Исследование рынка бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………стр.2
2. Охарактеризовать количество и размер
3. участников рынков………………………………………………...стр.3
4. Определить условия вхождения в рынок………………………….стр.6
5. Оценить доступность информации состояния о рынке…………стр.8
6. Оценить уровень и необходимость регулирования рынка………стр.10
7. Рассчитать емкость рынков………………………………………стр.14
8. Дать прогноз развития рынка……………………………………стр.22
9. Заключение………………………………………………………...стр.26
10. Список используемой литературы……………………………….стр.27

Файлы: 1 файл

Иследование рынка бытовой техники.docx

— 198.98 Кб (Скачать файл)

Информацию для расчета  емкости рынка получают из разных источников:

  • внутренняя информация фирмы
  • данные статистики
  • информация, полученная из сторонних исследовательских отчетов
  • информация, полученная в ходе специального исследования
  • информация, полученная в ходе мониторинга рынка
  • экспертные оценки
  • и т.д.

 

7.Дать прогноз развития рынка.

Целью исследования является определение состояния российского  рынка бытовой техники в последние  годы (и в настоящий момент), а  также перспективы его развития на 2009-2010гг.

В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Проведение классификации бытовой техники и электроники.
  • Определение основных характеристик российского рынка бытовой техники.
  • Описание существующего положения на российском рынке бытовой техники (динамика, объем и структура рынка, потребительские предпочтения, тенденции и перспективы развития).
  • Анализ основных сегментов российского рынка бытовой техники (динамика и объем сегментов, структура, уровень цен).
  • Характеристика производства бытовой техники и электроники в России по основным сегментам (объем и динамика производства, основные производители).
  • Анализ основных производителей бытовой техники и электроники в России (существующее положение, планы развития).
  • Характеристика участников рынка сбыта бытовой техники и электроники (ключевые показатели деятельности, планы развития).
  • Анализ экспорта и импорта бытовой техники и электроники (объем и динамика, структура ввозимой и экспортируемой продукции).
  • Прогноз развития российского рынка бытовой техники на 2009-2010гг.

    В проведенном исследовании рассматривается развитие российского рынка бытовой техники в последние годы, определяются его состояние на сегодняшнем этапе развития, а также перспективы его развития на ближайшие годы.

     В рамках исследования изначально изучен российский рынок бытовой техники: определены объемы и динамика развития, тенденции, складывающиеся на рынке. В рамках анализа российского рынка бытовой техники также определены структура рынка, потребительские предпочтения и каналы продаж в целом по рынку.

    Развитие российского рынка бытовой техники в работе изучено по следующим направлениям:

  • приведена подробная классификация бытовой техники;
  • определены основные параметры рынка - динамика, объем, сегментация и структура рынка, - потребительские предпочтения и тенденции и перспективы его развития;
  • изучены основные сегменты рынка бытовой техники: определены динамика и объемы сегментов, уровень цен в них, и отмечены особенности;
  • проведен анализ производства бытовой техники в России: определены объемы, динамика и структура производства по каждому виду продукции, основные производители, их существующее положение на рынке и планы по дальнейшему развитию;
  • приведена характеристика ключевых производителей бытовой техники в России;
  • определены и изучены основные игроки в розничных продажах бытовой техники и электроники на российском рынке, приведена их сравнительная характеристика;
  • проанализированы импортные и экспортные операции на рынке бытовой техники: определена структура ввозимой и экспортируемой продукции.

В заключение в проведенной  работе на основании тенденций и  изменения различных факторов, влияющих на рынок, спрогнозировано его состояние  и развитие в 2009-2010гг.

   Объем рынка бытовой техники в России в прошлом году составил примерно 16,5 млрд. долл. США, что на 11% выше показателя предыдущего года. По сравнению с предыдущим годом рост несколько замедлился.

    Самым крупным сегментом рынка в денежном выражении является сегмент крупногабаритной бытовой техники (холодильники, стиральные машины, бытовые кухонные плиты и т.д.). Объем сегмента мелкой бытовой техники (чайники, утюги, пылесосы и т.д.) 31%.

    Структура продаж по видам продукции в сегменте крупной бытовой техники за последние 4 года принципиально не менялась. В прошлом году наибольшие продажи пришлись на холодильники и морозильники (54%), причем, значительно большая часть, пришлась на холодильники.

    По оценкам  аналитиков DISCOVERY Research Group, объем российского  рынка бытовой техники в 2006 году составлял $8,5 млрд., а в  2007 году достиг $9,8 млрд. Объем российского рынка бытовой холодильной техники в прошлом году достиг $11,1 млрд. В 2008 году наблюдалось сокращение доли, в общем объеме российского рынка, у большинства крупных производителей бытовой холодильной техники России и стран СНГ.

Прогноз развития российского рынка бытовой техники.  
Крупнейшие российские компании, для которых составлены профили:

М.Видео, Эльдорадо, Техносила, Media Market.

      По оценкам отраслевых экспертов, Россия занимает четвертое место по потреблению бытовой электротехники и радиоэлектроники в Европе. В последние годы торговля бытовой техникой в России демонстрирует стремительный рост. Наряду с модными тенденциями на постоянную «гонку» за технологическими новинками происходит замена техники в соответствии с ее жизненным циклом (рынок «вторичного» потребления).

Розничная продажа бытовой техники и электроники в отдельных сегментах.

     По оценочным данным на 2011 год, объем розничных продаж бытовых электроприборов (кухонные комбайны, кофеварки, чайники, электрогрили и т.д.) в России составил 8,8 млрд руб., что на 2,2% больше чем в предыдущем году.

На долю Москвы в 2011 году пришлось около 8,8% объема продаж, Санкт-Петербурга , Ростовской области – 3,6%, Тюменской области – 4,6%. Также в число крупнейших регионов-потребителей входили Московская, Нижегородская и Свердловская области.

Крупнейшие игроки на рынке розничной торговли бытовой техникой и электроникой.

      Крупнейшей сетью бытовой техники и электроники по площади торговых помещений в 2011 году являлась компания «М.Видео», она занимала почти четвертую часть площадей в 100 крупнейших городах России. На второй позиции – «Эльдорадо», на долю которой приходилось 21% в общей структуре. Десятая часть площадей занята под магазинами «Техносила», «Медиа Маркт»  - «Эксперт».

     По количеству магазинов лидером среди магазинов бытовой техники является Эльдорадо. На второй позиции магазины компании «Эксперт», на третьей – «М.Видео». На четвертом сеть «Техносила».

По объему выручки лидирует компания «М.Видео».

 

 

 

 

10.Заключение.

    В своей работе я провела исследование рынка бытовой техники. Определила количество участников рынков в России и в частности, выявила количество участников в Волгограде.  Выбрала самых крупных участников рынка бытовой техники.

   Определила условия входа в рынок. Российский рынок бытовой техники сейчас успешно развивается. Из-за границы выводят на рынки, все новую и новую технику: планшеты, мобильные телефоны, КПК и т.д.

   Оценила доступность информации о состоянии рынка. Техника для покупателя сейчас стала очень доступной, уже не нужно долгие годы копить деньги, чтобы купить хороший товар.

  Оценила уровень и необходимость государственного регулирования  рынка. Исследование отражает ключевые мировые тенденции на рынке крупной бытовой техники (с сегментацией по мировым регионам и видам бытовой техники, мировые потребительские тренды в сфере крупной бытовой техники); производство крупной бытовой техники в России с 2006 по 2011 гг. с сегментаций по основным ее видам (холодильники и морозильники, стиральные машины, кухонные плиты, микроволновые печи) в натуральном и стоимостном выражениях.

 Рассчитала емкость  рынков. Выявила несколько методов  расчета. Привела диаграммы емкости  рынков.

   Определила прогноз  развития рынка.    В проведенном исследовании рассмотрела развитие российского рынка бытовой техники в последние годы, определила его состояние на сегодняшнем этапе развития, а также перспективы его развития на ближайшие годы.

 

 

Список используемой литературы.

  1. marketing.rbc.ru - Анализ рынков. Обзоры рынков. / 2005-2011 гг.
  2. rumetrika.rambler.ru – Анализ рынка крупной бытовой техники в России/ 2006-2010 гг. прогноз. /2011-2015 гг.
  3. marketing.rbc.ru – Исследование рынков. /2005-2011 гг.
  4. mi.aup.ru – Рынок бытовой техники в России: текущее состояние и перспективы развития. / 2011г.
  5. http://m-arket.narod.ru – Маркетинг. Менеджмент и все что вокруг них.

1 http://iguru.ru- исследовании агентства Infoline.

2 сообщили "Прайму" в пресс-службе компании.

 

 

 

3 Экстерналия (внешний эффект) в экономике — воздействие рыночной трансакции на третьих лиц, не опосредованное рынком. Этот термин был введён в 1920 году Артуром Пигу в книге «Теория благосостояния».

Транза́кция или транса́кция (англ. transaction, от лат. transactio — совершение, договор) — минимальная логически осмысленная операция, которая имеет смысл и может быть совершена только полностью (или полностью отменена).

4 Лицензия (от лат. liсentia — право, разрешение) — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий.

5 Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

6 Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местногобюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти.

7 Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.

8 Конкуре́нция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — борьба, соперничество в какой-либо области.

9 Фиаско рынка (провал рынка, несостоятельность рынка) — это такая рыночная ситуация, при которой равновесие на рынке не является эффективным по Парето.

Авторы классической экономической  школы, сформулировав принципы свободного рынка, доказали его эффективность.

 


Информация о работе Исследование рынка бытовой техники