Характеристика предприятия и объекта проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Тип предприятия – комплексное, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, основными функциями предприятия являются эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Категория условий эксплуатации подвижного состава – II. Подвижной состав эксплуатируется в холодной природно–климатической зоне. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 230 автомобилей ГАЗ – 2705, их пробег с начала эксплуатации составляет 30% от пробега до капитального ремонта. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 380 км. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, а количество рабочих дней в году составляет 305 дней.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК 2013.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

                                          

; чел×ч                                    (2.25)

где, ССО – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2; ССО = 0,3;

Трудоёмкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:

                                        

; чел×ч                                   (2.26)

где, СД-1 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1; СД-1 = 10%;

Трудоёмкость поэлементного  диагностирования (tД-2) рассчитывается по формуле:

                                        

, чел×ч;                                   (2.27)

где, СД-2 – доля трудоёмкости диагностических забот в общей трудоёмкости ТО-2; СД-2 = 10%;

Удельная трудоёмкость текущёго ремонта (tтр) рассчитывается по формуле:

                           

                 (2.28)

где, - нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта, ; = 3,6 .

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К1 = 1,1;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3 = 1,2;

К4 (СР) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации, К4 (СР) = К4 = 0,7;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 0,95;

 
.

 

2.9 Определение  общегодовой трудоемкости технических  воздействий.

 

Годовая трудоёмкость ежедневного  обслуживания рассчитывается по формуле:

                                        

, чел×ч                                   (2.29)

 чел×ч.

Годовая трудоёмкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                     

, чел×ч                             (2.30)

где, - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                   

,
чел×ч                             (2.31)

где, СТР – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,2); СТР =0,2;

Годовая трудоёмкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                 

,
чел×ч                             (2.32)

где, - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                   

,
чел×ч                             (2.33)

где, СТР – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15…0,2); СТР =0,2;

 чел×ч,

 чел×ч;

Годовые трудоёмкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

                                      

, чел×ч                                  (2.34)

                                      

, чел×ч                                 (2.35)

 чел×ч

 чел×ч

Годовая трудоёмкость сезонного  обслуживания рассчитывается по формуле:

                                                                                                            (2.36)

    

чел×ч

 

Общегодовая трудоёмкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

                               

чел×ч                        (2.37)

 чел×ч

Годовая трудоёмкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:

                          

чел×ч                    (2.38)

 чел×ч

Годовая трудоёмкость постовых и цеховых работ рассчитывается по формуле:

                                  

                                (2.39)

где, СТР пост (цех) – доля постовых или цеховых работ в процентном отношении от общего объёма работ ТР; СТР пост = 42%; СТР цех = 58%.

 чел×ч

 чел×ч

Общий объём работ  по техническим воздействиям на подвижной  состав рассчитывается по формуле:

                                  

чел×ч                                (2.40)

 чел×ч.

 

2.10 Определение  количества ремонтных рабочих  на объекте проектирования.

 

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала  рассчитывается по формулам:

                                          

, чел                                       (2.41) 
                                                    
, чел                                       (2.42)

где, Ря – число явочных, технологически необходимых рабочих и количество рабочих мест, чел;

Рш – штатное число производственных рабочих, чел;

- годовая трудоёмкость соответствующей  зоны ТР, чел×ч;  =26291;

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч; ФРМ = 2010 ч;

ФРВ – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам, ч; ФРВ = 1780 ч.

 чел,

 чел. 

 

                                   3 Организационный отдел

 

3.1 Выбор метода  организации ТО и ТР в АТП

Методы организации  ТО-1 и ТО-2:

В зависимости от числа  постов для данного вида ТО и уровнем  их специализации различают следующие  методы организации работ по ТО автомобилей: 1) Метод универсальных постов

2 Метод специализированных  постов 

3) Поточный метод организации

- Метод универсальных  постов.

Универсальный пост –  это пост на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО. Сущность состоит в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняется в полном объёме на одном посту группой исполнителей состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих – универсалов.

Как правило универсальные  посты применяют в небольших  предприятиях.

“+” – возможность выполнять на каждом посту различного объёма работ.

  – возможность  обслуживать автомобили различных  моделей.

“-” – необходимо многократно дублировать техническое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда.

 – увеличивается  затраты на техническое обслуживание, вследствие на ТО требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий.

 – ограничивается  возможность специализированных  рабочих и специализированного труда.

 

- Метод специализированных  постов – это пост на котором реализуется типовой технический процесс определённого вида. Сущность данного метода состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ: смазочные, крепежные, либо по агрегатам и системам автомобиля.

Кроме того, на АТП могут  организовываться отдельные специализированные посты на которых выполняют определённые виды работ независимо от вида ТО. Пост регулировки углов установки колёс, пост контроля и регулирования тормозных систем, пост смазки.

Метод специализированных постов может быть операционно –  постовым и поточным.

“+”– он имеет наибольший уровень механизации работ и соответственно увеличивается пропускная способность.

 – достигаются  более высокие показатели качества  выполненных работ и производства  труда.

“-“– на данных постах можно выполнять операции ограниченной номенклатуры.

 

- Поточный метод является наиболее прогрессивным, но его применение даёт экономический эффект только для АТП с большим числом одного марочного и однотипного подвижного состава. При данном методе организуется поточная линия.

Поточная линия –  это совокупность последовательно  расположенных специализированных постов.

Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, так и в поперечном направлении. Особенность поточного метода в том, что трудоёмкость на каждом из постов должна быть одинаковой. Автомобили с поста на пост могут перемещаться своим ходом, либо могут устанавливаться на роликовых тележках и перемещаться в ручную. Различают потоки непрерывного периодического действия.

Непрерывное – ЕО;

Периодическое – ТО-1, ТО-2;

“+”– позволяет обеспечить высокий уровень механизации.

– позволяет применить средство механизации для перемещения автомобиля.

– снижение трудоёмкости и повышение производительности за счёт специализации постов и исполнителей.

– снижение себестоимости  и повышение качества обслуживания.

– снижение производственной площади.

– улучшение условий труда исполнителей.

“-“– невозможность изменения объёма работ на каком-либо из постов.

 

Выбор метода обслуживания

На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:

    1. Сменная программа по ТО данного вида
    2. Количество и тип подвижного состава
    3. Объём и содержание работ по данному виду ТО
    4. Число постов для данного вида ТО
    5. Трудоёмкость ТО
    6. Режим работы автомобиля на линии

 

Выбор метода организации  текущего ремонта

Текущий ремонт на АТП  выполняется по потребности на специализированных выделенных постах и в производственных цехах. ≈ 15-20% выполняется в зонах ТО-1 и ТО-2. применяются два основных метода ремонта:

    1. Агрегатный метод
    2. Индивидуальный метод

Агрегатный метод

При данном методе замену неисправного узла производят на новый  или заранее отремонтированный из оборотного фонда.

“+”– позволяет сократить время простоя в ремонте т.к. замена агрегата требует меньшего времени, чем ремонт.

 – увеличивается  коэффициент технической готовности.

 – снижается себестоимость  работ.

“-“– для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь постоянный не снижаемый фонд оборотных агрегатов.

 – увеличенный  объём складских помещений.

 – увеличиваются  затраты на преобразование самого  оборотного фонда.

 

Индивидуальный метод

Сущность данного метода в том, что снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль.

“-“– простой автомобиля в ТР увеличивается.

Применяют при отсутствии оборотного фонда или при отсутствии нужного исправного агрегата.

 

Весь объём работ  текущего ремонта подразделяется на:

 – постовые работы

 – цеховые (участковые) работы 

В не зависимости от методов  ремонта.

Информация о работе Характеристика предприятия и объекта проектирования