Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Управленческий контроль - это важнейшая функция управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Без полноценного контроля деятельности организации начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

Файлы: 1 файл

цн.docx

— 82.67 Кб (Скачать файл)

Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного  развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предусмотреть возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.

На рассматриваемом предприятии  руководству предлагается создать  вакансию менеджера, который будет  выполнять определенные функции, в  том числе разрабатывать, составлять и предлагать управленческие решения  или, например, предложения по совершенствованию  процедур принятия управленческих решений, которые должны заключаться в  увеличении степени делегирования  полномочий  предприятия в сторону  отделений, так как:

  • часто руководители не знают, что проблема существует. Они либо перегружены, либо проблема  хорошо скрыта от них;
  • не представляется возможности собирать вокруг проблемы всю имеющуюся информацию по техническим или стоимостным причинам;
  • ограничения во времени заставляют принимать не лучшие решения;
  • во многих случаях рассматриваются не все альтернативы, а при их оценке и выборе трудно учесть качественные факторы.

Принятие правильных решений - это  область управленческого искусства. Способность и умение делать это  развивается с опытом, приобретенным  руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знаний и умений составляют компетентность любого руководителя и  в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

При решении проблемы повышения  качества предоставляемых услуг  предлагается следующий вариант.

Конечная цель управленческого  решения – повышение качества предоставляемых услуг.

Построение дерева цели управленческого  решения. Проблема и цель – повышение  качества услуг в течение полугода.

Рис. 3. Дерево цели управленческого решения

На основании дерева цели(Рис.1.) можно сделать вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности.

Определение места решения в  системе управления

  • Данное решение относится к функции организации;
  • Принимается на высшей ступени управления  директором.
  • Разработка решения

Повышение качества услуг возможно путем:

    • повышения качества сырья и расходных материалов;
    • обновления оборудования;
    • повышения качества труда работников.

 

Заключение

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьёзными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

Назначением и задачами контроля являются:

  • констатация и оценка достигнутых результатов предпринимательской деятельности, формулировка основных выводов;
  • оценка конкретного вклада отдельных функциональных подразделений и работников в сфере предприятия;
  • структурная оценка эффективности отдельных мероприятий в производственной, коммерческой и финансовой деятельности;
  • всесторонняя оценка эффективности стратегического и тактического планирования;
  • формирование обратной связи с целью информирования руководства и сотрудников предприятия о результатах контроля и получения ответной реакции.

Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ факторов, которые обусловили получение таких  результатов и раскрытие причин отклонений фактических показателей  от запланированных (в ту или другую сторону).

Основными ориентирами контроля являются планируемые показатели и параметры. Однако в процессе оценки необходимо учитывать и  незапланированные (случайные) результаты, которые, чаще всего, обеспечиваются эффективными оперативными решениями и характеризуют результативность деятельности отдельных подразделений  или работников и их умение адекватно  реагировать на непредвиденные обстоятельства.

Контроль часто оказывает сильное  влияние на поведение системы. Проблем, возникающих вследствие воздействия  системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряжённые, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего  контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

В главе 1 было рассмотрены: сущность и определение контроля, виды контроля и процесс контроля.

В главе 2 было рассмотрено: краткая характеристика предприятия ОАО «Челныстройремонт», причины и факторы, снижающие эффективность работы.

В главе 3 было рассмотрено: совершенствование  системы контроля в принятии управленческих решений.

В результате проведённого исследования были выявлены следующие недостатки:

    1. На предприятии и отсутствует контроль по подсистемам;
    2. Предприятие работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества предоставления услуг.

В данной курсовой работе предложены рекомендации по совершенствованию:

    1. Осуществить контроль по подсистемам;
    2. Осуществить эффективную реализацию контроля.

          Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

 

Список  использованной литературы:

    1. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание» 2005.
    2. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.- 3-е изд., - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006 – 504 с.
    3. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010.
    4. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. - 2_е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2004.
    5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
    6. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Сoломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2005
    7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 5-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
    8. Турчинова А.И. - Управление персоналом: Учебник. /Общ. ред. – М.: Изд-во РАГС, 2008.
    9. Фатхутдинов Р.А.-Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008.
    10. Чудновская С. Н. -Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" – Москва: Эксмо, 2007.

Информация о работе Контроль как функция управления