Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 10:29, курсовая работа
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы. Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
1. Введение
1.1. Понятие франчайзинга…………………………………………………………………………… 3
1.2. История развития франчайзинга………………………………………………………………… 5
1.3. Сущность франчайзинга…………………………………………………………………………. 7
1.3. Виды франчайзинговых систем………………………………………………………………… 10
1.4. Критерии эффективности франчайзинга………………………………………………………. 11
2. Преимущества и недостатки франчайзинга
2.1. Преимущества фрачайзинга……………………………………………………………………... 12
2.1.1 Преимущества для франчайзора……………………………………………………………...... 15
2.1.2. Преимущества для франчайзи…………………………………………………………………. 16
2.2. Недостатки франчайзинга
2.2.1. Недостатки для франчайзора…………………………………………………………………... 17
2.2.2. Недостатки для франчайзи……………………………………………………………………... 19
3. Договор о франчайзинге
3.1. Вертикальные ограничения в франчайзинге……………………………………………………. 20
3.2. Заключение франшизного договора…………………………………………………………….. 21
3.3. Основные объекты договора……………………………………………………………………... 22
3.4. Права и обязанности сторон……………………………………………………………………… 23
3.5. Подготовка кадров………………………………………………………………………………... 24
4. Франчайзинг в России
4.1. Практика франчайзинга в России………………………………………………………………… 25
Заключение
Список литературы
Для того, чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзоры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзор должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзор должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения. Франчайзор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзоры могут избежать проблем, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе.
Недостатки для франчайзи
Невыполнение контракта
по франчайзинговому договору. Франчайзи
должен соблюдать правила
Вертикальные ограничения во франчайзинге
Часто крупные компании (франчайзеры)
на практике используют разнообразные
способы установления контроля в вертикально
интегрированных структурах. Формы вертикального
контроля разнообразны. Они в значительной
степени зависят от информационной среды,
в которой находится производитель.
– линейное ценообразование – ситуация,
когда фирма-франчайзер сама назначает
цену перепродажи, а выбор объема закупок
промежуточной продукции остается за
фирмой-франчайзи;
– нелинейное ценообразование в виде двухчастного
тарифа. В данном случае первая фирма в
вертикальной цепочке предоставляет второй
фирме исключительные права на свою продукцию
в обмен на франшизу – постоянный размер
«выкупа» за доступ к рынку, к которому
прибавляется цена единицы промежуточного
товара;
– контроль уровня розничных цен. Фирма-франчайзер
может устанавливать так называемую рекомендуемую
цену для торговцев. Это может быть как
максимальная, так и минимальная цена
перепродажи. Контроль уровня розничных
цен позволяет оказывать влияние на конечный
спрос и тем самым прибыль производителя;
– нормирование объема сбыта. В данном
случае фирма-франчайзер указывает розничному
продавцу минимальные или максимальные
объемы сбыта, при которых вертикальный
контракт остается в силе. Если эти условия
не выполняются, контракт расторгается;
– право исключительной территории. Может
предоставляться нескольким розничным
торговцам – франчайзи, чтобы устранить
излишнюю конкуренцию. Под исключительной
территорией подразумеваются как пространственная
дифференциация, когда разные торговцы
продают свой товар на разных в пространственном
отношении рынках, а также и сегментация
рынка по видам покупателей.
Заключение франшизного договора
Договор (контракт) является основой любых взаимоотношений между франшизером и франчайзи. При заключении франчайзингового договора возникает ряд важных вопросов, которые необходимо учесть в этом договоре. Особенно важное значение имеет вопрос: при каких обстоятельствах франчайзи может выйти из договора и сколько это будет ему стоить? Предприниматели должны убедиться в понимании того, что они могут потерять или получить, если примут решение выйти из договора или если франшизер решит аннулировать франшизный договор. Обычно франшизер имеет право аннулировать договор, если франчайзи:
Прочие, хотя менее точно определенные, причины аннулирования договора с франчайзи включают следующее:
Обычно франшизные права
сохраняют силу в период от одного
до пяти лет с возможностью их продления.
Исключением является "Макдоналдс",
который продает за 400 000 долл. право
пользования франшизой в
Франшизеры могут утверждать, что это их образ принес 50 000 долл. Франчайзи могут считать, что их тяжелая работа создала весь прирост. Чтобы избежать подобных проблем, предприниматели должны обеспечить себе право продажи франшизы по максимально возможной цене и получения всей продажной цены.
Основные объекты договора