Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:45, курсовая работа
Цель контрольной работы - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО Ромашка разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;
рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;
дать оценку эффективности структуры управления;
разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления.
Введение …………..………………………………………………… 3
1. Общая характеристика организации …………......……………… 4
2. Структура управления организации ……………………………… 6
3. Специфика внешней среды организации ………………………… 9
3.1. Факторы деловой среды: потребители, конкурентная среда, партнеры ……………………………………………………………………. 10
3.2. Факторы косвенного действия: экономическая, политическая, рыночная среда функционирования……………………………………… 11
4. Специфика внутренней среды организации ……………………. 12
4.1. Миссия и функциональные цели организации (производственные,
финансовые, маркетинговые)…………… …………………….. 12
4.2. Основные ресурсы организации………………………………… 13
4.3. Организационная культура……………………………………… 14
4.4. Характеристика управленческой команды……………………… 15
4.5. Коммуникации в организации…………………………………… 17
4.6. Конфликты в организации……………………………………….. 18
Заключение …………………………………………
Содержание
Введение …………..………………………………………………… 3
1. Общая характеристика
2. Структура управления
3. Специфика внешней среды
3.1. Факторы деловой среды:
3.2. Факторы косвенного действия:
экономическая, политическая, рыночная
среда функционирования……………………………………
4. Специфика внутренней среды организации ……………………. 12
4.1. Миссия и функциональные цели организации (производственные,
финансовые, маркетинговые)…………… …………………….. 12
4.2. Основные ресурсы организации………………………………… 13
4.3. Организационная культура………………
4.4. Характеристика управленческой команды……………………… 15
4.5. Коммуникации в организации…………………………………… 17
4.6. Конфликты в организации……………………………………….. 18
Заключение …………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Сложные условия хозяйствования, обусловленные состоянием ожидания мирового финансово-экономического кризиса, подвигли руководство многих российских предприятий к более пристальному анализу возможных путей совершенствования системы управления организации. Также последнему в немалой степени способствовал и повсеместный переход на новые стандарты управления.
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что совершенствование организационной структуры управления является неотъемлемым условием эффективного функционирования предприятия и по своей сути является непрерывным процессом. Во-первых, процесс разработки направлений совершенствования структуры управления организации, позволяет максимально использовать современные достижения теории и практики управления. Во-вторых, необходимость внесения корректив в организационную структуру управления требует комплексного анализа недостатков в деятельности хозяйствующих субъектов. В-третьих, опыт совершенствования организационной структуры управления может быть использован специалистами в сфере экспертно-оценочной деятельности.
Объектом исследования в работе выступает система социально-экономических отношений, опосредующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере экспертно-оценочной деятельности.
Предметом исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе структурных преобразований в системе управления предприятия.
Цель контрольной работы - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО Ромашка разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
Информационной базой работы являются нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия, статьи периодической печати, а также ресурсы Интернет.
ООО «Холдинговая компания «ООО Ромашка»- одна из ведущих в России многопрофильных инвестиционно-промышленных корпораций, история которой началась в 1989 году. С момента возникновения «ООО Ромашка» реализует крупные долгосрочные проекты, разрабатывает планы стратегического развития предприятий, направленные на повышение эффективности производства, капитализации и доходности активов.
Центральный офис «ООО Ромашка» расположен в центре города Москва рядом с гостиницей Ленинградская, по адресу Орликов переулок дом 5 строение 3. Непосредственно в «ООО Ромашка» работают более 350 сотрудников.
К сфере стратегических интересов ООО Ромашка относятся инвестиционная деятельность, пищевая промышленность, строительство и недвижимость, страхование, медицина, индустрия красоты и здоровья. «ООО Ромашка» - уникальная диверсифицированная корпорация, не связанная с добычей и продажей сырьевых ресурсов, и при этом на протяжении двух десятилетий успешно реализующая крупномасштабные проекты.
Основная деятельность ООО Ромашка на текущий момент сосредоточена в следующих направлениях:
Входящие в холдинг компании работают во всех федеральных округах России и на Украине. Региональные представительства открыты более чем в 50 крупных городах с суммарным населением свыше 80 миллионов человек. Общие активы Группы «ООО Ромашка» оцениваются в 10 млрд. долларов. Число сотрудников входящих в холдинг компаний превышает 20 тысяч человек.
Базовые принципы деятельности «ООО Ромашка» - высокая эффективность, конкурентоспособность и сбалансированное соблюдение интересов акционеров, инвесторов и партнеров предприятий холдинга.
Текущая структура управления «ООО Ромашка» представлена в Приложение 1.
Описание уровней управленческой иерархии организации и основных элементов управления
Управленческие полномочия – линейные.
Связи управления – вертикально функциональные, линейные.
Осуществляет функции стратегического планирования и контроля, в случае возникновения кризисных ситуаций может принять полное управление компанией.
Управленческие полномочия – линейные.
Связи управления – вертикально функциональные, линейные.
Осуществляет функции стратегического планирования и контроля, в случае возникновения кризисных ситуаций принимает полное управление компанией.
Управленческие полномочия – линейные.
Связи управления – вертикальные.
Осуществляет функции управлени
4.1 Аппарат совета директоров.
Управленческие полномочия – функциональные.
Связи управления – вертикально функциональные.
Осуществляет функции контроля деятельности в рамках выполнения стратегических задач.
Управленческие полномочия – функциональные.
Связи управления – вертикально функциональные.
Осуществляет функции контроля деятельности в рамках выполнения своих функциональных задач. Подчиняются непосредственно председателю совета директоров
Управленческие полномочия – функциональные.
Связи управления – вертикальные функциональные.
Осуществляет функции управления и контроля деятельности в рамках выполнения стратегических задач.
Управленческие полномочия – линейные.
Связи управления – вертикальные.
Осуществляет функции оперативн
Управленческие полномочия – функциональные.
Связи управления – вертикальные функциональные.
Осуществляет функции оперативн
Управленческие полномочия – функциональные.
Связи управления – вертикальные функциональные.
Осуществляет функции планирова
Представленная в Приложение, структура управления компании «ООО Ромашка» является бюрократической, линейно-функциональной структурой с элементами дивизиональной структуры. Выбор такого типа организационной структуры управления обусловлен наличием следующей особенностью структуры управления:
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно. Под внешней средой организации понимается совокупность находящихся вне пределов организации, но оказывающих на нее определённое воздействие факторов и элементов.
3.1. Факторы деловой среды: потребители, конкурентная среда, партнеры
Факторы деловой среды не оказывают существенного влияния на деятельность «ООО Ромашка», компания по сути оказывает без альтернативные услуги организациям входящих в холдинг. Для более развёрнутого понимания влияния факторов деловой среды на деятельность ООО Ромашка требуется рассмотреть каждый фактор отдельно.
Фактор потребителей не оказывает влияния, так как организация не осуществляет предоставления каких-либо услуг, и не производит товаров. Если исходить из определения «потребители – это индивиды и компании, приобретающие товары и/или услуги организации», получаем, что единственными потребителями услуг компании являются организации входящие в структуру холдинга. В данном случае они как потребители не могут осуществить смену поставщика услуги. При этом компании, входящие в холдинговую структуру, осуществляют предоставления большого спектра услуг и производства товаров, для различных категорий потребителей. И на них фактор потребителей оказывает одно из наиболее сильных влияний как на компании, работающие на открытом рынке.
Фактор конкурентов опять же не оказывает особого влияния. Каждая компания холдинга, в зависимости от специфики деятельности, обладает собственной конкурентной средой. При этом компании получают конкурентное преимущество, поскольку существует возможность получения финансовых вливаний в рамках выполнения стратегических задач (например: захват доли рынка, за счёт понижения цены продукции) и работают в большинстве случаев под раскрученным в течение десятилетий общим брендом «ООО РОМАШКА».
Фактор партнеров не оказывает особого влияния, компания не находится в партнерских отношениях с другими организациями, кроме компаний входящих в холдинг. По своей сути компания является закрытой, в партнёрские отношения заключаются только в рамках реализации какого-то определённого проекта и проводятся в очень узком ключе. В тоже время каждая компания холдинга, в зависимости от специфики деятельности и необходимости, находится в партнерских отношениях с другими компаниями, как с целью общей защиты интересов, так и при осуществлении поставок ресурсов.
3.2. Факторы косвенного действия: экономическая, политическая, рыночная среда функционирования
Факторы косвенного воздействия обычно не является непосредственно на хозяйственную деятельность организаций, как факторы прямого воздействия. Но тем не менее по рассмотрении ООО Ромашка они оказывают более существенно влияние. В рамках непосредственной деятельности приходится рассматривать большое количество факторов экономического, политического и рыночного характера влияющих на деятельность компаний работающих не только в всех регионах России, но и ряда зарубежных стран. В общем случае влияние факторов среды косвенного сложнее, чем среды прямого воздействия, а при рассмотрении ООО Ромашка влияние усложняется на порядок по сравнению с менее географически и развитыми структурами.
Информация о работе Характеристики внутренней и внешней среды компании