Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:25, курсовая работа
Целью работы было проанализировать понятия "конкурентоспособность" и «социум» оценить конкурентоспособность сотовых телефонов.
Из цели вытекают следующие задачи:
дать понятия "конкурентоспособности" и "социума";
выявить параметры конкурентоспособности социума;
оценить конкурентоспособностьгорода;
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь) - борьба, соперничество в какой-либо области. Конкуренция имеет место там, где несколько предприятий хотят обладать одинаковыми ресурсами или использовать одни и те же рыночные возможности.
Конкурентоспособность
- это такое свойство объекта, которое
характеризует степень реальног
В общем случае возможно выделить такие составляющие конкурентоспособности, как: конкурентоспособность предпринимательской идеи, конкурентоспособность предложения на рынке, конкурентоспособность ресурсов предприятия, конкурентоспособность менеджмента предприятия.
1) Базовым элементом
конкурентоспособности можно
2) Конкурентоспособность
предложения на рынке
Таким образом, предложение включает в себя продукт как таковой, цену и сопутствующие услуги, т.е. то, что определяет полезность (выгодность) приобретения для клиента.
3) Долгосрочная конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью ресурсов (потенциала) предприятия. К ним относят такие ресурсы, как финансовые, материальные, природные, технологические, кадровые, производственные и другие. Наличие ресурсов позволяет предприятию длительное время обеспечивать конкурентоспособность предложения.
4) В условиях
конкуренции необходимо
Конкурентоспособность предприятия - понятие относительное. : одна и та же фирма в рамках отрасли может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка - нет Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условии продаж и платежа).
Но при этом
конкурентоспособность - комплексное
понятие. Оно включает несколько
уровней конкурентного
В основе
главных аспектов
В промышленно развитых странах эти составляющие играют, как правило, большую роль, чем в развивающихся. В то же время “мягкие” составляющие не поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует больше времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как повышение производительности труда или построение инфраструктуры. Несмотря на отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов конкурентной борьбы нельзя. Среди них можно выделить следующие:
1.Трудовая этика. Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно. Например, Швейцарское общество в целом пресыщено: профессиональная работа не стоит слишком высоко в иерархии ценностей среди трудоспособного населения, а финансовые стимулы не являются достаточно действенным средством мотивации производительности труда.
2.Гибкость и готовность к самосовершенствованию. Безусловно, приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т. п. имеют свои преимущества. Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет.
3.Готовность работать в сфере обслуживания. Нежелание этого может оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если это - одна из важнейших отраслей экономики. Общество должно понять, что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет и должен быть главным действующим лицом. Уровень претензий. Население развитых стран привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся. Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает в конечном счете конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу.
4.Открытость внешнему миру. Препятствия доступу иностранных товаров на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т. п. негативно влияют на экономику.
5.Мобильность рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают нежелание рабочей силы учиться, работать за границей, постигать опыт других стран. Отставанию страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства. Дух конкуренции. Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования. Менталитет, например, швейцарцев полностью лишен такого качества. Они предпочитают картельные соглашения, а не споры и столкновения. Корпоративность явилась основой так называемых общественных договоров, благодаря которым в значительной мере были достигнуты успехи в прошлом. Однако в настоящее время и на перспективу складывается иная обстановка.
Конкурентоспособность
выступает как часть
Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, выражающей отличия развития данного предприятия от развития конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям, это:
Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда.
Параметры качества, как правило, определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности — из интересов потребителя. Уровень качества и технический уровень продукции задаются техническим уровнем современного производства, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей.
Для каждого
товара необходимо оценить его уровень
конкурентоспособности для
Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов [2]:
Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.
Конкурентной устойчивости предприятия способствует соответствие управления предприятием и его технологического уклада. Чем больше разрыв между организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.
Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия. Однако производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.
Применение
интенсивных технологий, высокий
уровень механизации — это
необходимые условия для
Для того чтобы производить товар на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.
Процесс формирования
конкурентоспособности
Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями.
К третьей группе
факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности,
относят экономические
Обеспечение конкурентоспособности
предприятия достигается
К основным принципам
Процесс формирования
конкурентоспособности
1.4. Теории конкурентоспособности
Компании применяли
Например, в 1970-е гг. в США пользовалась популярностью весьма доступная, наглядная и потому привлекательная для менеджеров схема распределения ресурсов - разработанная Бостонской консалтинговой группой матрица "рост рынка / доля рынка". Руководству компаний предлагалось предварительно, "на глаз", оценить типы своих производственно-сбытовых отделений, чтобы дальше действовать в правильном направлении. Типов было четыре: "звезды", "коровы", "вопросительные знаки" и "собаки".
Информация о работе Конкурентоспособность социума: территориальный и организационный уровень