Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:47, контрольная работа
Тип предприятия – комплексное, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, основными функциями предприятия являются эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Категория условий эксплуатации подвижного состава – II. Подвижной состав эксплуатируется в холодной природно–климатической зоне. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 230 автомобилей ГАЗ – 2705, их пробег с начала эксплуатации составляет 30% от пробега до капитального ремонта. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 380 км. Средняя продолжительность работы на линии 12 часов, а количество рабочих дней в году составляет 305 дней.
Трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
где, ССО – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2; ССО = 0,3;
Трудоёмкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:
где, СД-1 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1; СД-1 = 10%;
Трудоёмкость поэлементного диагностирования (tД-2) рассчитывается по формуле:
где, СД-2 – доля трудоёмкости диагностических забот в общей трудоёмкости ТО-2; СД-2 = 10%;
Удельная трудоёмкость текущёго ремонта (tтр) рассчитывается по формуле:
где, - нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта, ; = 3,6 .
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К1 = 1,1;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2 = 1;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, К3 = 1,2;
К4 (СР) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации, К4 (СР) = К4 = 0,7;
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 0,95;
2.9 Определение
общегодовой трудоемкости
Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
где, - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
где, СТР – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,2); СТР =0,2;
Годовая трудоёмкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
где, - годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
где, СТР – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15…0,2); СТР =0,2;
Годовые трудоёмкости общего
и поэлементного
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
Общегодовая трудоёмкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:
Годовая трудоёмкость постовых и цеховых работ рассчитывается по формуле:
где, СТР пост (цех) – доля постовых или цеховых работ в процентном отношении от общего объёма работ ТР; СТР пост = 42%; СТР цех = 58%.
Общий объём работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:
2.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:
где, Ря – число явочных, технологически необходимых рабочих и количество рабочих мест, чел;
Рш – штатное число производственных рабочих, чел;
- годовая трудоёмкость
ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч; ФРМ = 2010 ч;
ФРВ – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам, ч; ФРВ = 1780 ч.
3.1 Выбор метода организации ТО и ТР в АТП
Методы организации ТО-1 и ТО-2:
В зависимости от числа
постов для данного вида ТО и уровнем
их специализации различают
2 Метод специализированных постов
3) Поточный метод организации
- Метод универсальных постов.
Универсальный пост – это пост на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО. Сущность состоит в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняется в полном объёме на одном посту группой исполнителей состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих – универсалов.
Как правило универсальные посты применяют в небольших предприятиях.
“+” – возможность выполнять на каждом посту различного объёма работ.
– возможность
обслуживать автомобили
“-” – необходимо многократно дублировать техническое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда.
– увеличивается затраты на техническое обслуживание, вследствие на ТО требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий.
– ограничивается
возможность
- Метод специализированных постов – это пост на котором реализуется типовой технический процесс определённого вида. Сущность данного метода состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ: смазочные, крепежные, либо по агрегатам и системам автомобиля.
Кроме того, на АТП могут организовываться отдельные специализированные посты на которых выполняют определённые виды работ независимо от вида ТО. Пост регулировки углов установки колёс, пост контроля и регулирования тормозных систем, пост смазки.
Метод специализированных постов может быть операционно – постовым и поточным.
“+”– он имеет наибольший уровень механизации работ и соответственно увеличивается пропускная способность.
– достигаются
более высокие показатели
“-“– на данных постах можно выполнять операции ограниченной номенклатуры.
- Поточный метод является наиболее прогрессивным, но его применение даёт экономический эффект только для АТП с большим числом одного марочного и однотипного подвижного состава. При данном методе организуется поточная линия.
Поточная линия –
это совокупность последовательно
расположенных специализированн
Посты на линии обслуживания
могут располагаться как
Непрерывное – ЕО;
Периодическое – ТО-1, ТО-2;
“+”– позволяет обеспечить высокий уровень механизации.
– позволяет применить средство механизации для перемещения автомобиля.
– снижение трудоёмкости и повышение производительности за счёт специализации постов и исполнителей.
– снижение себестоимости и повышение качества обслуживания.
– снижение производственной площади.
– улучшение условий труда исполнителей.
“-“– невозможность изменения объёма работ на каком-либо из постов.
Выбор метода обслуживания
На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:
Выбор метода организации текущего ремонта
Текущий ремонт на АТП выполняется по потребности на специализированных выделенных постах и в производственных цехах. ≈ 15-20% выполняется в зонах ТО-1 и ТО-2. применяются два основных метода ремонта:
Агрегатный метод
При данном методе замену неисправного узла производят на новый или заранее отремонтированный из оборотного фонда.
“+”– позволяет сократить время простоя в ремонте т.к. замена агрегата требует меньшего времени, чем ремонт.
– увеличивается
коэффициент технической
– снижается себестоимость работ.
“-“– для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь постоянный не снижаемый фонд оборотных агрегатов.
– увеличенный объём складских помещений.
– увеличиваются
затраты на преобразование
Индивидуальный метод
Сущность данного метода в том, что снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль.
“-“– простой автомобиля в ТР увеличивается.
Применяют при отсутствии оборотного фонда или при отсутствии нужного исправного агрегата.
Весь объём работ текущего ремонта подразделяется на:
– постовые работы
– цеховые (участковые) работы
В не зависимости от методов ремонта.
Информация о работе Характеристика предприятия и объекта проектирования