Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выступает изучение методов управления, раскрытие сущности каждой группы методов, а также их значение в функционировании конкретной организации: ОАО "Сбербанк РФ".
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом;
2. Описать административные методы управления персоналом;
3. Проанализировать экономические методы управления;
4. Охарактеризовать социально – психологические методы управления персоналом;
Введение…………………………………………………………………… 3
Методы управления организацией……………………............................... 6
Административные методы……………………………………………….. 8
Экономические методы управления…………………....………………… 13
Социально-психологические методы управления………………………. 16
ОАО «Сбербанк РФ»………………………………………………………. 23
Подходы управления персоналом в компании «СБЕРБАНК»………….. 26
Методы управления персоналом «СБЕРБАНКА» и их совершенствование…………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………….. 35
Список использованной литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Нижегородский
им. Н.А.Добролюбова»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория управления»
на тему «Методы управления и их значение в функционировании ОАО «Сбербанк РФ»
Выполнила: студентка группы 203 ГМУ
Савкина Екатерина Николаевна
«04» мая 2013 г.
Подпись_______________________
Проверил: Теплов Сергей Викторович
«____»____________________201.
Оценка________________________
Подпись_______________________
Нижний Новгород, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Методы управления организацией……………………..........
Административные методы…………………
Экономические методы управления…………………....………………… 13
Социально-психологические
ОАО «Сбербанк РФ»……………………………………………
Подходы управления персоналом в компании «СБЕРБАНК»………….. 26
Методы управления персоналом «СБЕРБАНКА»
и их совершенствование…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………… 38
Приложения……………………………………………………
Введение
В ходе эволюции многообразных форм управления в течение XX в. управление человеческими ресурсами сформировалось в самостоятельную структуру, представляющую собой функцию управления, направленную на обеспечение эффективного использования сотрудников, принимающих участие в реализации того или иного проекта.
Основной мерой
прогресса и развития деятельности
является человек с его потребностями,
мотивациями и конкретными
Поэтому начался поиск конкретных управленческих параметров организации, разработка систем и методов управления в краткосрочном (тактическом) и долгосрочном (стратегическом) планах их взаимосвязи.
Управление
персоналом как социальная функция
явилось объективным
Для фирм, устремленных в будущее, в системе управления персоналом были найдены конкретные средства к самопознанию фирмы и необходимый инструментарий конструктивной реализации знания.
На современном этапе развития
экономик большинства стран
Главной задачей в области
управления персоналом
Именно по этому ряду причин тема данной курсовой работы достаточно актуальна.
В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему.
На данном этапе развития
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления.
Содержание методов управления — это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная
форма методов управления — воздействие
на конкретно сложившуюся
Объектом исследования данной курсовой работы выступают методы управления персоналом. Предметом исследования является процесс применения социально-психологических методов в управлении "ОАО Сбербанк РФ".
Целью данной курсовой работы
выступает изучение методов
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления персоналом;
2. Описать административные методы управления персоналом;
3. Проанализировать
4. Охарактеризовать социально
– психологические методы
5. Сравнить данные методы управления персоналом;
6. Исследовать систему методов управления, применяемых в ОАО "Сбербанк РФ".
При исследовании, можно использовать следующие методы:
-изучение и анализ научной литературы;
-изучение и обобщение
отечественной и зарубежной
-моделирование, сравнение, анализ, наблюдение.
Методы управления организацией
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций.
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом, но и совокупность факторов социально-психологического, неформального характера.
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия.
Можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на персонал предприятия.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы
воздействия – понятия
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работника к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдёт на второй план, уступая место культуре и рынку.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
В системе методов управления персоналом выделяют:
• Административные методы;
• Экономические методы;
• Социально-психологические методы.
Административные методы управления
Итак, методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия:
• организационные воздействия,
• распорядительные воздействия,
• материальная ответственность и взыскания,
• дисциплинарная ответственность и взыскания,
• административная ответственность.
1. Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.
На предприятии, где имеет место
высокий уровень
2. Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения. Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия является приказ. Он обязывает подчинённых точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из пяти частей: констатация ситуации или события, меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.
Распоряжение выступает в
Информация о работе Методы управления и их значение в функционировании ОАО «Сбербанк РФ»