Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 16:32, контрольная работа
Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Менеджеры добывают необходимую им информацию как внутри компании, так и во внешней среде, а затем преобразуют ее и распределяют между теми, кто испытывает потребность в ней.
Понятие “коммуникации”. Структура и символы общения………………............3
Определение лидерства. Отличие руководства от лидерства…………………….9
Деловое соперничество мужчин и женщин в организации, как причина стресса. Увольнение и стресс………………………………………………………………..14
Список использованных источников……………………………………………...19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Смоленский филиал РГТЭУ
Контрольная работа
по дисциплине: Организационное поведение
на тему: 8, 18, 28
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)
Проверил:_____________________
(должность, ученая степень)
__________________________
(Ф.И.О.)
__________________________
(Оценка)
__________________________
(подпись)
__________________________
(Дата)
Регистрационный номер__________
______________________________
г. Смоленск
2014 г.
Список использованных
источников……………………………………………...
Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Менеджеры добывают необходимую им информацию как внутри компании, так и во внешней среде, а затем преобразуют ее и распределяют между теми, кто испытывает потребность в ней.
Коммуникации (от латинского слова «делаю общим, связываю) — процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Эффективная коммуникация важна для успеха в управлении, поскольку решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках разных событий, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью.
На эффективность коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.
Процесс коммуникации
В межличностном процессе коммуникаций можно выделить шесть главных переменных: отправитель/кодировщик; сообщение; канал; получатель -декодировщик; восприятие; обратная связь.
Отправитель несет ответственность за такую формулировку сообщения, которая точно передает мысль получателю. Процесс перевода мысли в сообщение называется кодированием.
Поскольку коммуникации, по существу, являются процессом достижения понимания, для того чтобы значение сообщения было одинаковым для отправителя и получателя, необходимы согласованные усилия с обеих сторон. Задача отправителя состоит в том, чтобы искать и использовать коммуникационные символы и навыки, которые приведут кправильному отражению сообщения в сознании получателя.
Сообщение состоит из вербальных и невербальных символов, представляющих информацию, которую мы хотим передать. Каждое посланное нами сообщение — это попытка передать мысль получателю.
Типы данных, которые по отдельности или в любом сочетании могут содержать сообщения:
Процесс перевода сообщения в мысль называется декодированием, и это задача получателя. Насколько верно получатель воспримет информацию зависит от следующих факторов:
Получатель описывается двумя аспектами поведения: умением слушать и умением обеспечить обратную связь с отправителем.
Восприятие представляет собой наше уникальное понимание сути вещей. Восприятие — это неделимая составляющая коммуникации как со стороны отправителя, так и получателя.
При восприятии каждый из нас предстает в качестве продукта всего нашего уникального опыта. Наши установки по отношению к окружающей среде также изменяют наше восприятие того, что передается нам при коммуникации.
Обратная связь — это реакция получателя на сообщение.
Обратная связь может быть вербальной или невербальной; письменной или устной. Обратная связь обеспечивает ориентиры для следующего сообщения, которое мы посылаем получателю. С помощью обратной связи мы можем оценивать эффективность нашей коммуникации. Поэтому очень важно овладеть навыком точного интерпретирования обратной связи.
При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.
Выделяют следующие трудности в передаче информации:
В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения. Бороздина понимает общение как: «сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека». Авторы энциклопедического психологического словаря под редакцией Кондратьева М. Ю. полагают, что «общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: обмен информацией, обмен действиями и восприятие и понимание партнера».
Структура общения.
Выделяют три взаимосвязанные стороны общения: Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися, т.е. в обмене не только знаниями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания, обмен действиями.
Каждая из этих сторон в общении существует не изолировано от других, а проявляется совместно с ними.
Средства общения - это способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации.
Все средства общения делят на две группы: вербальные(речевые) и невербальные (неречевые).
Вербальное общение – осуществляется с помощью слов.
Речь — это процесс использования языка в целях общения людей.
Язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности. Речь бывает монологическая и диалогическая. Особое значение имеет коммуникативная функция речи, имеющая три стороны:
Невербальное общение – информация передаётся с помощью несловесных знаков.
Знак – любой материальный объект, который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.
Невербальные элементы общения:
1) Позы, жесты,
мимика (общая моторика, отображающая
эмоциональные реакции
2) Паралингвистика или просодика (особенности произношения, тембр голоса, его высота, громкость, темп речи, паузы между словами и др.)
3) Проксемика (специальная область, занимающаяся нормами пространства и времени организации общения)
4) Визуальное общение - контакт глаз (специфическая знаковая система, имеющая место в визуальном общении.)
Классификация средств общения:
1. Речевые: Монологическая речь (рассказ, доклад, команды, выступление); диалогическая речь (свободный диалог, беседа)
2. Неречевые (жесты, мимика, действия, коды и символы, предметы)
Механизмы воздействия в процессе общения .
Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:
Содержание общения включает определённые способы воздействия партнёров друг на друга в процессе общения:
Общение – необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.
В современной науке, при наличии общности исходных позиций, лидерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить следующие основные подходы к его трактовке:
1. Лидерство – это разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, а также то, что ее носителем выступает не большинство, а один человек или группа лиц. Политическое лидерство, пишет Жан Блондель, - это «власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами, с тем, чтобы побудить членов нации к действиям».
Информация о работе Контрольная работа по "Организационное поведение"