Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:16, курсовая работа
Актуальность проблемы состоит в том, что в механизме социального управления фундаментальная роль принадлежит принципу обратной связи: там, где этот принцип нарушается или вообще отсутствует, там отсутствуют или искажаются результаты социального управления. Обратная связь – является ключевым элементом системы управления. Механизм обратной связи – это реакция системы на внешнее воздействие. Так же можно сказать, что механизм обратной связи – это механизм, определяющий изменение состояния, являющийся реакцией на внешнее воздействие и определяющийся этой реакцией.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1.Управленческая деятельность как система взаимодействующих элементов управления………………………………………………….........4
Объект и субъект управления…………………………………………..5
Взаимосвязь субъекта и объекта управления…………………………10
Глава 2. Механизм обратной связи в управлении………………………...14
2.1 Сущность и значение принципа обратной связи……………………..15
2.2 Реализация принципа обратной связи на примере в организации….21
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованных источников и литературы……………………….26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Управленческая деятельность
как система взаимодействующих
элементов управления…………………………
Глава 2. Механизм обратной связи в управлении………………………...14
2.1 Сущность и значение принципа обратной связи……………………..15
2.2 Реализация принципа обратной связи на примере в организации….21
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………….26
Введение
Актуальность проблемы состоит в том, что в механизме социального управления фундаментальная роль принадлежит принципу обратной связи: там, где этот принцип нарушается или вообще отсутствует, там отсутствуют или искажаются результаты социального управления. Обратная связь – является ключевым элементом системы управления. Механизм обратной связи – это реакция системы на внешнее воздействие. Так же можно сказать, что механизм обратной связи – это механизм, определяющий изменение состояния, являющийся реакцией на внешнее воздействие и определяющийся этой реакцией.
В соответствии
с этим принципом система
По обратной связи любая организация может отслеживать свой прогресс в целях, делать прогнозы на будущее, корректировать свои цели чтобы достигать их наиболее эффективным путем. Обратная связь дает понимание ошибок или верных решений, показывает, насколько компания эффективна в достижении своих целей. Важно, чтобы механизм обратной связи поддерживался в рабочем состоянии. Если обратная связь - узкое звено – это приводит к регрессу, потере денег и внутренним кризисам в управлении. Обратной связью может служить маркетинговое исследование, опрос потребителей, беседа клиентом, жалобная книга, телефон службы поддержки потребителей, или возможность оставлять комментарии на сайте компании.
Важно, чтобы механизм обратной связи был доступен, легок в использовании для клиента. Тогда организация сможет получать наиболее важную информацию о своих действиях, о покупателе. Эта информация важна , ее нельзя получить иначе, она имеет огромный смысл и может служить росту и развитию данной организации или компании . Обратная связь с клиентом приносит результат руководителю, именно потому что ценность информации так высока для организации, все данные должны быть доступны руководству компании. В механизме обратной связи должен присутствовать специалист, который в состоянии собрать, проанализировать обратную связь (как положительную, так и негативную) и предоставить выводы руководителю бизнеса.
Важно, чтобы результаты или выводы по обратной связи должны быть доступны всем сотрудникам, которые влияют на принятие ключевых решений процесса. Все эти люди должны быть психологически готовы к негативной обратной связи и воспринимали ее не только как эмоциональный негатив со стороны клиента, но, прежде всего, как вклад клиента в компанию и как важный компонент успеха организации для эффективности всей системы в целом.
Глава 1.
Управленческая деятельность как система
взаимодействующих элементов
Процесс управления [1] - это целенаправленное воздействие управляющей системы на управляемую, ориентированное на достижение определенной цели и использующее главным образом информационный поток.
Система управления [2] - это система, задачей которой является выработка и реализация управленческих воздействий или решений для формирования необходимой поведения управляемой системы или объекта управления, в условиях различных воздействий окружающей среды для достижения сформулированных целей.
В общем виде управление (менеджмент) следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Управление выполняет функцию предпринимателя, направляя мышление и ресурсы туда, где они дадут наибольшие результаты, наибольший вклад в общественное благо. Основной целью науки управления является изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления. Поиск оптимальных методов управления ведется постоянно и в большом диапазоне - от технологических до экономических, административных и социально- психологических Метод управления можно определить как способ воздействия на управляемую систему для реализации поставленной задачи.
[1] - Балабанова, И.Т. Теория управления: учеб. пособие / И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2008. – 345с.
[2] - Теория управления: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юрист, 2008. – 210 с.
Важнейшими элементами управленческого процесса является объект и субъект управления, которые путем воздействия друг на друга достигают определенных результатов в управленческой деятельности.
Процесс управления предполагает
наличие управляемого объекта и
субъекта (управляющего органа). Это
значит, что любая организация
представляет собой единство двух подсистем
управления: управляемой и управляющей.
В обоих случаях отношения
между управляемой и
Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие. Субъект управления[3] - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.
Под субъектом управления
физическое или юридическое
Любое управление как система состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, которая и является объектом управления, и управляющей подсистемы - подсистемы, осуществляющей управление в системе.
[3] – Лаврушин, О.И. Теория управления: учеб. для вузов / О.И. Лаврушин. – М.: Наука, 2008. – 590с.
[4] – Бурганова Л. А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008 – 294 с.
Управляемая и управляющая подсистемы
взаимосвязаны каналами передачи информации,
которые рассматриваются
Под элементом системы[5] понимается такая подсистема, которая в данных условиях представляется неделимой, и не подлежит дальнейшему расчету на составляющие. Элемент всегда является структурной частью системы и выполняет только свои, ему присущие функции, которые не повторяются другими элементами данной системы. Элемент обладает способностью взаимодействовать с другими элементами и интегрировать с ними, что является признаком целостности системы.
Воздействие субъекта на объект управления может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации.
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.
Для того чтобы между двумя субъектами
существовала управленческая связь
и соответственно осуществлялось управленческое
взаимодействие, необходимо, чтобы
между этими субъектами существовали
отношения управления. Они являются
основой возможности
[5] - Абрашин, В.Д. Теория управления / В.Д. Абрашин, И.В. Пещанская, Н.Я. Фирсин. М.: - Изд-во МГЭИ, 2008. – 468 с.
Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
1) субъект управления не должен
иметь возможности достижения
своих целей за счет
2) степень достижения субъектом
управления своих целей за
счет управленческой
Полная привязка потребности субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата. Более того, эта потребность зачастую связана со стремлением субъекта управления удовлетворять свои исходные потребности, используя управление, но не ориентируясь при этом на конечные результаты, а в определенных случаях и во вред конечным результатам.
Объект управления[6] получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
[6] - Балабанова, И.Т. Теория управления: учеб. пособие / И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2008. – 345с.
Необходимым является наличие у
субъекта управления рычагов воздействия
(мотивации) на объект управления, с
помощью которых можно
1) он должен обладать
2) механизм стимулирования
В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.
Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Согласно информационному