Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций в современной организации. Задачи работы: 1. Изучить сущность и содержание функций менеджмента. 2.Дать характеристику основным функциям управления.
Под стратегическими изменениями в организациях понимают решения руководства изменить одну или более внутренних составляющих организации, относящихся к целям, задачам, структуре, технологии, человеческому фактору, вызванных переменами во внешней или внутренней среде. Проведение изменений в организации создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Без этого даже самая обоснованная стратегия может оказаться неэффективной.
Для выживания
организации руководство должно периодически
оценивать и менять свои цели в соответствии
с изменениями внешней среды и самой организации.
Часто необходимость менять цели обнаруживается
с помощью системы контроля.
Маркетинг — это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые, акты.
Главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства — всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства.
Основополагающий принцип маркетинга — обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия в целом, направленных на нахождение наиболее эффективного сочетания производства новейшей продукции с продукцией, с продукцией уже выпускаемой или модернизируемой, а также предназначенной к снятию с производства.17
На реализацию принципов маркетинга ориентированы его функции:
- более полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну на основе комплексного исследования рынков, разработки технической политики;
- определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции и структуры производства на основе экономического расчета: издержек производства (себестоимости) продукции;
- принятие обоснованных решений, эффективность которых определяется по конечному результату деятельности предприятия;
- разработка сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания, системы стимулирования сбыта и формирования спроса и запросов потребителей.
Маркетинг как управленческая деятельность включает:
- изучение текущего и перспективного спроса на конкретный товар на определенном рынке, требований потребителей к товару (качеству, новизне, технико-экономическом и эстетическим характеристикам, уровню цены и др.);
- составление исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту, в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются, возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;
- установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
- разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;
- определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.18
Важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности:
- о целесообразности разработки, последующего освоения и выпуска продукции, ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции;
- о целесообразности проведения НИОКР самостоятельно или закупки технологического опыта, патентов и лицензий у других фирм;
- о целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных объемах с учетом жизненного цикла товара;
- о целесообразности строительства нового предприятия, реконструкции имеющихся производственных мощностей или замены их новыми; целесообразности финансовых затрат и их окупаемости;
- об источниках обеспечения материальными ресурсами (сырьем, материалами, оборудованием), формах обеспечения доступа к разработке сырьевых ресурсов, условиях снабжения на основе многовариантных расчетов;
- о конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологий на основе согласования технико-экономических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий финансирования;
- об основных направлениях кадровой политики для обеспечения производства заранее определенными категориями рабочих и специалистов (инженерно-технического и управленческого персонала);
- о целесообразности проведения определенных коммерческих операций, направленных на обеспечение сбыта конкретной продукции.19
Главное в маркетинговой деятельности — разработка программ, оптимизирующих сочетание в производстве следующих направлений:
- разработка принципиально новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико-экономическими и эстетическими характеристиками;
- модификация старых видов изделий применительно к требованиям и запросам конкретных покупателей;
- усовершенствование выпускаемой продукции на базе новейших научно-технических разработок своей фирмы;
- создание новых видов продукции с применением приобретенных патентов и лицензий. Иными словами, на маркетинговые программы возлагается главная задача — дать возможность определить оптимальную структуру производства, ориентируемого на получение желаемого уровня прибыли.20
Таким образом, все функции управления пронизывает целенаправленный подход к решению главной задачи: создание и производство качественной, конкурентоспособной продукции с минимальными издержками в целях получения заранее определенного уровня прибыли.
Служба маркетинга отвечает за следующие направления деятельности компании:
- разработку программ маркетинга по продукту;
- исследование рынка;
- разработку новых видов продукции и товарных знаков;
- определение цен на продукцию;
- осуществление рекламы и технического обслуживания потребителей;
- организацию сбыта;
- транспортировку товара;
- общее руководство маркетинговой деятельностью.21
На маркетинговые
программы возлагается главная
задача - дать возможность определить
оптимальную структуру (номенклатуру,
ассортимент намечаемой к выпуску
продукции) производства, ориентируемого
на получение желаемого уровня прибыли.
Заключение
В данной работе
были рассмотрены основные функции
управления. Каждая
функция менеджмента представляет собой
сферу действия определенного процесса
управления, а система управления конкретным
объектом или видом деятельности – это
совокупность функций, связанных единым
управленческим циклом. В этом суть процессного
подхода к исследованию функций менеджмента.
1 А.Н. Цветков – Менеджмент. Москва 2010
2 Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. М., С.22.
3 А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина – Теория управления 3-е издание, Москва 2008.
4 А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина – Менеджмент, Москва 2011
5 Ю.В. Гуськов – Основы менеджмента, Москва 2010
6 Е.Н Кнышова – Менеджмент, Москва 2010.
7 В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова – Учебный курс теория управления, Ростов-на-Дону 2010
8 О.М. Рой – Теория управления, Москва 2008
9 И.Н. Герчикова – Менеджмент 4-е, Москва 2010
10 А.В. Тебекин, Б.С. Касаев – Менеджмент организации, Москва 2010
11 Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева – Маркетинг, Москва 2010
12 В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова – Учебный курс теория управления, Ростов-на-Дону 2010
13 В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова – Учебный курс теория управления, Ростов-на-Дону 2010
14 А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина – Теория управления 3-е издание, Москва 2008.
15 А.Н. Цветков – Менеджмент. Москва 2010
16 И.Н. Герчикова – Менеджмент 4-е, Москва 2010
17 Г.Л. Башев, В.Н. Тарасевич – Маркетинг 3-е издание, Москва 2010
18 Г.В. Попова – Маркетинг для бакалавров 2-е издание, Москва 2011
19 В.И. Беляев – Маркетинг: основы теории и практики, Москва 2010
20 Г.Л. Башев, В.Н. Тарасевич – Маркетинг 3-е издание, Москва 2010
21 Г.В. Попова – Маркетинг для бакалавров 2-е издание, Москва 2011
22 7 нот менеджмента / под ред. В. Красновой, А. Привалова. – М. : ЗАО «Журнал Эксперт», 656 с.