Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:47, контрольная работа
Тип предприятия – комплексное, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, основными функциями предприятия являются эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Категория условий эксплуатации подвижного состава – II. Подвижной состав эксплуатируется в холодной природно–климатической зоне. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 230 автомобилей ГАЗ – 2705, их пробег с начала эксплуатации составляет 30% от пробега до капитального ремонта. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 380 км. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, а количество рабочих дней в году составляет 305 дней.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Характеристика предприятия
Тип предприятия – комплексное, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, основными функциями предприятия являются эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Категория условий эксплуатации подвижного состава – II. Подвижной состав эксплуатируется в холодной природно–климатической зоне. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 230 автомобилей ГАЗ – 2705, их пробег с начала эксплуатации составляет 30% от пробега до капитального ремонта. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 380 км. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, а количество рабочих дней в году составляет 305 дней.
1.2 Характеристика зоны ТР
Текущий ремонт выполняется на АТП и СТО и заключается в устранении мелких неисправностей, способствующих выполнению норм пробега до капитального ремонта. В первую очередь выполняются работы связанные с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.
Виды работ, выполняемых при текущем ремонте:
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор исходных
нормативов периодичности
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
где, - нормативная периодичность ТО-1, = 3000 км
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К1 = 0,8;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3 = 0,9;
L1 = 3000×0,8×0,9 = 2160 км
Проверяем кратность периодичности ТО-1 со среднесуточным пробегом
где n1 – величина кратности (округлить до целого числа)
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
L1 = n1×Lcc
L1 = 7×290 = 2030 км ≈ 2000 км
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
где - нормативная периодичность ТО-2
Проверяем кратность периодичности ТО-2 с периодичностью ТО-1
Где n2 – величина кратности принимается равной 4
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
L2 = 4×2000 = 8000 км
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
где, - нормативный пробег до капитального ремонта, = 175000 км
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К1 = 0,8;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1;
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3 = 0,9;
Lкр = 175000×1×0,8×0,9 = 126000 км.
Проверяем кратность пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1,
Где n3 – величина кратности
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
Lкр = 80×2200 = 176000 км.
2.2 Выбор исходных нормативов
продолжительности простоя
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
Где - нормативная продолжительность простоя подвижного состава, = 0,5 .
- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента
корректирования
2.3 Определение
коэффициента технической
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
где, dкр – дни простоя в капитальном ремонте, dкр = 22 дней.
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км
Акр – количество автомобилей прошедших капитальный ремонт, ед.
Аи – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
Акр = 0.
2.4 Определение
коэффициента использования
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
Дрг – количество рабочих дней в году.
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97); Ки = 0,95.
2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей.
Суммарный годовой пробег
автомобилей в АТП
где, Аи – списочное количество автомобилей в АТП
Lcc – среднесуточный пробег
2.6 Определение
годовой программы по
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
Количество УМР за год для грузовых автомобилей рассчитывается по формуле:
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
2.7 Расчёт сменной
программы по видам
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
где, - годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики;
ДРГ – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн;
Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики.
2.8 Определение трудоёмкости технических воздействий
Трудоёмкость ежедневного
где, - нормативная трудоёмкость ежедневных обслуживаний, = 0,4 чел×ч;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1;
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 0,95;
КМ(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
где, СМ – процент снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%);
СО – процент снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%);
Трудоёмкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:
где, - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел×ч; = 2,1;
КМ(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8, для тупикового метода принимается равным 1,0); КМ(1) = 0,8;
t1 = 5,5×1×0,85×0,8 = 4,4
Трудоёмкость ТО-2 (t2) рассчитывается по формуле:
где, - нормативная трудоёмкость ТО-2, чел×ч; = 9,0;
КМ(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9, для тупикового метода принимается равным 1,0); КМ(2) = 0,9;
t2 = 18×1,2×0,85×0,9 = 16,5.
Информация о работе Характеристика предприятия и объекта проектирования