Имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

В последнее время технологии формирования имиджа различных организаций находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. За последние десять лет использование термина "имидж" вышло за рамки узкоспециализированных изданий и прочно вошло в повседневный обиход. Понятие "имидж" нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.

Содержание работы

Введение
1. Сущность, роль, значение и показатели имиджа организации
1.1 Понятие имиджа организации и рост значимости имиджа в деятельности организации
1.2 Стратегическая корпоративная идентичность как показатель имиджа организации
1.3 Программы формирования имиджа организации
2. Сущность, роль, значение имиджа менеджера
2.1 Понятие имиджа менеджера
2.2 Авторитет менеджера
3. Культура общения как показатель имиджа менеджера
3.1 Этико-психологические качества современного менеджера
3.2 Культура решения управленческих задач
4. Одежда, манеры делового человека
4.1 Индивидуальный имидж
4.2 Физиологические факторы
Заключение

Файлы: 1 файл

орг поведение.docx

— 47.52 Кб (Скачать файл)

 
 

1.3 Программы формирования  имиджа организации

 

1. Маркетинговый подход  к формированию имиджа компании.

Наибольшее распространение  здесь получили мероприятия, представляющие деятельность во внешней среде организации, направленные на увеличение объемов  продаж и развитие для этого необходимых  связей с контрагентами компании. Ядро «маркетинговых» программ составляют мероприятия по планированию конкурентной борьбы, продвижению продаж, проведению ПР-кампаний. Построение имиджа организации достигается с помощью оптимальной ценовой политики и налаживанию устойчивых связей с потребителями продукции. Много внимания также уделяется аналитической работе по созданию и корректировке имиджа организации, разработке эмблем, названий и логотипов.

Проводя анализ «маркетинговых»  программ, стоит отметить их общую  направленность на деятельность по сбыту  продукции и использование мероприятий, стимулирующих данный процесс. Согласно такому подходу построение имиджа организации  почти целиком сводится к формированию имиджа продукта. Не отрицая важности формирования имиджа продукции, стоит  все-таки отметить, что данная деятельность является лишь одной из составляющих формирования имиджа организации.

2. Производственно-экономические  имиджевые программы.

Программы, попавшие в данную группу, названы «производственно-экономическими». Ядро данных программ составили мероприятия  по улучшению качества продукции  и внедрению новых технологий.

Важным для формирования имиджа, по мнению авторов программ, является привлечение финансовых инвестиций и повышение экономической эффективности  производства. Для улучшения сбыта  продукции используется традиционный набор средств, таких как создание сети фирменных магазинов и проведение необходимых маркетинговых исследований с выработкой ценовой политики.

3. Клиентурный подход  к формированию имиджа.

Выбор средств, направленных на развитие связей с внешней средой здесь наиболее дифференцирован. Исходя из этого, данный тип программ получил  название «клиентурного». Ядро данного  подхода представляет деятельность, направленная на формирование определенной культуры взаимоотношений с клиентами и партнерами, налаживание обратной связи. Среди важнейших условий формирования оптимального имиджа организации – предоставление достоверной и правдивой информации, выполнение договорных обязательств перед клиентами, внедрение сервисного обслуживания.

Использование мероприятий  по формированию имиджа организации  в данном подходе весьма разнообразно: это - проведение ПР-кампаний, организация научных конференций, выставок, презентаций, использование интернет-технологий.

4. Кадровый подход к  формированию корпоративного имиджа.

Ядро «кадрового» подхода  составляют мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, построение команды, выработку определенного  стиля руководства и формирование лояльности персонала к организации. Особое внимание авторами данных программ уделяется средствам стимулирования производственного процесса, мотивации  персонала и обеспечению социальных гарантий. Тем не менее, представляется важным отметить определенную ограниченность такого рода представлений, состоящую  в недостаточном использовании  средств формирования внешнего имиджа компании. Успешная коммерческая деятельность невозможна без целенаправленного  формирования имиджа организации по отношению к широкому кругу контрагентов, чему должен предшествовать определенный анализ внешней среды, маркетинговые  исследования.

Можно сказать, что «кадровый» и «клиентурный» подходы как  бы взаимно дополняют друг друга  во внешней и внутренней среде  организации.

 

2. Сущность, роль, значение имиджа менеджера

 

2.1 Понятие имиджа  менеджера

 

Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его  определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения  можно сказать, что менеджер –  это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и  ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью  получения прибыли. Иными словами, менеджер – человек планирующий  организацию, мотивацию и контроль производства для максимального  быстрого достижения целей.

Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно  использовать творческие способности  каждого из работников, обеспечивая  тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется понятием имидж менеджера.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес  группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время  для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями  подчиненных.

В силу своих служебных  обязанностей руководитель должен уметь  убеждать, увлекать коллектив на решение  стоящих перед ним задач, поэтому  очень важно научиться находить нужный тон в деловом общении, овладевать умением отдавать распоряжения. Распоряжение руководителя будет эффективно выполнено, если оно не только понято подчиненным, но и принято им. Необходимо вызывать интерес работника к  заданию, показать ему ту пользу, которую получат лично он и коллектив в результате его выполнения. Распоряжения даются в двух основных формах – приказа и просьбы. Важно использовать эти формы в соответствии с ситуацией, но следует учитывать, что просьба воспринимается подчиненным с большим желанием и выполняется охотнее, чем приказ.

Одно из основных коммуникационных умений руководителя – умение конструктивно  критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную  психологическую атмосферу в  коллективе.

Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения  как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для  «умения вести себя в обществе», но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь  свой, но непременно цивилизованный стиль  поведения, свой, но непременно благородный  образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

 

 

2.2 Авторитет менеджера

 

Успех в коммерческой деятельности зависит не только от силы власти, сколько  от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых  не может быть подлинного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя. К таким ценностям  относится авторитет руководителя.

Авторитет – заслуженное  доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства  и коллег по работе. Это признание  личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера  объективным требованиям. Авторитет  следует рассматривать как систему  отношений, ценностей и результат  работы.

Авторитет руководителя, связанный  с выполнением его основных функций  согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и  высокими моральными качествами. В  этом смысле следует различать два  источника (статуса) авторитета:

- официальный, определяемый  занимаемой должностью (должностной  статус);

- реальный авторитет –  фактическое влияние, реальное  доверие и уважение (субъективный  статус).

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них. К  решениям авторитетного и неавторитетного  менеджера подчиненные относятся  различно. В первом случае указание принимается без внутреннего  сопротивления, с готовностью и  выполняется, как правило, без дополнительного  административного нажима.

Распоряжения неавторитетного  руководства всегда вызывают сложные  внутренние переживания, а недоверие  к такому менеджеру оборачивается  недоверием к его решениям.

Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и  высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно его подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

 

 

 

  1. Культура общения как показатель имиджа менеджера

 

3.1 Этико-психологические  качества современного менеджера

 

Деятельность любой организации, от промышленного предприятия до магазина или учреждения службы быта, не обходится без людей, профессионально  занятых управленческим трудом. Их по традиции называют по-разному: руководителями, директорами, управляющими, начальниками, заведующими. Сейчас, в обиход входит зарубежное название менеджер (от англ. manager – управлять).

Главными функциями, которые  выполняют руководители (менеджеры), являются следующие: определение целей  и задач эффективной деятельности фирмы, т.е. деятельности, приносящей прибыль; обеспечение реализации этих целей  и задач людскими, материальными  и другими ресурсами; организация  деятельности фирмы, структурирование ее работы, регулирование взаимодействия различных ее подразделений, контроль за выполнением управленческих решений и т.д.; непосредственная работа с персоналом, подбор кадров, определение их должностных обязанностей, обучение, воспитание, установление и поддержание коммуникаций, мотивация труда, регулирование отношений между работниками, предупреждение и разрешение конфликтов, прием посетителей и др.

Каждая из названных функций  предполагает деловое общение. Однако самое непосредственное отношение  к нему имеет последняя функция. Современный менеджмент направлен прежде всего на личность работника, на человеческий фактор, отдавая ему предпочтение перед производительными силами материального, технического характера. Это требует от руководителя любого ранга знаний этики и психологи человеческих отношений в целом и служебных отношений в частности.

Чтобы стать настоящим  менеджером, необходимо обладать способностью и умением работать с людьми. Если менеджер не способен правильно строить  отношения с себе подобными, то какой от него прок компании? Его единственное назначение в качестве руководителя – это, побуждать к деятельности других людей. Если у него нет умения работать с людьми, следовательно, он не на своем месте.

Какие же культурные личностные качества должен проявлять менеджер в своей работе с персоналом? Что  нужно, чтобы наиболее результативно  использовать человеческий фактор в  решении поставленных задач? Для  этого следует рассмотреть требования современной нравственной и психологической  культуры управления.

Нравственно-деловое поведение  менеджера во многом определяется моральными установками фирм, которые они  возглавляют или в которых  работают в качестве руководителей  подразделений. Вместе с принятием  этических кодексов компаний в странах  с развитой рыночной экономикой делаются попытки создания универсальных  кодексов поведения руководителей. В качестве основных этических требований выделяется максимальное удовлетворение потребностей клиентов, служение вкладчикам капитала, обществу и своим сотрудникам, приведение в равновесие противоречащих друг другу интересов. Отмеченные этические  нормы приемлемы и для других отраслей экономики.

Руководитель всегда должен помнить, что его личный пример является важнейшим средством влияния  на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать расхождения слова  и дела. Если же не удалось сдержать данное обещание и заверение, то следует, извинившись, признать свою недоработку, а не перекладывать ответственность  за невыполнение обязательства на других. Прежде чем призывать и принуждать других хорошо работать, нужно самому добросовестно выполнять свои служебные  обязанности и требования морального кодекса фирмы.

Менеджеру следует избегать предубеждений, ему необходимо быть объективным и справедливым в  общении с людьми, поддерживать нормальные отношения со всеми работниками, не выделяя никого из них, не переносить на деловые отношения свои обиды, симпатии и антипатии. Руководитель не имеет права быть злопамятным. Он должен быть терпимым к не мешающим работе привычкам и слабостям  подчиненных.

Менеджерам приходится работать с людьми различной политической ориентации, религиозных взглядов, национальной принадлежности, с мужчинами  и женщинами, пожилыми и молодыми, здоровыми людьми и инвалидами. Он не должен допускать дискриминации  по этим признакам, а строить свои отношения с ними на чисто деловой  основе. Главным критерием при  этом является отношение подчиненных  к работе, исполнение ими своих  служебных обязанностей и нравственных норм.

Информация о работе Имидж организации