Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:12, контрольная работа
Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для прошлого столетия, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ о закономерностях построения организаций, об их основных чертах и стимулах функционирования - формальных и неформальных, о человеческих отношениях, о социальных системах, о разделении функций и ответственности, о теории принятия решений, о математическом аппарате процессов управления.
Введение
Классическая теория организации
1. Теория научного управления
2. Административная теория организации и управления. Генри Файоль
3. Бюрократическая теория организации
Заключение
Список литературы
5. В таком случае высший
менеджмент осознает, что деятельность
организации происходит
6. Ужесточение функции
контроля увеличивает
Исследование Лайкерта, одного
из представителей поведенческого направления,
привело его к утверждению, что
эффективные организации
1. Уделять внимание на все организационные функции (например, контроль, обучение, оплату труда, принятие решений) на основе поддержки мотивации к труду.
2. Мотивационный процесс
охватывает широкий круг
3. Осуществление координации
и гармонии деятельности
4. Постоянное измерение
достигнутых материальных и
Гоулднер предложил две модели организации, адекватно, но вместе с тем односторонне списывающих ее двойственную природу:
* естественную -- акцепт делается
на стихийных,
* рационально-инструментальную
-- внимание сосредоточивается на
спланированных и
В той или иной части
обе модели присутствуют практически
во всех современных моделях
Гоулднер выдвинул тезис
о том, что организация продолжает
стремиться к существованию даже
после достижения поставленных целей
и к асимметричной взаимной зависимости
ее частей. Он отмечал в качестве
позитивной черты бюрократической
модели организации то, что бюрократические
правила существенно снижают
напряженность в рабочих
В настоящее время слово «бюрократия» используется в нарицательном значении. Это совсем не входило в намерения Вебера, писавшего о бюрократии в 40-х годах прошлого столетия; он использовал это слово в его точном значении -- «правление государственных служащих».
Тем не менее, бюрократические организации руководствуются в своей деятельности скорее рациональностью, чем харизмой или традициями.
Типичными чертами бюрократии являются:
* четко определенная цепь
управления, в которой права и
обязанности, а также
* система процедур и
правил устанавливает трудовые
отношения между людьми, а также
рабочими заданиями. Они
* разделение труда основывается
на специализации и
* отбор, назначение на
должность и повышение по
* беспристрастность в
социальных отношениях. Бюрократизм
касается взаимоотношений
Бюрократические организации иногда критикуют за определенные ограничения, которые типичны для таких организаций:
* их медленную адаптацию к меняющимся обстоятельствам;
* их озабоченность своей ролью и обычаями;
* чрезмерное требование
к соблюдению формальных
Следует отметить, что любая бюрократия построена на серии ролей, которые четко установлены и которым обучают людей. Из этого вытекают определенные типы поведения:
* обучение очень важно,
потому что оно помогает
* методика проведения работы и правила священны;
* иерархия и статус четко определены;
* отношения устанавливаются правилами и инструкциями.
Это дает определенное чувство справедливости, но и создает чувство обезличенное, потому что обстоятельства отдельного человека не принимаются в расчет. Таким образом, в такой организации:
* стабильность ценится,
а изменения и непредвиденные
события вызывают вялую
* управленческие решения основываются на определенных полномочиях. К инициативе, выходящей за рамки этих полномочий, относятся неодобрительно.
Следует заметить, что бюрократическая организация имеет все черты классической структуры -- пирамидальную и функциональную. Контакты с подчиненными хорошие, но всесторонний обмен информацией между всеми структурными единицами организации затруднен.
Ограничительным моментом классических
теорий организации считается
Заключение
Итак, основой классической теории организации является принцип узаконивания власти за некоторым центральным источником власти.
Власть - это способность
заставить исполнять свои решения
подчиненных; основой власти является
формальное положение руководителя
и руководство с помощью
Власть служит средством интеграции деятельности отдельных элементов организации и их ориентации на достижение общей цели. Она дает основу для проведения централизованного управления и контроля за результатами деятельности организации стал важным элементом модели “человеческих отношений”.
Большое значение в работе
предприятия имеет принцип
В классической теории организации
линейная структура организации
является носителем и непосредственным
источником административной власти,
а функции центральных служб
заключаются в том, чтобы помогать
и советовать линейным подразделениям.
Согласно традиционному взгляду
центральные службы способствуют расширению
возможностей руководителя. Благодаря
использованию таких
Список литературы:
1. Веснин В.Р., Теория организации, 2008 г.
2. Иванова Т.Ю., Теория организации, 2007 г.
3. Лафта Дж. К., Теория организации, 2003 г.
4. Смирнов Э.А., Основы теории организации, 1998 г.
5. Гвишиани Д.М., Организация и управление.