Коммуникация и коммуникационные сети в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и с другими организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
Изучить виды, значения коммуникаций
Рассмотреть управление коммуникациями в организациях, коммуникации между организацией и внешней средой и межуровневые коммуникации;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций. 6
1.1 Коммуникации – понятие и функции 6
1.2 Виды коммуникации 8
1.3 Коммуникационный процесс 12
1.4 Коммуникационные сети и стили 14
1.5 Межличностные коммуникации и барьеры 20
Глава 2. Исследование коммуникаций в ООО «Карта Изобилия» 26
2.1 Общая характеристика OOO «Карта Изобилия». 26
2.2 Анализ коммуникаций компании «Карта Изобилия» 29
2.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в компании "Карта Изобилия"………………………………………………………………………..... 32
Заключение. 36
Библиографический список. 38

Файлы: 1 файл

Курсовая ТО Мальгина отформатир.docx

— 138.38 Кб (Скачать файл)

 

В своей работе мы придерживаемся нескольких принципов, которые помогают нам работать и максимально удовлетворять  потребности наших клиентов:

·         профессионализм (наши сотрудники периодически проходят обучение за счет    компании),

·        порядочность (выполнение всех взятых на себя обязательств),

·      качество (мы используем только высококачественное материалы для печати  продукции  компании),

·         надежность (купив карту, наш клиент гарантированно получит скидку в  любой из компаний-партнеров),

·     реализация ожиданий клиентов (в своей работе мы стремимся  реализовать ожидания клиентов по полноте  предоставляемых услуг, оперативности  и качеству обслуживания),

·        не изменять своим принципам.

 

Таким образом, дисконтная карта - важный атрибут современного бизнеса. Она не только стимулируют рост потребительской  активности, постоянно напоминая  клиенту о возможности обратиться в компании, в них заложен еще  и хороший рекламный потенциал. Поэтому профессиональное изготовление единой дисконтной кары является одной  из составляющих успешного продвижения  на рынке компании- партнеров ООО «Карта Изобилия»

 

 

 

2.2 Анализ коммуникации ООО «Карта Изобилия»

 

С понятием "коммуникации в организациях" обычно связывают  внутриорганизационные связи. Так, например, Е. К. Завьялова и С. Д. Гуриева, основываясь на современных западных и отечественных представлениях о коммуникации, предлагают следующее определение: "Коммуникация - это функция управления, позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие (нервная система)" . Однако, рассматривая организацию как открытую систему, т.е. систему, влияющую и испытывающую влияние со стороны своего окружения, мы можем увидеть, что информационные связи затрагивают не только внутреннюю структуру предприятия, но и внешние по отношению к нему объекты.

Одним из наиболее распространенных видов внешних коммуникаций являются маркетинговые коммуникации. "Маркетинговые  коммуникации - это процесс передачи обращения от производителя к  потребителю с целью предоставить ему товар или услуги организации  в привлекательном для целевой  аудитории свете". К маркетинговым  коммуникациям можно отнести  рекламу, связи с общественностью, различные акции по продвижению  товаров или услуг, прямые продажи  и т. д.

Личные продажи также  можно рассматривать как частный  случай другого вида внешних коммуникаций - переговоров. Переговоры - это "процесс  взаимодействия двух или более сторон в условиях их взаимозависимости  для достижения интересов каждой"  . Таким образом, есть два варианта внешних коммуникаций: переговоры и продажи, один из которых, в свою очередь, является частным случаем другого.

Эти два варианта внешних  коммуникаций можно увидеть на примере  исследуемой мной компании «Карта Изобилия». Компания «Карта Изобилия»- общество с  ограниченной ответственностью, является частным коммерческим предприятием и самостоятельным юридическим  лицом.

 

Ко внешним коммуникациям компании можно отнести:

-презентации (продажа)

-переговоры на тему  создания, утверждения макетов для  журнала и страниц на сайте.

-сбор денежных средств

-разрешение конфликтов

 Презентации (продаже)  продукта  компании «Карта Изобилия»  уделяется большое внимание,   т.к.  успешно проведенная презентация  и отработанные в ней возражения  это главный ключ к успеху  и, соответственно, к прибыли.  В компании проводятся различные  тренинги, где полностью отражены  главные аспекты успешной презентации. 

Разговор о продажах имеет  смысл начать с определения понятия. "Продажа - это, прежде всего, процесс  создания отношений, которые способствуют совершению сделки, направленной на удовлетворение потребностей клиента".

Любая продажа начинается, аналогично переговорам, с этапа  подготовки, на котором мы должны собрать  необходимую информацию из различных  источников и структурировать ее. На основе этой информации необходимо подготовить различные варианты коммерческих предложений и возможных  схем поставок.

Этапы продаж:

- Подготовка к продажам  ( Во-первых, это информация о том товаре (продукции), который вы предлагаете, включая его достоинства и недостатки, конкурентные преимущества, ценовую политику компании в отношении данного товара, различные условия поставки и т.п. Во-вторых, это информация об аналогичных предложениях, существующих на рынке, данные о товарах конкурентов, их преимуществах и недостатках, ценовой политике конкурентов и т.п. В-третьих, информация о клиенте, его потребностях и возможностях. На основе такой информации вы сможете построить свое предложение таким образом, чтобы оно было максимально выгодно клиенту, а также разработать различные варианты таких предложений.)10

- Установление и поддержание  контакта

-Выявление потребностей

-Презентация коммерческого

-Работа с возражениями

Завершение продажи и  контакта

Таким образом, нужно понимать, что ни одна модель не сможет в деталях  описать ваше общение с партнером - это искусство, процесс творческий, а, следовательно, всегда индивидуальный. Однако, как и в любом творчестве, в переговорах и продажах есть основа, холст, на котором можно создать  собственную картину. И любая  технология в общении будет работать только тогда, когда она применяется  естественно, легко, от души. Будьте искренними в применении инструментов, и они  принесут вам желаемый результат.

 

2.3. Рекомендации  по совершенствованию коммуникаций  компании «Карта Изобилия»

 

Проведенные исследования показывают, что о компании «Карта Изобилия»  можно в целом дать положительную  оценку коммуникаций. Конечно, существуют планы по усовершенствованию компании, ее внешних и внутренних коммуникаций.     

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это  сделать. Для воплощения своих решений  в дела руководители должны применять  на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении  управления, мотивация - это процесс  побуждения работников организации  к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Разработанные теории мотивации  делятся на 2 категории: содержательные и процессуальные.

К числу содержательных теорий относятся теории, разработанные  Маслоу, МакКлелландом и Герцбергом, целью которых является определение потребностей, побуждающих людей к действию.

Основные потребности, выделяемые автором каждой из теорий, приведены  ниже: А. Маслоу

1.     Физиологические  потребности в еде, воде, убежище,  отдыхе.

2.     Потребности  в безопасности уверенности в  будущем.

3.     Социальные  потребности в чувстве принадлежности, социал. взаимодействии и поддержке.

4.     Потребности  в уважении, в самоуважении, компетентности  и признании.

В качестве основной теории для определения наиболее актуальных потребностей работников компании «Карта Изобилия» воспользуемся теорией  А. Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников данной организации являются следующие потребности : потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем, поскольку их работа носит в основном рутинный, нетворческий характер, уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и следовательно такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д.

Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности  и потребности в уважении.11

В качестве основных принципов  стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников и руководителей различных уровней  управления в компании «Карта Изобилия»  целесообразнее использовать следующие  принципы и методы:

1. Материальное стимулирование:

а) установление премий за перевыполнение плана;

б) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при  условии, что она не связана с  отставанием работников в сроках выполнения задания.

2. Социальные потребности:

а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации  реального ущерба;

б) поощрение поддержки  одним сотрудником другого;

3. Потребности в уважении:

а) обеспечения подчиненным  возможности обучения и повышения  квалификации, что даст возможность  занятия более высокой управленческой должности;

б) привлечение подчиненных  к формулировке целей;

в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых  листовок о работе организации, результатах  работы каждого из сотрудников и  о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые  результаты;

г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших  результата работы.

4. Потребность в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью  использовать потенциал работников;

б) возможность продвижения  подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие  должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

5. Нужно организовать  потоки информации по вертикалям  и горизонталям организации, интегрировав  их с внешними каналами коммуникаций (например, от клиентов или партнеров). Для этого необходимо закрепление  одного человека за определенным  количеством компаний-партнеров,  с целью уточнения информации  о состоянии компаний, об изменении  информации о них или пожеланиях.

6. Кроме личных встреч  и презентаций можно запустить  пилотный проект «Видео-письма», «Видео-презентации» или «Online-конференции», что будет необходимо в том случае, если участники конференции не имеют возможности встретится в одно время в одном месте.

7. Проведение дополнительных  тренингов, с целью повышения  квалификации сотрудников.

Таким образом, можно сделать  вывод, что внутренние и внешние  коммуникации ООО «Карта Изобилия» организованы на высоком уровне. Все рекомендации по совершенствованию внешних коммуникаций давно в планах у руководства компании и все , в итоге, сводится к необходимости расширения штата сотрудников и выделение на мотивацию дополнительных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный  коллектив, способный вместе с ним  достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию  условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий  важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).

Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что  оно, с одной стороны опирается  на существующие и сложившиеся формы  коммуникации, с другой – формирует  те формы коммуникации, которые облегчают  как совместную деятельность, так  и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства.

Согласно исследованиям  руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это  кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации  и контроля. Именно потому, что обмен  информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно  назвать коммуникации связующим  процессом. Для успеха индивида и  организаций необходимы эффективные  коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфер возникновения проблем  менеджера. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в  коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет  предприятиям выжить в условиях сложной  экономической обстановки. Однако не все предприятия в состоянии  применять весь комплекс маркетинговых  исследований. Поэтому чаще всего  применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникационная политика.

Информация о работе Коммуникация и коммуникационные сети в организации