Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:10, курсовая работа
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера.
Введение 3
1 Что такое коммуникации в организации 5
2 Функции коммуникаций 9
3 Виды коммуникаций 9
4 Элементы и этапы процесса коммуникаций 16
4.1Зарождение идеи 17
4.2 Кодирование и выбор канала 20
4.3 Передача 21
4.4 Декодирование 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Нужно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить процесс эффективно, он должен принять в расчет множество факторов.
К примеру, руководитель, желающий
обменяться информацией об
Этот пример показывает также связь между восприятием и коммуникацией. У руководителя, который считает подчиненных способными к развитию и совершенствованию, а значит, нуждающимися в информации с оценкой результатов их работы, скорее всего, найдутся дельные позитивные идеи обмена информацией на указанную тему по существу. Управляющий, который воспринимает подчиненных как детей, ждущих, чтобы их поправляли и направляли, скорее всего, заложит в свои идеи критицизм отрицательного свойства, свойственный такому образу мышления.
Еще
один пример потенциальных проблем
на этапе зарождения идеи дает нам
начальник цеха, только что принявший
сообщение от высшего руководства
о том, что компании нужно на 6
% увеличить производство видеоигр
без увеличения сверхурочных выплат.
Если начальник цеха не сможет сообразить,
каким путем лучше всего
Руководители,
неудовлетворительно
4.2
Кодирование и выбор
канала
Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель
также должен выбрать канал, совместимый
с типом символов, использованных
для кодирования. К некоторым
общеизвестным каналам
Если
канал не пригоден для физического
воплощения символов, передача невозможна.
Картина иногда достойна тысячи слов,
но не при передаче сообщения по
телефону. Подобным образом может
быть неосуществимым одновременный
разговор со всеми работниками сразу.
Можно разослать памятные записки,
предваряющие собрания небольших групп,
для обеспечения понимания
Если
канал не слишком соответствует
идее, зародившейся на первом этапе, обмен
информацией будет менее
Выбор
средства сообщения не должен ограничиваться
единственным каналом. Часто желательно
использовать два или большее
число средств коммуникаций в
сочетании. Процесс усложняется, поскольку
отправителю приходится устанавливать
последовательность использования
этих средств и определять временные
интервалы в последовательности
передачи информации. Тем не менее,
исследования показывают, что одновременное
использование средств обмена устной
и письменной информацией обычно эффективнее,
чем, скажем, только обмен письменной информацией.
4.3
Передача
На
третьем этапе отправитель
4.4
Декодирование
После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его.
Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.
Заключение
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Мне кажется, что вопрос
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Список
использованных источников
1 Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004
2 Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003
3 Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003
4 Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004
5 Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004
6 Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000
7 Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002
8 Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004
9 Шекшня С.В. Управление
персоналом современной организации.-
М., 1997