Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:13, курсовая работа
Бурный рост вычислительной мощи компьютеров и развитие компьютерных сетей (включая Интернет) привели к превращению многих организаций в «сетевые» предприятия, что сделало возможным беспрепятственное распространение информации как внутри организации, так и за её пределами. Такая возможность может служить поводом для проведения кардинальных изменений в структуре компании, расширения сферы её деятельности, внедрения новых методик производства и увеличения ассортимента продуктов и услуг.
Введение 3
Основные направления изменения трансформации организационных структур в процессе внедрения автоматизированных систем управления 4
Стратегия и тактика трансформации организационной структуры при внедрении АСУ 9
Организационные аспекты при внедрении АСУ 9
Концепции оптимизации организационной структуры 17
Тактика оптимизации организационной структуры при внедрении АСУ 21
Заключение 25
Список использованной литературы: 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
Курсовая работа
по предмету Теория организации
на тему:
ИЗМЕНЕНИЕ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ВНЕДРЕНИИ
АСУ
Санкт - Петербург
2009
Содержание
Бурный рост вычислительной мощи компьютеров и развитие компьютерных сетей (включая Интернет) привели к превращению многих организаций в «сетевые» предприятия, что сделало возможным беспрепятственное распространение информации как внутри организации, так и за её пределами. Такая возможность может служить поводом для проведения кардинальных изменений в структуре компании, расширения сферы её деятельности, внедрения новых методик производства и увеличения ассортимента продуктов и услуг.
Очевидно, что в случае внедрения автоматизированных систем управления, новых информационных технологий, корпоративных информационных систем структура деятельности и основных бизнес-процессов в компании нуждается в определённых трансформациях. Это, в свою очередь, приводит к необходимости адаптации организационной структуры к новым условиям ведения бизнеса. Таким образом, встаёт проблема изменения организационной структуры в условиях внедрения АСУ и КИС. Значимость данной проблемы с точки зрения теории и практики послужила причиной выбора темы настоящей работы.
Цель данной работы – раскрыть особенности изменения организационной структуры компании в условиях внедрения АСУ.
В качестве задач, способствующих достижению поставленной цели, можно сформулировать следующие:
Переход к автоматизированным системам управления, к всепроникающему использованию информационных систем в управлении приводит к тому, что организационные структуры компаний подвергаются определённым изменениям. При этом можно выделить несколько основополагающих направлений таких изменений.
Большие
бюрократизированные
Компании, вовлечённые в стадию автоматизации и информатизации, тоже обладают иерархической структурой, и соответственно в них присутствуют различные организационные уровни. Однако такие фирмы создают «оптимальные иерархии», которые распределяют ответственность за принятие решений внутри всей организации, что приводит к уплощению её структуры.1 Такие фирмы обладают меньшим количеством управленческих уровней, поскольку часть решений принимается сотрудниками более низких уровней. Эти сотрудники обладают более широкими полномочиями, чем раньше, и им необязательно находиться в офисе в течение рабочего дня. Более того, такие работники могут быть достаточно удалены географически, иногда менеджер и его подчинённые находятся в разных полушариях.
Современные информационные технологии позволяют основной массе сотрудников получать доступ к большим объёмам данных, поэтому они могут сами принимать решения, за которые раньше отвечали менеджеры различных уровней. При помощи глобальных сетей, таких, как Интернет, сотрудники могут совместно работать даже в том случае, если они находятся в разных местах. Это означает также то, что объём ответственности менеджеров увеличивается, позволяя менеджерам верхних эшелонов контролировать большее число сотрудников вне зависимости от их географического местоположения. В результате таких изменений многие компании уволили тысячи менеджеров среднего звена.
Коммуникационные технологии позволяют во многих случаях не учитывать фактор расстояния. Торговые агенты теперь могут тратить больше времени непосредственно на работу с клиентами, имея в своём распоряжении свежую информацию (и меньше занимаясь различной «бумажной» работой). Многие сотрудники могут работать у себя дома или даже в машине, что позволяет компаниям снизить затраты на содержание офисов и рабочих помещений. Иногда могут быть реформированы или значительно сокращены даже целые отделы.
Работа «в одной команде» сотрудников, расположенных далеко друг от друга, стала реальностью.
Информационные системы постепенно приводят к замене ручного труда автоматизированными процессами. Такое решение сократило стоимость многих операций в большинстве компаний, особенно связанных с «бумажной» работой. Поскольку электронными процессами легче управлять, многие фирмы не только сэкономили средства, но и смогли повысить качество обслуживания клиентов.
Перестройка трудовых процессов может оказать сильное влияние на эффективность работы организации и даже привести к появлению новых организационных структур, товаров и услуг.
Компании могут использовать коммуникационные технологии, чтобы повысить свою «гибкость» - способность реагировать на изменения рыночной ситуации и действия конкурентов. Информационные системы позволяют повысить гибкость как крупных, так и мелких организаций и избежать некоторых ограничений, связанных с размерами предприятий. В следующей таблице представлены некоторые способы, позволяющие небольшим фирмам вести себя, как крупные, используя информационные технологии, а крупным фирмам быть такими же гибкими, как маленькие. Небольшие предприятия в таких случаях могут обходиться всего нескольким менеджерами, клерками и рабочими, которые будут выполнять значительные объёмы работы, используя компьютеры.
Таблица 1. Использование информационных технологий и повышение степени гибкости организаций2
Маленькие фирмы | Настольные компьютеры, недорогие системы автоматизированного проектирования и производственные линии, работающие под управлением компьютеров, позволяют достичь точности, скорости, производства и качества продукции, ранее доступных только крупным компаниям. Свободный обмен информацией через телефонные линии и компьютерные сети исключает необходимость существования специальных исследовательских отделов и библиотек. Благодаря доступности информации менеджеры могут управлять большим числом сотрудников, работающих в различных местах. |
Крупные компании | Специализированные
системы производства позволяют
большим заводам выпускать |
Крупные организации могут использовать информационные технологии для того, чтобы оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию на рынке и быстро принимать соответствующие меры. Одним из аспектов такого решения является массовая кастомизация (изготовление на заказ), когда компьютерные сети используются для связи заводских цехов с процессами оформления заказа, проектирования и сбыта готового продукта, причём возможен контроль и над процессами производства. В результате создаётся динамичная структура, позволяющая наладить выпуск заказанных изделий, не затрачивая на это дополнительных средств.
Информационные технологии преобразовывают процесс управления, предоставляя в распоряжение менеджеров новые возможности в области планирования, организации, руководства и контроля.
Информационные технологии также открывают новые возможности для руководства. Благодаря свободному распространению данных через компьютерные сети менеджер может поддерживать связь с тысячами сотрудников вне зависимости от того, где они находятся, что в организациях с традиционной структурой попросту невозможно сделать.
Ключевой особенностью компаний, вовлечённых в процессы автоматизации и информатизации, является возможность вести дела «за пределами» компании так же эффективно, как и внутри неё. Сетевые информационные системы позволяют компаниям координировать свои действия с другими организациями, где бы они ни были расположены. Такие транзакции, как платежи и оформление заказов, могут проводиться автоматически между различными фирмами, что также снижает их стоимость и повышает оперативность работы. Организации вправе совместно использовать деловую информацию, каталоги и системы электронной почты. Таким образом, многие организации вкупе со своими клиентами и поставщиками пересматривают границы своей деятельности.
Все системы, связывающие компанию с её клиентами, дистрибьюторами и поставщиками, носят название межорганизационных систем, потому, что они автоматизируют процессы обмена информацией между различными компаниями (т.е. выходят за их границы).
Внедрение информационной системы управления предприятием, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы. При этом в процессе внедрения АСУ на предприятии возникают проблемы, которые являются наиболее типичными и характерными для большинства компаний:
Этот пункт является наиболее значимым и сложным. На первый взгляд, его тема перекликается с содержанием второго пункта, посвященного реорганизации структуры предприятия. Однако, на самом деле, он является более глобальным и включает в себя не только методологии управления, но также философские и психологические аспекты. Дело в том, что большинство руководителей управляют своим предприятием только исходя из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Как правило, если руководителя попросить описать в каком-либо виде структуру деятельности своего предприятия или набор положений, исходя из которых он принимает управленческие решения, дело достаточно быстро заходит в тупик.
Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта автоматизации. Например, совершенно бесполезно заниматься внедрением автоматизированной системы бюджетирования, если само бюджетирование не поставлено на предприятии должным образом, как определенный последовательный процесс.
Информация о работе Изменение структуры управления при внедрении АСУ