Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера.
Введение 3
1 Что такое коммуникации в организации 5
2 Функции коммуникаций 9
3 Виды коммуникаций 9
4 Элементы и этапы процесса коммуникаций 16
4.1Зарождение идеи 17
4.2 Кодирование и выбор канала 20
4.3 Передача 21
4.4 Декодирование 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Содержание
Введение 3
1 Что такое
коммуникации в организации
2 Функции коммуникаций 9
3 Виды коммуникаций 9
4 Элементы и
этапы процесса коммуникаций
4.1Зарождение идеи 17
4.2
Кодирование и выбор канала
4.3 Передача 21
4.4 Декодирование 21
Заключение 22
Список использованных
источников 23
Введение
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Коммуникация - это средство, с помощью
которого в единое целое
Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и самоуправление.
Хотя
коммуникация имеет широкое применение
во всех областях управления, она особенно
важна для осуществления
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера.
Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
В своей работе я попытаюсь
выявить, какие функции
1
Что такое коммуникации
в организации
Как
говорят о коммуникации в узком
смысле слова, то, прежде всего, имеют
в виду тот факт, что в ходе
совместной деятельности люди обмениваются
между собой различными представлениями,
идеями, интересами, настроениями, чувствами,
установками и т.д. Первоначально
этот процесс был непосредственно
включен в совместную деятельность,
и лишь позже произошло его
«выделение» - так называемая психологическая
спецификация, и в этой связи создание
специфических средств –
Поэтому,
не исключая возможности применения
некоторых положений теории информации
при описании коммуникативной стороны
общения, необходимо четко расставить
все акценты и выявить
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.
Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации.
По типу объектов:
-организация – внешняя среда;
-межуровневая (восходящая);
-межуровневая (нисходящая);
-горизонтальная;
-руководитель – подчиненный;
-руководитель – рабочая группа.
По степени формализации:
-формальные коммуникации;
-неформальные коммуникации.
Управление должно решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:
•
организацию коммуникативных
•повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;
•
полноценное использование
Эти задачи связаны со своеобразной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтобы повысить эффективность управления, необходимо знать, учитывать и совершенствовать эту группу психологических факторов.
Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь - ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений. Могут быть индивидуальные и групповые информационные сети. Информационная роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети.
Коммуникативная
сеть — сложно соединенная и переплетенная
система коммуникативных
Реальная
же картина передачи сообщений может
не совпадать с ней, и причиной
этого выступают
Умелый руководитель принимает меры по обеспечению положительного влияния психологических факторов на коммуникации.
Коммуникативный процесс включает следующие этапы:
1.
Формулирование идеи или выбор
информации для передачи. Отправитель
должен хорошо оценить
2.
Кодирование и выбор канала
передачи информации. Чтобы передать
идею или информацию, отправитель
кодирует ее с помощью
3.
Передача информации –
4.
Декодирование (расшифровка) –
на этом этапе осуществляется
перевод информации
Иногда в процессе коммуникации может возникнуть «шум», источниками которого являются:
-язык (вербальный и невербальный);
-различия в восприятии информации;
-различия в статусе.
Цель коммуникации – обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:
-монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю;
-диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;
-обратной
связи как реакции на
2 Функции коммуникации
В
самом широком смысле цель коммуникаций
на предприятии - осуществление изменений,
влияние на деятельность таким образом,
чтобы достичь процветания
Существует
две основные функции коммуникации:
информационная и личностная. Первая осуществляет
процесс движения информации, вторая -
взаимодействие личностей. Эти две функции
теснейшим образом связаны друг с другом.
Взаимодействие личностей в значительной
степени осуществляется благодаря движению
информации, но полностью к информационным
процессам не сводится, потому что коммуникация
строится не только по факту передачи
и получения информации, но и поличностным
ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.
3
Виды коммуникаций
Коммуникации можно классифицировать по множеству различных показателей.
По
отношению к организации
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д.
Используя лоббистов и делая различные взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание различных законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму.