Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:36, курсовая работа
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.
1. Введение……………………………………………………………стр.2
2. Охарактеризовать количество и размер
3. участников рынков………………………………………………...стр.3
4. Определить условия вхождения в рынок………………………….стр.6
5. Оценить доступность информации состояния о рынке…………стр.8
6. Оценить уровень и необходимость регулирования рынка………стр.10
7. Рассчитать емкость рынков………………………………………стр.14
8. Дать прогноз развития рынка……………………………………стр.22
9. Заключение………………………………………………………...стр.26
10. Список используемой литературы……………………………….стр.27
Исследование дает подробное представление о состоянии и основных тенденциях рынка крупной бытовой техники, и отражает изменение ключевых показателей (объема рынка в натуральном и стоимостном выражении, структуры рынка, производства и импорта) за период 2006 - 2011 гг. Дается прогноз развития рынка в натуральном и стоимостном выражении до 2015 года с учетом вступления России во Всемирную Торговую Организацию.
Исследование отражает ключевые мировые тенденции на рынке крупной бытовой техники (с сегментацией по мировым регионам и видам бытовой техники, мировые потребительские тренды в сфере крупной бытовой техники); производство крупной бытовой техники в России с 2006 по 2011 гг. с сегментаций по основным ее видам (холодильники и морозильники, стиральные машины, кухонные плиты, микроволновые печи) в натуральном и стоимостном выражениях. Импорт крупной бытовой техники в Россию с 2006 по 2011 гг. с сегментаций по основным ее видам (холодильники и морозильники, стиральные машины, кухонные плиты, микроволновые печи) в натуральном и стоимостном выражениях; экспорт крупной бытовой техники из России с 2006 по 2011 гг. с сегментаций по основным ее видам (холодильники и морозильники, стиральные машины, кухонные плиты, микроволновые печи) в натуральном и стоимостном выражениях; потребление крупной бытовой техники в России с 2006 по 2011 гг. с сегментаций по основным ее видам (холодильники и морозильники, стиральные машины, кухонные плиты, микроволновые печи) в натуральном и стоимостном выражениях; средние цены производителей и потребительские цены на крупную бытовую технику в 2011 году в сравнении с 2010 годом с сегментаций по основным ее видам (холодильники и морозильники, стиральные машины, кухонные плиты, микроволновые печи); прогноз развития рынка крупной бытовой техники на 2012-2015 год с учетом вступления России в ВТО; основные отраслевые новости на рынке крупной бытовой техники в 2011 г. (законодательные акты и инициативы, слияния, поглощения, банкротства и трудовые споры, новые производства и площадки, новинки ассортимента, новости ритейла крупной бытовой техники).
Рынок представляет
собой хорошо отлаженный, несмотря
на свой спонтанный характер,
механизм, способный решать основные
экономические задачи, стоящие перед
обществом. Однако так бывает
не всегда. Поэтому необходимо
государственное регулирование
рынка. Используются следующие
механизмы государственного
Существует два способа
минимизации отрицательных экст
Государство может сглаживать
асимметричность информации пут
Монополизация7 экономики имеет ряд негативных последствий: возникает дефицит благ, завышение цен, средние издержки не достигают минимума, появляется «мертвый убыток». С помощью исключительно рыночных методов невозможно решить проблему монополизации. Борьба с монополизацией, защита конкуренции8 — задача государства. В экономически развитых странах разработано антимонопольное законодательство, ограничивающее элемент недобросовестного соперничества.
Явление цикличности, свойственное рынку, порождает массу экономических проблем. Преодолеть эти проблемы чисто рыночными способами не представляется возможным. Поэтому антициклическая политика также является прерогативой государства.
Неравенство в распределении доходов, строго говоря, нельзя считать фиаско рынка9, и оно вполне сочетается с Парето — эффективностью. Но с нормативной точки зрения слишком большое неравенство считается несправедливым и ведёт к социальной нестабильности. Поэтому государство перераспределяет национальный доход и осуществляет социальную политику поддержания наименее обеспеченных членов общества.
Рынок представляет собой систему добровольного обмена. Нужно обеспечить эту добровольность, то есть создать правовые рамки, ограждающие экономических субъектов от насилия. На государство возлагается серьёзная задача — защита прав производителей и потребителей, действующих на рынке. Для этого государство должно обеспечить право частной собственности. Поэтому необходимо наличие законодательства, обеспечивающего спецификацию прав собственности. Государство разрабатывает законы относительно защиты интеллектуальной собственности, деятельности банковской сферы и других областей экономической жизни. Таким образом, государство приходит на помощь рынку в тех сферах, где рынок терпит фиаско.
Что такое емкость рынка?
Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро, тугриках и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). В отдельных случаях емкость рынка может быть выражена в натуральном выражении (например, по данным статистики), но бизнес интересует обычно не то, сколько штук шмыговертов он может продать, а какую он может выручить за это сумму. Поэтому формула расчета емкости рынка обычно выглядит так:
где:
E — емкость рынка,
К — количество товара,
Ц — цена товара
Существует множество разных рынков. И, соответственно, методов определения их емкости. Прежде всего, рынки можно разделить по размеру (рис.4).
Рис.4. Виды рынков.
Как видим, всего видов рынка 5, а самым большим является "весь рынок". Это может быть как 1) весь рынок в целом (т.е. общая масса денег, которая может быть потрачена на все виды товаров и услуг), так и 2) рынок одного определенного товара (например, хлеба или кирпичей). Во втором случае подразумеваются все деньги, которые могут быть потрачены на данный товар.
Далее идет "потенциальный рынок".
Он всегда меньше всего рынка, поскольку
далеко не все возможные покупатели станутпотенциальными покупател
Доступным является рынок, до которого данный продавец может добраться. Самый простой пример — территориальный ("я продаю хлеб только в нашей деревне", "я не повезу кирпичи в Австралию, даже если там они очень нужны). Однако может быть и другая доступность: сегментационная, т.е. в зависимости от признаков сегментирования ("для детей", "для рыболовов", "для тех, кто получает более 30 тыс. руб. в месяц" и т.д.).
Целевым рынком является тот, на который мы ориентируем наш товар/услугу. Целевой рынок всегда меньше, чем доступный, поскольку мы не можем добраться до всех доступных потребителей: одни ушли к нашим конкурентам, другие невыгодны нам и мы сами пытаемся от них избавиться ("она живет в нашем дворе, но я не пущу ее в свой солярий, поскольку у нее какое-то кожное заболевание"). Так, для хлебного магазина это будут те, кто живет или работает рядом, не все люди, которые проходят мимо магазина.
Те же потребители, до которых мы
уже добрались или можем
Таким образом, мы можем добраться не до всего рынка, а лишь до его части. Поэтому когда говорят о емкости рынка (потенциальной и реальной), уровней рынка остается только 4 (рис.5).
В случаях, когда нам нужно определить не реальную, а будущую емкость рынка, следует рассчитывать несколько вариантов развития событий в динамике (рис. 6).
Метод оценки общей емкости рынка.
Метод оценки общей емкости рынка используется при оценке текущего cпроса при внедрении нового или снятии с производства устаревшего товара.
С помощью этого метода устанавливается, например, максимальный объем потенциального спроса на новый товар. Для расчетов:
Эту же процедуру можно изобразить в виде формулы:
ОЕ = Н × ПП × Х × СП × ПБ × СЦ
где:
ОЕ — Общая емкость рынка пельменей без сои
Н — Население в возрасте 5 лет
и старше
ПП — Процент жителей, потребляющих пельмени
Х — Среднее число потребления одним потребителем
в год
СП — Среднее потребление пельменей одним
потребителем за 1 раз
ПБ — Процент потребителей, предпочитающих
пельмени без сои
СЦ — Средняя цена средней порции пельменей
без сои
Прогнозирование объема продаж и прибыли.
Вслед за оценкой емкости
(сбытового потенциала) рынка составляется
прогноз объема продаж и прибыли.
Прогнозирование объема продаж, как
и оценка потенциала рынка, — задача
не из простых. Тем не менее, она занимает
центральное место в оценке возможностей,
а потому избежать ее нельзя (необходимо
составить формальный проект прибылей
и убытков, в котором будут
отражены прогнозируемая выручка, сметные
затраты, оценочная чистая прибыль.
Затем можно еще раз
Прогнозируемый объем продаж (прогнозируемая выручка от реализации) – уровень продаж, которого планирует достичь организация при выбранной маркетинговой стратегии и предположениях о конкурентной среде. Обычно продажи прогнозируются в виде доли от оценочной емкости рынка. Прогнозируемый объем продаж отражает размер выбранного организацией целевого рынка и разработанный для этого рынка маркетинг-микс. Прогноз отражает и количество конкурентов, и интенсивность конкуренции на рынке. По методу цепного показателя, делаем прогноз объема продаж:
Оценка общего числа потенциальных покупателей |
1 000 000 чел. |
Размер целевого рынка (25% от общего числа покупателей) |
× 0,25 |
Охват дистрибуцией и коммуникациями (75% целевого рынка) |
× 0,75 |
Объем потребления (20 единиц в год) |
× 20 |
Средняя цена единицы товара |
× 10,00 руб. |
Всего: Прогнозируемый объем продаж |
37 500 000 руб. |
Доля рынка этого товара нашей фирмы |
10% |
Итого: расчетная емкость рынка продажи товара нашей фирмы |
3 750 000 руб. |