Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.
1. Введение……………………………………………………………стр.2
2. Охарактеризовать количество и размер
3. участников рынков………………………………………………...стр.3
4. Определить условия вхождения в рынок………………………….стр.6
5. Оценить доступность информации состояния о рынке…………стр.8
6. Оценить уровень и необходимость регулирования рынка………стр.10
7. Рассчитать емкость рынков………………………………………стр.14
8. Дать прогноз развития рынка……………………………………стр.22
9. Заключение………………………………………………………...стр.26
10. Список используемой литературы……………………………….стр.27
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет» |
Кафедра «Мировая экономика и экономическая теория». |
|
Реферат на тему:Исследование рынка бытовой техники |
|
ВЫПОЛНИЛ: студент группы
ММЗ-351 |
План работы.
Введение:
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.
Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.
Цели исследования – описать ситуацию на российском рынке мелкой бытовой и аудио-видео техники, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления и конъюнктуре рынка, произошедших изменениях в 2010 г., а также построить прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе на период до 2017 г.
На рынке мелкой бытовой техники в России преобладает импортная продукция, доля которой превышает 70%. При этом, согласно данным официальной статистики в России практически по всем товарным группам мелкой бытовой техники наблюдается тенденция сокращения объемов внутреннего производства в период 2005-2010 гг.
Большой спрос черной бытовой техники приходится на середину декабря. Менеджеры закупают продукцию в большом объёме. Обычно в это время проходят всевозможные акции, иногда и скидки бывают. Но за частую товар становится намного дешевле уже после нового года, буквально в марте.
По состоянию на май 2012 года в г. Волгограде в ходе нашего исследования было выявлено свыше 50 магазинов торгующих различной аудио, видео аппаратурой.
Самые крупные магазины, занимающие широкий спрос на рынке это: М.Видео, Эльдорадо, DNS, СИТИЛИНК, Техника для Дома , Техномаркет и т.д.
Красноармейский район: М.Видео, Эльдорадо, DNS (два магазина), Техника для Дома, Техномаркет, Атлант, Ателье-Климат, Холод, Гефест, Крокодил и т.д.
Кировский район: М-Видео, Техномаркет. Множество мелких магазинчиков, Комиссионка 007, Гефест, Энергия и т.д.
М-Видео по пр.
Университетскому 105а, граничит и с
Кировским и с Советским
Советский район: М.Видео, СИТИЛИНК mini.
Ворошиловский район: Эльдорадо, Техника для Дома и т.д.
Дзержинский район: Эльдорадо, Metro, Техномаркет, М.Видео, СИТИЛИНК mini, DNS, Техносила и т.д.
Центральный район: М.Видео, СИТИЛИНК, Эльдорадо, Позитроника и т.д.
Краснооктябырьский район: М.Видео, Эльдорадо, Техномаркет, Классика, Атлант и т.д.
Здесь тоже возникает спорный вопрос насчет магазинов М.Видео ТЦ Стройград, и Эльдорадо, они тоже расположены на границе между центральным и краснооктябырьским районами.
Тракторозаводской район: М.Видео, Техника для Дома, Атлант, Эльдорадо, Ситилинк miniи т.д.
В настоящий момент розничная продажа населению аудио, видео аппаратуры осуществляется через торговые точки самого различного характера. Это:
специализированные магазины, ничем кроме данного вида товаров не торгующие; | |
отдельные прилавки и отделы в более или менее универсальных магазинах с "общетехнической" направленностью; | |
отдельные прилавки в магазинах, торгующих самыми различными товарными группами (книгами, продуктами, одеждой и т.д.); | |
магазины в
подлинном понимании этого | |
более или менее удачно приспособленные для розничной торговли "перепрофилированные" помещения. |
Тем не менее, в дальнейшем в этом обзоре, обо всех этих торговых точках, мы будем говорить именно как о магазинах.
Для целей дальнейшего
анализа целесообразно
В результате проведенного изучения было выделено два важных основания для классификации изучаемых магазинов, при этом каждое из оснований имеет по три градации:
|
|
|
|
|
|
|
Торговый центр по определению предполагает некие торговые площади, где полновесно представлена торговля товарами различных товарных групп.
Во-первых,
торговые центры характеризуются сосредоточием
широкого набора различных товаров, а
во-вторых, в отношении торговых центров
предполагается достаточно глубокая специализация
по каждой из представленных товарных
групп.
Отдел в магазине - отдел, занимающийся
реализацией аудио, видео техники. Расположение
техники в магазине производиться по направлению
покупателя. В магазине товар располагается
по группам. Первая группа это аудио-видео
техника, вторая группа - мелкобытовая
техника. Причем товар расположен по определенной
матрице по ценовой категории (по направлению
покупателя).
Отдел в магазине
- воспринимается как место, где более
или менее фрагментарно может
быть представлен интересующий покупателя
товар. Организация торговли (например
- наличие демонстрационного
С мая по сентябрь в черной технике вырастает спрос на фото-видео, технику. Начинается сезон отпусков, люди ездят на моря и за рубеж. Продавцы зарабатывают себе хорошую зарплату в летний сезон. Большие деньги тратят на закупку товара.
В июне месяца вырастает спрос и на LCD телевизоры, здесь уже часто устраивают всевозможные акции. Большой спрос и большие скидки.
В сентябре дети идут в школу. В августе месяца будущим первоклашкам родители покупаю компьютеры. Н компьютеры вырастает ажиотаж.
Российский рынок бытовой техники и электроники, с учетом компьютерной и офисной техники, а также мобильных устройств, последние два года демонстрирует устойчивый рост, отмечается в исследовании1.
По данным рейтинга Infoline, стремительный рост продаж в прошлом году продемонстрировали высокотехнологичные товары – смартфоны и планшеты, зеркальные камеры, ноутбуки и светодиодные и 3D-мониторы, посудомоечные машины.
В целом, как отмечается в исследовании, сети озабочены борьбой за потребителя, поэтому ставка делается, с одной стороны, на инновационные товары, а с другой, ритейлеры активно развивают собственные сервисные услуги. Однако, важнейшей проблемой, препятствующей развитию сервисного направления и повышению качества обслуживания в российских сетях бытовой техники и электроники, является нехватка квалифицированного персонала и высокий уровень текучести кадров.
«В 2012 году специалисты Infoline ожидают, что темпы роста продаж бытовой техники и электроники с учетом компьютерной и офисной техники, а также мобильных телефонов, снизятся по сравнению с показателями 2011 года на фоне продолжающейся стагнации в сегменте товаров для офиса и настольных компьютеров, а также быстрых темпов падения цен, которые не могут быть полностью компенсированы смещением спроса в сторону более дорогих моделей"2.
При этом, как отмечают в Infoline, важнейшей причиной ухудшения динамики роста емкости рынка в денежном выражении станет сокращение темпов роста потребительского кредитования (с 35% в 2011 году до 20% в 2012 году) и сохранение сравнительно невысоких темпов увеличения реальных доходов населения.
Рис. 1 Интернет-магазин бытовой техни
Рис. 2 Интернет-магазин бытовой техни
Бытовая техника сейчас стала очень доступной для всех категорий граждан. Это заметно, особенно с 2012 года. Потребители могут приобрести хорошую – бредовую технику, по сравнительно не высоким ценам.
Крупная бытовая
техника, и мелкая бытовая
За счет потребительского
кредитования в значительной
степени произошло первичное
удовлетворение спроса на
В Москве продажи
крупной бытовой техники (
Рост происходит в основном в среднем
и высоком ценовых сегментах. Оборот российского
рынка электроники и бытовой техники составляет
$12 млрд. В регионах России рынок бытовой
техники и электроники менее развит. Российские
потребители стали отдавать предпочтение
более дорогим высококачественным товарам.
В России появилось большое количество
новых каналов сбыта. Оборот лидера рынка,
Эльдорадо, вырос на 36%.
Продажи крупной техники
составляли 47% от всего объема рынка. Крупной и мелкой бытовой техники,
кинескопных телевизоров и аудиотехники
было продано на $2,18 млрд. в 4,6 раза меньше,
чем за 2005 год. Объем российского розничного
рынка компьютерной техники и программ
составил $7 млрд. Продажи в категориях
фритюрниц и тостеров упали на 13%.
Самыми быстрорастущими сегментами
в 2006 году стали пароварки – 37%, соковыжималки
– 35%. Рынок Москвы вырос всего на 0,9%.
В 2006 году российский рынок холодильников
вырос до $1,8 млрд., или 3,3 млн. штук в натуральном
выражении, компания «Бирюса» произвела
в 2006 году 1,261 млн. шт. компрессоров. У российского
потребителя не слишком популярны мороженицы
и йогуртницы.
28% всего рынка бытовой техники и электроники России это связано с уровнем покупательной способности. В 2005 году рост производства холодильной техники вырос на 8,3% . На территории Российской Федерации действуют 10 заводов по производству холодильной техники.
Рис. 3 Объем продаж крупной бытовой техники . Россия 2005-2010 гг.