Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:59, контрольная работа
Разработать схему организационной структуры организации, отразив в ней:
- уровни управления организации;
- взаимоподчиненность органов управления;
- структурные подразделения;
- взаимосвязь структурных подразделений
Описать функции каждого подразделения.
Отразить на схеме материальные, финансовые и информационные потоки.
· осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью Бухгалтерии в целом.
9.В своей деятельности Бухгалтерия руководствуется:
· действующим законодательством Российской Федерации;
· Уставом ОАО «МЖ»;
· государственными и отраслевыми стандартами, стандартами ОАО «МЖ»;
· нормативными документами и техническими документами, включенными в перечень документов, которыми работники Бухгалтерии руководствуются в своей деятельности;
· локальными нормативными актами ОАО «МЖ»;
· приказами и распоряжениями по ОАО «МЖ»;
· правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
· правилами внутреннего трудового распорядка ОАО «МЖ»;
· заключенными трудовыми договорами;
· настоящим Положением.
10.Настоящим положением должны руководствоваться все работники Бухгалтерии.
II. Основные задачи
11.Основными задачами Бухгалтерии являются:
· Ведение бухгалтерского
учета, контроль за рациональным использованием
материальных и финансовых ресурсов,
обеспечение сохранности
· Формирование полной и достоверной информации о деятельности Общества и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – Генеральному директору и участникам Общества, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
· Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Обществом хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
· Предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
· Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений Общества по вопросам финансового контроля и бухгалтерского учета.
· Совершенствование и
внедрение новых методов
· Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений органов управления Общества.
· Решение иных задач в соответствии с целями организации.
III. Структура
14. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает Генеральный директор компании по представлению главного бухгалтера и по согласованию с Учредителями собрания.
15. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером Общества.
IV. Функции
16.Основными функциями бухгалтерии являются:
·Планирование и организация бухгалтерского учета в Обществе.
· Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Общества.
· Контроль за состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, а также сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей.
· Формирование в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Общества.
· Подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также порядка проведения инвентаризаций.
· Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
· Организация бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах, разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
· Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с организациями.
· Проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Общества по данным бухгалтерского учета в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов.
· Оформление материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и передача в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.
· Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности Общества, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
· Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчет по заработной плате, начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Общества.
· Контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам Общества, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Общества.
· Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
· Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
· Методическая помощь работникам Общества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и финансово-экономического анализа.
· Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Общества.
V. Взаимоотношения Бухгалтерии с другими подразделениями Общества
17. Для решения задач, поставленных перед Бухгалтерией, выполнения функций, возложенных на нее, и реализации прав, предоставленных ей, Бухгалтерия взаимодействует:
· С Отделом правового
сопровождения бизнеса
Получает:
- экземпляры договоров и первичных документов по исполнению договоров, в том числе актов сверки взаимных расчетов, оформленных со стороны контрагента Общества;
- проекты шаблонов договоров;
- проекты претензий, исков
и иных документов в связи
с ненадлежащим исполнением
- ответы на претензии,
отзывы на иски и иные
- решения судов (третейских,
арбитражных, общей юрисдикции)
Представляет:
- проекты договоров и
первичных документов по
· С Отделом Информационных Технологий
Получает:
- экземпляры договоров и первичных документов по исполнению договоров, в том числе актов сверки взаимных расчетов, оформленных со стороны контрагента Общества;
Предоставляет:
- проекты договоров и
первичных документов по
VI. Права и обязанности
18.Бухгалтерия имеет следующие права:
· Запрашивать и получать
от структурных подразделений
· Давать структурным подразделениям Общества разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.
· В установленном порядке направлять структурным подразделениям Общества обязательные для выполнения документы по вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.
· Принимать участие в
проводимой Обществом работе по подготовке
проектов нормативных документов, совещаний
и других мероприятий по вопросам,
связанным с деятельностью
· Участвовать в работе по подготовке, заключению и контролю за выполнением договоров, заключаемых Обществом.
· Принимать участие в работе по подготовке проектов приказов, указаний, писем и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.
· Вносить предложения Генеральному директору Общества о перемещении работников Бухгалтерии, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
· Принимать участие
в созываемых Генеральным директором
Общества совещаниях при
обсуждении на них вопросов, имеющих
отношение к компетенции
· Осуществлять связь с другими организациями по вопросам компетенции Бухгалтерии.
19. Бухгалтерия обязана:
· Осуществлять возложенные на Бухгалтерию функции в соответствии с требованиями законодательства РФ, устава и внутренних документов Общества.
· Исполнять решения органов управления Обществом по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами.
· Своевременно осуществлять подготовку документов по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии настоящим Положением и другими внутренними документами Общества.
· Своевременно предоставлять информацию, документы, заключения по запросам структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии.
VII. Ответственность
20. Ответственность за
своевременное и качественное
выполнение функций
21. На Главного бухгалтера
Общества возлагается
· Организацию деятельности Бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на Бухгалтерию;
· Состояние бухгалтерского
учета, планово-финансовой, бюджетной,
кассовой дисциплины, своевременное
представление полной и достоверной
бухгалтерской отчетности, соблюдение
законодательства Российской Федерации
при осуществлении
· Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
· Предоставление в установленном
порядке достоверной
· Разглашение сведений, составляющих в ОАО «МЖ» коммерческую тайну и информацию ограниченного распространения. При этом обязанность по сохранению указанных сведений включает в себя недопущение их разглашения и распространения в иной форме, в том числе путем совершения (умышленно или неосторожно) определенных действий или бездействия, включая создание возможности несанкционированного доступа к таким сведениям посторонних лиц;
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"