оцените возможность своего профессионального роста в нашей компании? |
|
11 |
Оцените свою возможность самореализации и самоуважения в нашей компании? |
|
12 |
Итого |
Пример заполненной анкеты сотрудником компании
№ п/п |
Вопрос |
Оценка |
1 |
Оцените Вашу готовность к труду (желание трудиться) в нашей компании? |
4 |
2 |
Оцените свою работоспособность в нашей компании? |
5 |
3 |
Оцените условия труда в нашей компании? |
3 |
4 |
Как вы считаете, насколько соответствует уровень заработной платы, которую Вы получаете, Вашей отдаче в процессе работы в нашей компании? |
2 |
5 |
Насколько устраивает Вас размер Вашей заработной платы? |
2 |
6 |
Насколько Вы оцениваете получаемые Вами премии и надбавки в качестве стимула к росту производительности труда? |
2 |
7 |
Оцените уровень нематериальных стимулов, используемых в нашей компании (путевки, страховки, льготы и т.д.) |
4 |
8 |
Как Вы оцениваете такие нематериальные стимулы, используемые в нашей компании, как похвала, поздравления и так далее? |
5 |
9 |
Оцените насколько реально заработать уважение, работая добросовестно и с отдачей в нашей компании? |
5 |
10 |
Оцените возможность своего профессионального роста в нашей компании? |
3 |
11 |
Оцените свою возможность самореализации и самоуважения в нашей компании? |
4 |
12 |
Итого |
39 |
1 Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие [Текст] / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопалов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 218.
2 Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учебник [Текст] / А. Я. Кибанов - М. : ИНФРА-М, 2010. – с. 187.
3 Бухалков, М. И. Управление персоналом: учебник [Текст] /М. И. Бухалков. - М. : ИНФРА-М, 2010. - с. 120.
4 Одегов Ю. Г. Мотивация персонала: учеб. пособие [Текст] / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, С. Н. Аленько, А. И. Мерко. – М. : Альфа-Пресс, 2010. – с. 347.
Информация о работе Факторный анализ мотивации трудовой деятельности