Характеристики внутренней и внешней среды компании
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:45, курсовая работа
Описание работы
Цель контрольной работы - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО Ромашка разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления; рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления; дать оценку эффективности структуры управления; разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления.
Содержание работы
Введение …………..………………………………………………… 3 1. Общая характеристика организации …………......……………… 4 2. Структура управления организации ……………………………… 6 3. Специфика внешней среды организации ………………………… 9 3.1. Факторы деловой среды: потребители, конкурентная среда, партнеры ……………………………………………………………………. 10 3.2. Факторы косвенного действия: экономическая, политическая, рыночная среда функционирования……………………………………… 11 4. Специфика внутренней среды организации ……………………. 12 4.1. Миссия и функциональные цели организации (производственные, финансовые, маркетинговые)…………… …………………….. 12 4.2. Основные ресурсы организации………………………………… 13 4.3. Организационная культура……………………………………… 14 4.4. Характеристика управленческой команды……………………… 15 4.5. Коммуникации в организации…………………………………… 17 4.6. Конфликты в организации……………………………………….. 18 Заключение …………………………………………
структура управления компании «ООО Ромашка» является бюрократической, линейно-функциональной структурой с элементами дивизиональной структуры;
факторы внешней среды организации в большей степени оказывают влияние на производящие услуги компании холдинга и косвенно через них влияют на деятельность самой компании;
ресурсным приоритетом для ООО Ромашка являются «человеческие ресурсы» и «информационные ресурсы», так как компания оперирует большим потоком информации поступающей из компаний холдинга и именно в ней осуществляется принятие стратегических решений по деятельности компаний холдинга;
организационная культура компании относится к Бюрократической культуре, основанной на господстве регламентов, правил и процедур;
по степени влияния корпоративная культура является – слабой не содержащей большого количества ценностей и закрытой от влияния извне;
выявить наличие постоянной управленческой команды не представляется возможным. Основной причиной данного факта является жесткое распределение полномочий и постоянный контроль деятельности топ-менеджеров со стороны акционеров компании. Также фактором отсутствия команд является отсутствие проектов и производства каких-либо товаров и услуг компанией;
существуют значительные проблемы в вертикальной коммуникации, связанные с большим количеством линейных руководителей и большим потоком информации, что характерно для линейно-функциональных систем управления. Коммуникационные каналы по большей части являются формализованными, что характерно для бюрократических структур;
должного внимания, руководством компании, в лице акционеров, к управлению конфликтами не уделяется. В связи с этим существуют достаточно существенные конфликты между функциональными подразделениями компании, линейными руководителями;