Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:57, курсовая работа
Управленческий контроль - это важнейшая функция управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Без полноценного контроля деятельности организации начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предусмотреть возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
На рассматриваемом
Принятие правильных решений - это
область управленческого
При решении проблемы повышения качества предоставляемых услуг предлагается следующий вариант.
Конечная цель управленческого решения – повышение качества предоставляемых услуг.
Построение дерева цели управленческого решения. Проблема и цель – повышение качества услуг в течение полугода.
Рис. 3. Дерево цели управленческого решения
На основании дерева цели(Рис.1.) можно сделать вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности.
Определение места решения в системе управления
Повышение качества услуг возможно путем:
Заключение
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Назначением и задачами контроля являются:
Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ факторов, которые обусловили получение таких результатов и раскрытие причин отклонений фактических показателей от запланированных (в ту или другую сторону).
Основными ориентирами контроля являются
планируемые показатели и параметры.
Однако в процессе оценки необходимо
учитывать и незапланированные
(случайные) результаты, которые, чаще
всего, обеспечиваются эффективными оперативными
решениями и характеризуют
Контроль часто оказывает
В главе 1 было рассмотрены: сущность и определение контроля, виды контроля и процесс контроля.
В главе 2 было рассмотрено: краткая характеристика предприятия ОАО «Челныстройремонт», причины и факторы, снижающие эффективность работы.
В главе 3 было рассмотрено: совершенствование системы контроля в принятии управленческих решений.
В результате проведённого исследования были выявлены следующие недостатки:
В данной курсовой работе предложены рекомендации по совершенствованию:
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Список использованной литературы: