Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 22:13, курсовая работа
Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и с другими организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
Изучить виды, значения коммуникаций
Рассмотреть управление коммуникациями в организациях, коммуникации между организацией и внешней средой и межуровневые коммуникации;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций. 6
1.1 Коммуникации – понятие и функции 6
1.2 Виды коммуникации 8
1.3 Коммуникационный процесс 12
1.4 Коммуникационные сети и стили 14
1.5 Межличностные коммуникации и барьеры 20
Глава 2. Исследование коммуникаций в ООО «Карта Изобилия» 26
2.1 Общая характеристика OOO «Карта Изобилия». 26
2.2 Анализ коммуникаций компании «Карта Изобилия» 29
2.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в компании "Карта Изобилия"………………………………………………………………………..... 32
Заключение. 36
Библиографический список. 38
В своей работе мы придерживаемся нескольких принципов, которые помогают нам работать и максимально удовлетворять потребности наших клиентов:
· профессионализм (наши сотрудники периодически проходят обучение за счет компании),
· порядочность (выполнение всех взятых на себя обязательств),
· качество (мы используем только высококачественное материалы для печати продукции компании),
· надежность (купив карту, наш клиент гарантированно получит скидку в любой из компаний-партнеров),
· реализация ожиданий клиентов (в своей работе мы стремимся реализовать ожидания клиентов по полноте предоставляемых услуг, оперативности и качеству обслуживания),
· не изменять своим принципам.
Таким образом, дисконтная карта
- важный атрибут современного бизнеса.
Она не только стимулируют рост потребительской
активности, постоянно напоминая
клиенту о возможности
2.2 Анализ коммуникации ООО «Карта Изобилия»
С понятием "коммуникации в организациях" обычно связывают внутриорганизационные связи. Так, например, Е. К. Завьялова и С. Д. Гуриева, основываясь на современных западных и отечественных представлениях о коммуникации, предлагают следующее определение: "Коммуникация - это функция управления, позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие (нервная система)" . Однако, рассматривая организацию как открытую систему, т.е. систему, влияющую и испытывающую влияние со стороны своего окружения, мы можем увидеть, что информационные связи затрагивают не только внутреннюю структуру предприятия, но и внешние по отношению к нему объекты.
Одним из наиболее распространенных
видов внешних коммуникаций являются
маркетинговые коммуникации. "Маркетинговые
коммуникации - это процесс передачи
обращения от производителя к
потребителю с целью
Личные продажи также
можно рассматривать как
Эти два варианта внешних коммуникаций можно увидеть на примере исследуемой мной компании «Карта Изобилия». Компания «Карта Изобилия»- общество с ограниченной ответственностью, является частным коммерческим предприятием и самостоятельным юридическим лицом.
Ко внешним коммуникациям компании можно отнести:
-презентации (продажа)
-переговоры на тему создания, утверждения макетов для журнала и страниц на сайте.
-сбор денежных средств
-разрешение конфликтов
Презентации (продаже)
продукта компании «Карта Изобилия»
уделяется большое внимание,
т.к. успешно проведенная
Разговор о продажах имеет смысл начать с определения понятия. "Продажа - это, прежде всего, процесс создания отношений, которые способствуют совершению сделки, направленной на удовлетворение потребностей клиента".
Любая продажа начинается, аналогично переговорам, с этапа подготовки, на котором мы должны собрать необходимую информацию из различных источников и структурировать ее. На основе этой информации необходимо подготовить различные варианты коммерческих предложений и возможных схем поставок.
Этапы продаж:
- Подготовка к продажам ( Во-первых, это информация о том товаре (продукции), который вы предлагаете, включая его достоинства и недостатки, конкурентные преимущества, ценовую политику компании в отношении данного товара, различные условия поставки и т.п. Во-вторых, это информация об аналогичных предложениях, существующих на рынке, данные о товарах конкурентов, их преимуществах и недостатках, ценовой политике конкурентов и т.п. В-третьих, информация о клиенте, его потребностях и возможностях. На основе такой информации вы сможете построить свое предложение таким образом, чтобы оно было максимально выгодно клиенту, а также разработать различные варианты таких предложений.)10
- Установление и поддержание контакта
-Выявление потребностей
-Презентация коммерческого
-Работа с возражениями
Завершение продажи и контакта
Таким образом, нужно понимать, что ни одна модель не сможет в деталях описать ваше общение с партнером - это искусство, процесс творческий, а, следовательно, всегда индивидуальный. Однако, как и в любом творчестве, в переговорах и продажах есть основа, холст, на котором можно создать собственную картину. И любая технология в общении будет работать только тогда, когда она применяется естественно, легко, от души. Будьте искренними в применении инструментов, и они принесут вам желаемый результат.
2.3. Рекомендации
по совершенствованию
Проведенные исследования показывают, что о компании «Карта Изобилия» можно в целом дать положительную оценку коммуникаций. Конечно, существуют планы по усовершенствованию компании, ее внешних и внутренних коммуникаций.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить организация, когда, как и кто должен это сделать. Для воплощения своих решений в дела руководители должны применять на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т.е. в отношении управления, мотивация - это процесс побуждения работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Разработанные теории мотивации делятся на 2 категории: содержательные и процессуальные.
К числу содержательных теорий относятся теории, разработанные Маслоу, МакКлелландом и Герцбергом, целью которых является определение потребностей, побуждающих людей к действию.
Основные потребности, выделяемые автором каждой из теорий, приведены ниже: А. Маслоу
1. Физиологические потребности в еде, воде, убежище, отдыхе.
2. Потребности в безопасности уверенности в будущем.
3. Социальные
потребности в чувстве
4. Потребности в уважении, в самоуважении, компетентности и признании.
В качестве основной теории
для определения наиболее актуальных
потребностей работников компании «Карта
Изобилия» воспользуемся
Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.11
В качестве основных принципов
стимулирования и методов удовлетворения
различных потребностей работников
и руководителей различных
1. Материальное стимулирование:
а) установление премий за перевыполнение плана;
б) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.
2. Социальные потребности:
а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;
б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;
3. Потребности в уважении:
а) обеспечения подчиненным
возможности обучения и повышения
квалификации, что даст возможность
занятия более высокой
б) привлечение подчиненных к формулировке целей;
в) обеспечение обратной
положительной связи с
г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.
4. Потребность в самовыражении:
а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;
б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;
5. Нужно организовать
потоки информации по
6. Кроме личных встреч
и презентаций можно запустить
пилотный проект «Видео-письма»
7. Проведение дополнительных тренингов, с целью повышения квалификации сотрудников.
Таким образом, можно сделать вывод, что внутренние и внешние коммуникации ООО «Карта Изобилия» организованы на высоком уровне. Все рекомендации по совершенствованию внешних коммуникаций давно в планах у руководства компании и все , в итоге, сводится к необходимости расширения штата сотрудников и выделение на мотивацию дополнительных средств.
Заключение.
Каждый руководитель компании
хотел бы иметь дружный и
Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства.
Согласно исследованиям руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Подводя итог, следует отметить,
что в настоящее время
Информация о работе Коммуникация и коммуникационные сети в организации