Хозяйственные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Практическая полезность курсовой работы определяется не только углублением знаний и приобретением практических навыков организационного проектирования, но также возможностями использования рассматриваемой методики в дипломном проектировании и выполнении квалификационных работ бакалавриата и магистратуры.
Знания и практические навыки, полученные студентом при выполнении данной курсовой работы, могут быть использованы на последующих курсах обучения для проектирования бизнес-планов, разработки организационных проектов предприятий, их структурных подразделений, оформления проектно-сметной документации по реорганизации, в инвестиционном проектировании, при подготовке проектов кредитных, учредительных и иных договоров.

Содержание работы

Введение 2
1. Анализ загрузки производственных мощностей 4
1.1. Расчет производственной мощности 4
1.2 Построение линии регрессии 8
1.3.Определение сроков реконструкции 9
2. Расчет сетевого графика программы 12
2.1. Граф-дерево определение целей 12
2.2. Построение сетевого графика 14
2.3.Определение продолжительности работ сетевых графиков. 20
2.4. Расчёт сетевых графиков. 21
2.5.Оптимизация сетевых графиков 23
2.6. Матрица-модель управления программой 25
3. Разработка графика Гантта 28
4. Хозяйственные организации 37
4.1. Общие понятия хозяйственной организации 37
4.2. Организационно – правовые формы хозяйственных организаций 40
4.3. Организационные формы 45
Заключение. 48
Список используемой литературы 49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТО.doc

— 606.00 Кб (Скачать файл)

полный -Rп ij , свободный - Rс ij и, зависящий от них, коэффициент напряженности пути Кнij:

(13)

 

(14)

(15)


Коэффициент напряженности  пути Кнij характеризует отношение продолжительности пути ТL ij L max - DТL критич) к отрезку критического пути, который соединяет данные события ( ij ) Здесь DТL критич - участок, совпадающий с критическим путём. Этот коэффициент характеризует степень трудности каждой группы работ некритического пути. Его необходимо знать для последующей оптимизации сетевого графика.

2.5.Оптимизация сетевых графиков

Оптимизация сетевых  графиков как общего вида, так и локальных  имеет целью сокращение затрат времени и средств на выполнение разработок , которые предусматривают оргпроекты. Решение этой задачи вначале ищут на пути усовершенствования структуры работ:

повышения их параллелизации ( например, для укрупненного сетевого графика, обеспечение технологичности конструкции изделий выносят на конструкторские этапы и стадии работ, а проектирование реконструкционных работ - на этапы технологической подготовки производства);

дифференциации  некоторых трудоемких работ на серии, очереди, пусковые комплексы... (для приведенного выше примера проектирование и изготовление средств технологического оснащения разделено на очереди);

устранения  некоторых несущественных работ ( в  приведенном выше примере замена работы (8-10)-”Разработка макета  роботизированной линии” на фиктивную позволяет  сократить длину критического пути на 7 дней) и т.д.;

На последующих  шагах оптимизации, кроме сказанного, предусматривают перераспределение  ресурсов с некритических путей  на работы критического пути. Для этого, в частности, нередко перераспределяют исполнителей между работами однотипного профессионального содержания.

Другими важными  средствами сокращения затрат времени  и средств на выполнение работ  согласно сетевым графикам являются:


унификация  работ - в этом плане на практике широко используют стандарты ЕСКД (единой системы конструкторской документации), ЕСТД (единой системы технологической документации), другие унифицированные системы организации процессов (разработки организационно-распорядительной документации; технологической подготовки производства; постановки новой продукции на производство...);

автоматизация процессов - для решения этой задачи в практике организационного проектирования широко используют САПР -системы автоматизированного проектирования; АСТПП - автоматизированные системы технологической подготовки производства ;САП- системы автоматизированного программирования; АСНИ- автоматизированные системы научных исследований; автоматизированные системы экспертизы инвестиционных проектов и другие системы автоматизации организационных процессов и другие CAD/CAM/CAE/PDM-системы;

разработка  технически обоснованных норм времени на выполнение работ, наиболее часто используемых в организационном проектировании (нормирование труда в научных организациях и инженерных службах предприятий; нормирование труда руководителей, специалистов и служащих; нормирование труда всех категорий рабочих, в том числе занятых обслуживанием производства; создание системы микроэлементных нормативов времени; применение математических методов и вычислительной техники при нормировании труда; применение фотографии рабочего дня и хронометража при анализе трудозатрат; разработка специальных приборов для хронометражных наблюдений...);


повышение квалификации исполнителей на основе целевой подготовки специалистов в системе высшего и среднего профессионального образования; широкого применения инновационных методов подготовки специалистов; переподготовки кадров; дистанционного самообразования в компьютерных сетях; освоения новых технологий для использования в организационных проектах и других методов, направленных не только на снижение затрат времени  и средств в организационном проектировании, но и обеспечивающих непременное развитие объектов организационного проектирования на основе научно-технического прогресса.

2.6. Матрица-модель управления программой

Матрица-модель управления целевой программой, пример которой изображен на рис.6, позволяет в наглядной форме определить структуру временного творческого коллектива, который возглавляет главный инженер проекта или менеджер проекта. В других, более сложных случаях , ту же задачу может выполнять: самостоятельная дирекция программы, головное учреждение программы, центр управления программой, отдел министерства или другое учреждение управления, которое на основании сетевого графика определяет численность исполнителей, распределяет ресурсы, контролирует результаты работ. Из матрицы-модели управления ( рис. 3.) видно, что программно-целевое управление разработкой и выполнением оргпроектов дополняет вертикальные линейно-иерархические структуры управления более короткими горизонтальными структурами.


 Исполнителей  из названных на рис.3. служб на время выполнения работ согласно матрицы-модели управления программой освобождают от оперативной работы соответствующих отделов или цехов для своевременного и качественного выполнения программных заданий. По завершении работ программы они продолжают исполнять свои обязанности по функциональной службе. Матричный метод, как показала практика, позволяет отбирать для выполнения программных заданий наиболее квалифицированных исполнителей, что существенно повышает качество работ с одновременным сокращением их сроков.




3. Разработка графика Гантта

График  Гантта, равно как и календарный  график относится к рабочей организационно-распорядительной документации целевой программы. Для  его разработки рекомендуется изучить системы имитационного моделирования инвестиционных проектов, например, Project Expert - Biz Planner for Windows.

Для этого рекомендуется  на персональной ЭВМ типа  не ниже  IBM-386DX| 486DLC установить Project Expert - Biz Planner for Windows и ознакомиться с соответствующим разделом учебного пособия «Теоретические основы организационного проектирования. Учебное пособие / С.Г.Селиванов, Р.Г.Касимов.-Уфа:УГАТУ,1999»

Порядок дальнейших действий может быть, например, следующим:

  1. Включить ПЭВМ;
  2. С помощью клавиши “ пуск“, изображенной на панели меню монитора, установить” Project Expert Help “      &    “ Biz Planner”;
  3. Изучить  Project Expert Help : информацию о возможностях системы; основные принципы взаимодействия при работе с системой в среде Windows; запуск системы, создание нового и редактирование существующего проекта; работу с системой; пользование справочной системой... путем установки курсора на название соответствующего раздела, щелчка левой клавишей мыши и изучения установленного текста .
  4. Создать новый проект (отредактировать существующий проект): переключиться из ” Project Expert Help  в“ Biz Planner” путем установки курсора на соответствующую кнопку меню в панели задач и нажатия левой клавиши мыши;     ПРИМЕЧАНИЕ: допускается переключение между системами с помощью клавиатуры ПЭВМ путем нажатия клавиш “ALT-TAB”;


     Для  создания нового проекта необходимо  нажать кнопку “ создать “  в диалоге “ список проектов  “. В результате откроется  диалог создать проект, в поле которого необходимо ввести наименование проекта ( рекомендуется в качестве наименования проекта для быстрого последующего поиска в архиве использовать фамилию студента ) и подтвердить нажатием кнопки “ создать  “. В результате будет подготовлена структура базы данных для нового проекта и откроется меню “  Бизнес-план“, кнопки которого обеспечивают доступ к основным функциональным разделам ” Project Expert “. Для редактирования созданного или существующего проекта выбрать требуемый проект из списка при помощи указателя мыши и нажать кнопку “  открыть“, либо существующий проект можно открыть двойным щелчком по левой клавише мыши.

  1. Привести краткое описание проекта путем нажатия кнопки “ проект “ в меню бизнес-плана и заполнения пустых окон с помощью установки курсора мыши на соответствующее окно и щелчка левой клавишей с последующим заполнением данных. При этом рекомендуется: крупные инвестиционные проекты анализировать на пятилетнюю перспективу, в аннотации проекта текстом указывать:
  • наименование изделий, подлежащих постановке на производство;
  • этап или стадию инвестиционного проектирования ( предпроектная, ТЭО, задание на проектирование, проект, рабочая документация...);
  • цели проектирования по данным маркетинговых исследований, стратегию поведения на рынке, данные о  конкурентах....;
  • технико-экономические характеристики проекта ( объемы производства, данные о качестве, конкурентоспособности и техническом уровне продукции, сведения об организационно-техническом уровне проекта, сведения о новых технологиях, патентах, лицензиях, способе создания ( реконструкции) мощностей или аренды и т.д. );
  • практическую реализацию проекта ( сроки, заказчики, подрядчики, решения, условия финансирования проекта, метод постановки изделий на производство, данные экспертизы и другие сведения );


  1. Ввести другие общие данные о проекте: валюте, налогах, инфляции, кредитах ... в соответствии со структурой данных, перечисленных в меню.

Разработка  рабочей документации графика Гантта ( Перта, календарного плана ) проекта осуществляется на основании разработанного сетевого графика.

Порядок выполнения работы обычно следующий:

  1. Включить ПЭВМ;
  2. С помощью клавиши “ пуск“, изображенной на панели меню монитора, установить калькулятор, ” Project Expert Help “      и    “ Biz Planner”                  

3.Для перечня  работ, заданного таблицей , построить  сетевой график                      4. Рассчитать  сетевой график по параметрам критического пути, раннего и позднего сроков свершения событий, резервов времени событий и работ.

Оптимизированный сетевой график служит основой для построения графика  Гантта, имитационного моделирования инвестиционного проекта, автоматизированной разработки бизнес-планов и расчета показателей экономической эффективности проекта с помощью системы «Project Expert»

Разработке  графика Гантта с помощью ЭВМ  может предшествовать построение графика  Перта. Порядок выполнения работы при построении графика Перта обычно следующий:

  1. Переключиться с помощью кнопки” Project Expert Help” в меню содержания работы с системой;
  2. Последовательным включением левой клавиши мыши на указателях “Работа с системой”, “Ввод исходных данных проекта”,” Инвестиционный план” и” Диаграмма PERT” открыть и изучить правила построения графика Перта на экране монитора ПЭВМ;
  3. Переключить режим работы в “ Biz Planner” по разрабатываемому на занятии проекту путем нажатия соответствующей кнопки на нижней панели;


Диаграмма PERT вызывается при активизации кнопки  пиктографического меню или при нажатии комбинации  клавиш Ctrl+P при активной верхней области основного окна.

Диаграмма PERT используется для определения последовательности этапов инвестирования. Работу над инвестиционным планом удобно начать с заполнения диаграммы PERT, создав ряд этапов в ней и установив связи между ними.

Текущий этап на диаграмме PERT выделяется черной рамкой внутри прямоугольника- фокусом.

Работу  с  диаграммой PERT (или ее просмотр) можно  совместить с работой в диаграмме GANTT, изменив размеры окна соответствующим образом.

Размеры окна диаграммы PERT изменяются манипулятором типа мышь, для чего необходимо установить его  курсор на правую или нижнюю границы окна (курсор принимает вид двусторонней стрелки) и при нажатой левой кнопке  мыши перемещать границу в нужном направлении.

В поле диаграммы PERT удобно работать манипулятором типа <мышь> для создания, редактирования этапов и установления связей между ними.

Чтобы добавить этап в диаграмме PERT :

  •    установить курсор мыши на свободное место поля диаграммы PERT;
  • нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее в нажатом состоянии, перемещать  (тянуть) курсор в произвольном направлении. При этом курсор принимает вид  маленького креста черного цвета, а на экране возникает пиктограмма,  увеличивающаяся в направлении его перемещения рамка черного цвета;


  •  при превышении размера рамки стандартного размера прямоугольников      диаграммы отпустить левую кнопку “мыши”.

После этого  на экране возникает новый  прямоугольник со следующим номером  этапа и он становится активным, внутри прямоугольника возникает черная рамка - фокус этапа.

Информация о работе Хозяйственные организации