Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.
1. Введение……………………………………………………………стр.2
2. Охарактеризовать количество и размер
3. участников рынков………………………………………………...стр.3
4. Определить условия вхождения в рынок………………………….стр.6
5. Оценить доступность информации состояния о рынке…………стр.8
6. Оценить уровень и необходимость регулирования рынка………стр.10
7. Рассчитать емкость рынков………………………………………стр.14
8. Дать прогноз развития рынка……………………………………стр.22
9. Заключение………………………………………………………...стр.26
10. Список используемой литературы……………………………….стр.27
Информацию для расчета емкости рынка получают из разных источников:
7.Дать прогноз развития рынка.
Целью исследования является
определение состояния
В рамках поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
В проведенном исследовании рассматривается развитие российского рынка бытовой техники в последние годы, определяются его состояние на сегодняшнем этапе развития, а также перспективы его развития на ближайшие годы.
В рамках исследования изначально изучен российский рынок бытовой техники: определены объемы и динамика развития, тенденции, складывающиеся на рынке. В рамках анализа российского рынка бытовой техники также определены структура рынка, потребительские предпочтения и каналы продаж в целом по рынку.
Развитие российского рынка бытовой техники в работе изучено по следующим направлениям:
В заключение в проведенной работе на основании тенденций и изменения различных факторов, влияющих на рынок, спрогнозировано его состояние и развитие в 2009-2010гг.
Объем рынка бытовой техники в России в прошлом году составил примерно 16,5 млрд. долл. США, что на 11% выше показателя предыдущего года. По сравнению с предыдущим годом рост несколько замедлился.
Самым крупным сегментом рынка в денежном выражении является сегмент крупногабаритной бытовой техники (холодильники, стиральные машины, бытовые кухонные плиты и т.д.). Объем сегмента мелкой бытовой техники (чайники, утюги, пылесосы и т.д.) 31%.
Структура продаж по видам продукции в сегменте крупной бытовой техники за последние 4 года принципиально не менялась. В прошлом году наибольшие продажи пришлись на холодильники и морозильники (54%), причем, значительно большая часть, пришлась на холодильники.
По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем российского рынка бытовой техники в 2006 году составлял $8,5 млрд., а в 2007 году достиг $9,8 млрд. Объем российского рынка бытовой холодильной техники в прошлом году достиг $11,1 млрд. В 2008 году наблюдалось сокращение доли, в общем объеме российского рынка, у большинства крупных производителей бытовой холодильной техники России и стран СНГ.
Прогноз развития российского
рынка бытовой техники.
Крупнейшие российские компании,
для которых составлены профили:
М.Видео, Эльдорадо, Техносила, Media Market.
По оценкам отраслевых экспертов, Россия занимает четвертое место по потреблению бытовой электротехники и радиоэлектроники в Европе. В последние годы торговля бытовой техникой в России демонстрирует стремительный рост. Наряду с модными тенденциями на постоянную «гонку» за технологическими новинками происходит замена техники в соответствии с ее жизненным циклом (рынок «вторичного» потребления).
Розничная продажа бытовой техники и электроники в отдельных сегментах.
По оценочным данным на 2011 год, объем розничных продаж бытовых электроприборов (кухонные комбайны, кофеварки, чайники, электрогрили и т.д.) в России составил 8,8 млрд руб., что на 2,2% больше чем в предыдущем году.
На долю Москвы в 2011 году пришлось около 8,8% объема продаж, Санкт-Петербурга , Ростовской области – 3,6%, Тюменской области – 4,6%. Также в число крупнейших регионов-потребителей входили Московская, Нижегородская и Свердловская области.
Крупнейшие игроки на рынке розничной торговли бытовой техникой и электроникой.
Крупнейшей сетью бытовой техники и электроники по площади торговых помещений в 2011 году являлась компания «М.Видео», она занимала почти четвертую часть площадей в 100 крупнейших городах России. На второй позиции – «Эльдорадо», на долю которой приходилось 21% в общей структуре. Десятая часть площадей занята под магазинами «Техносила», «Медиа Маркт» - «Эксперт».
По количеству магазинов лидером среди магазинов бытовой техники является Эльдорадо. На второй позиции магазины компании «Эксперт», на третьей – «М.Видео». На четвертом сеть «Техносила».
По объему выручки лидирует компания «М.Видео».
10.Заключение.
В своей работе я провела исследование рынка бытовой техники. Определила количество участников рынков в России и в частности, выявила количество участников в Волгограде. Выбрала самых крупных участников рынка бытовой техники.
Определила условия входа в рынок. Российский рынок бытовой техники сейчас успешно развивается. Из-за границы выводят на рынки, все новую и новую технику: планшеты, мобильные телефоны, КПК и т.д.
Оценила доступность информации о состоянии рынка. Техника для покупателя сейчас стала очень доступной, уже не нужно долгие годы копить деньги, чтобы купить хороший товар.
Оценила уровень и необходимость государственного регулирования рынка. Исследование отражает ключевые мировые тенденции на рынке крупной бытовой техники (с сегментацией по мировым регионам и видам бытовой техники, мировые потребительские тренды в сфере крупной бытовой техники); производство крупной бытовой техники в России с 2006 по 2011 гг. с сегментаций по основным ее видам (холодильники и морозильники, стиральные машины, кухонные плиты, микроволновые печи) в натуральном и стоимостном выражениях.
Рассчитала емкость
рынков. Выявила несколько методов
расчета. Привела диаграммы
Определила прогноз развития рынка. В проведенном исследовании рассмотрела развитие российского рынка бытовой техники в последние годы, определила его состояние на сегодняшнем этапе развития, а также перспективы его развития на ближайшие годы.
Список используемой литературы.
1 http://iguru.ru- исследовании агентства Infoline.
2 сообщили "Прайму" в пресс-службе компании.
3 Экстерналия (внешний эффект) в экономике — воздействие рыночной трансакции на третьих лиц, не опосредованное рынком. Этот термин был введён в 1920 году Артуром Пигу в книге «Теория благосостояния».
Транза́кция или транса́кция (а
4 Лицензия (от лат. liсentia — право, разрешение) — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий.
5 Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
6 Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местногобюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти.
7 Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
8 Конкуре́нция (от лат. concurre
9 Фиаско рынка (провал рынка, несостоятельность рынка) — это такая рыночная ситуация, при которой равновесие на рынке не является эффективным по Парето.
Авторы классической экономической школы, сформулировав принципы свободного рынка, доказали его эффективность.