Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

Разработать схему организационной структуры организации, отразив в ней:
- уровни управления организации;
- взаимоподчиненность органов управления;
- структурные подразделения;
- взаимосвязь структурных подразделений
Описать функции каждого подразделения.
Отразить на схеме материальные, финансовые и информационные потоки.

Файлы: 1 файл

контрольная работа 2.docx

— 109.84 Кб (Скачать файл)

· осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью Бухгалтерии в целом.

9.В своей деятельности Бухгалтерия руководствуется:

·    действующим  законодательством Российской Федерации;

·    Уставом ОАО «МЖ»;

·  государственными и  отраслевыми стандартами, стандартами  ОАО «МЖ»;

· нормативными документами и техническими документами, включенными в перечень документов, которыми работники Бухгалтерии руководствуются в своей деятельности;

· локальными нормативными актами ОАО «МЖ»;

· приказами и распоряжениями по ОАО «МЖ»;

· правилами и нормами  охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

· правилами внутреннего  трудового распорядка ОАО «МЖ»;

·  заключенными трудовыми  договорами;

· настоящим Положением.

10.Настоящим положением должны руководствоваться все работники Бухгалтерии.

 

II.     Основные задачи

11.Основными задачами Бухгалтерии являются:

· Ведение бухгалтерского учета, контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, обеспечение сохранности собственности Общества;

· Формирование полной и  достоверной информации о деятельности Общества и его имущественном  положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – Генеральному директору и участникам Общества, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

·  Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Обществом хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

· Предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности Общества и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

· Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений  Общества по вопросам финансового контроля и бухгалтерского учета.

· Совершенствование и  внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

· Участие в пределах своей  компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений органов  управления Общества.

·    Решение иных задач в соответствии с целями организации.

 

 

 

III. Структура

14. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает Генеральный директор компании по  представлению  главного   бухгалтера   и   по  согласованию  с  Учредителями собрания.

15.  Распределение обязанностей между сотрудниками  бухгалтерии производится главным бухгалтером Общества.

 

 

 

IV. Функции

16.Основными функциями  бухгалтерии являются:

·Планирование и организация бухгалтерского учета в Обществе.

· Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Общества.

· Контроль за состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, а также сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей.

· Формирование в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Общества.

· Подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые  формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также  порядка проведения инвентаризаций.

· Контроль за проведением  хозяйственных операций, соблюдением  технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота.

· Организация бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах, разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

· Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с организациями.

· Проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Общества по данным бухгалтерского учета в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов.

· Оформление материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и передача в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.

· Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности Общества, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

· Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчет по заработной плате, начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Общества.

· Контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам Общества, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Общества.

· Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

· Составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской  и статистической отчетности, представление  их в установленном порядке в  соответствующие органы.

· Методическая помощь работникам Общества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и финансово-экономического анализа.

· Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Общества.

 

V. Взаимоотношения Бухгалтерии с другими подразделениями Общества

17. Для   решения задач, поставленных перед Бухгалтерией, выполнения функций, возложенных на нее, и реализации прав, предоставленных ей, Бухгалтерия взаимодействует:

·  С Отделом правового  сопровождения бизнеса Общества:

Получает:

- экземпляры договоров  и первичных документов по  исполнению договоров, в том  числе актов сверки взаимных  расчетов, оформленных со стороны  контрагента Общества;

- проекты шаблонов договоров;

- проекты претензий, исков  и иных документов в связи  с ненадлежащим исполнением договорных  обязательств покупателями / подрядчиками  Общества;

- ответы на претензии,  отзывы на иски и иные документы,  связи с ненадлежащим исполнением  договорных обязательств перед  покупателями / подрядчиками со стороны  Общества;

- решения судов (третейских, арбитражных, общей юрисдикции), принятые по спорам из договоров.

Представляет:

- проекты договоров и  первичных документов по исполнению  договоров, в том числе актов  сверки взаимных расчетов, подлежащих  оформлению со стороны контрагентов  Общества;

·         С Отделом Информационных Технологий

Получает:

- экземпляры договоров  и первичных документов по  исполнению договоров, в том  числе актов сверки взаимных  расчетов, оформленных со стороны  контрагента Общества;

Предоставляет:

- проекты договоров и  первичных документов по исполнению  договоров, в том числе актов  сверки взаимных расчетов, подлежащих  оформлению со стороны контрагентов  Общества.

 

VI. Права и обязанности

18.Бухгалтерия имеет следующие права:

·  Запрашивать и получать от структурных подразделений Общества необходимую информацию и документы  для своевременного и качественного  выполнения функций, возложенных на Бухгалтерию.

· Давать структурным подразделениям Общества разъяснения, рекомендации и  указания по вопросам, входящим в компетенцию  Бухгалтерии.

· В установленном порядке  направлять структурным подразделениям Общества обязательные для выполнения документы по вопросам, входящим в  компетенцию Бухгалтерии.

· Принимать участие в  проводимой Обществом работе по подготовке проектов нормативных документов, совещаний  и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Бухгалтерии.

· Участвовать в работе по подготовке, заключению и контролю за выполнением договоров, заключаемых  Обществом.

· Принимать участие в  работе по подготовке проектов приказов, указаний, писем и других документов по вопросам, входящим в компетенцию  Бухгалтерии.

· Вносить предложения  Генеральному директору Общества о  перемещении работников Бухгалтерии, их поощрении за успешную работу, а  также предложения о наложении  взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

·  Принимать   участие  в созываемых Генеральным директором Общества   совещаниях   при  обсуждении на них вопросов, имеющих  отношение к компетенции Бухгалтерии.

· Осуществлять связь с  другими организациями по вопросам компетенции Бухгалтерии.

19. Бухгалтерия обязана:

· Осуществлять возложенные на Бухгалтерию функции в соответствии с требованиями законодательства РФ, устава и внутренних документов Общества.

· Исполнять решения органов управления Обществом по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами.

· Своевременно осуществлять подготовку документов по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии настоящим Положением и другими внутренними документами Общества.

· Своевременно предоставлять информацию, документы, заключения по запросам структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии.

 

VII. Ответственность

20. Ответственность за  своевременное и качественное  выполнение функций Бухгалтерии,  перечисленных в настоящем Положении,  возлагается на Главного бухгалтера  Общества или лицо, выполняющее  его функции.

21. На Главного бухгалтера  Общества возлагается персональная  ответственность за:

·  Организацию деятельности Бухгалтерии по выполнению задач  и функций, возложенных на Бухгалтерию;

· Состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой дисциплины, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства Российской Федерации  при осуществлении хозяйственных  операций, проведение контроля за движением  имущества и выполнением обязательств, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств;

· Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми  документами;

· Предоставление в установленном  порядке достоверной бухгалтерской, статистической и иной информации о  деятельности бухгалтерии;

· Разглашение сведений, составляющих в ОАО «МЖ» коммерческую тайну и информацию ограниченного распространения. При этом обязанность по сохранению указанных сведений включает в себя недопущение их разглашения и распространения в иной форме, в том числе путем совершения (умышленно или неосторожно) определенных действий или бездействия, включая создание возможности несанкционированного доступа к таким сведениям посторонних лиц;

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"